Прохождение «Ведьмака 3». Ведьмак 3 эфир где взять


Обзор The Witcher 3: Wild Hunt

Обзор игры Ведьмак 3

Думаю, многие знают, что такое мир Ведьмака. Так и игра The Witcher 3: Wild Hunt - третья игра из серии игр, разрабатываемых польской студией CD Projekt. Примечательно то, что в создании сюжетов игр принимает участие сам Анджей Сапковский - создатель великолепного мира Ведьмака. Согласно заявлениям разработчиков, Ведьмак 3 получит огромный мир, свободный для исследований. Размеры мира оцениваются как примерно в тридцать раз превосходящие игровой мир из Ведьмака 2. Можно будет изучать его тогда, когда вам захочется - или в процессе выполнения квеста, или в надежде получения какой-либо наживы. По огромным пространствам мира можно будет передвигаться на лошади. Предусмотрена функция путешествия из порта в порт на корабле. Сюжетная линия в игре The Witcher 3: Wild Hunt занимает примерно 50 часов. Побочные задания займут чуть больше времени. Максимальный уровень героя ограничен 60-м.

Боевая система в игре Ведьмак 3 так же претерпела ряд изменений. Во-первых, повысился уровень взаимодействия игроков с окружающим пространством. Так можно будет использовать подручные средства, чтобы справиться с врагами. Всего было сделано 96 анимаций движения главного героя, в то время, как в Ведьмаке 2 вы могли увидеть всего 20. Для того, чтобы все фехтовальные движения смотрелись гармонично, в их создании принимали участие реальные мастера боя. А искусственный интеллект врагов заставит вас использовать все свои возможности по максимуму.

Общие сведения об игре

Перед вами – обзор Ведьмака 3, который носит несколько сумбурный характер, поскольку написан был сразу после прохождения игры. Не буду рассказывать о концовках, ведь об этом вы сможете прочитать в нашем прохождении. Пока же давайте разберемся с основными моментами и общими впечатлениями от игры.

Я играю в РПГ начиная с 1996 года. Пробовал все РПГ, которые известны игровому сообществу. И я, как и многие другие опытные геймеры, отмечал постоянный спад именно ролевой составляющей. Всё больше сцен оказывалось заскриптованными, всё меньше вариантов разговора становилось доступно в диалогах. Некоторые игры (косой взгляд в сторону Mass Effect) ограничивались только репликами «Да» и «Нет», практически не давая выбора. Да, потом что-то там срабатывало и оказывалось, что мы сделали плохой поступок, а не хороший, но… Где была РПГ-составляющая? Где возможность играть выбранную роль?

Немного исправил ситуацию Dragon Age Inquisition, но и ему было очень, очень далеко до всем известной Baldur’s Gate. И вот, помня второго Ведьмака, я ожидал, что Ведьмак 3 тоже будет нам показывать красивую картинку, которую заботливо прописали талантливые сценаристы. Такое себе интерактивное кино, в котором мы, вроде, и играем роль, но, в то же время, не можем свернуть с накатанной колеи.

Как хорошо, что я ошибался! Ролевая составляющая превзошла все игры последнего десятилетия точно, пошатнув престол таких мэтров РПГ-жанра, как Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Fallout 1-2. А если добавить к великолепному живому и живущему миру еще и графическую составляющую, и красивую боевую систему, и великолепный, действительно продуманный сюжет… Можно сказать, что мы получили лучшую РПГ игру за последние 10 лет. Или даже дольше, но тут каждый уже решит для себя. А мы начинаем подробный обзор Ведьмака 3.

Дивный новый мир

Раз уж мы заговорили о ролевой составляющей, следует сразу сказать, что во всех книгах, во всех произведения, касающихся мира Ведьмака, главным героем был, есть и будет Геральт из Ривии, ведьмак и убийца монстров. Мы не сможем поиграть никем больше, кроме нескольких заскриптованных сцен игры за Цири. Но не будем брать их во внимание. Если вы хотите сыграть роль танцовщицы в забегаловке, рыбака на причале или кого-то еще подобного – Ведьмак 3 не для вас.

Игра расскажет нам о продолжении приключений Геральта после событий второй части. Причем, рассказывать будет настолько захватывающе, что вы не сможете оторваться, пока не пройдете игру от начала и до конца. Но не советую заканчивать сюжетное прохождение Ведьмака 3, ведь так вы не сможете пройти множество побочных заданий, которые и делают мир живым.

Стоит сказать, что разработчики обещали полностью бесшовный мир, где не придется ждать загрузки между локациями. Отчасти они выполнили своё обещание, но между регионами мира всё равно придется прогружаться. Слишком огромны территории, представленные в Ведьмаке 3, чтобы их потянул любой, даже самый мощный компьютер. Но, поверьте, я, пройдя игру вдоль и поперек, потратив около 200 часов, загружался не больше 20-и раз.

Мир в Ведьмаке 3 населен довольно плотно. Практически каждый NPC может что-то сказать вам, дать задание, направить по следу или поделиться какой-либо полезной информацией. Начиная от данных про своего соседа и заканчивая гигантской цепочкой квестов, выполнять которые предстоит не один час.

Карта буквально усыпана логовами монстров, побочными заданиями, встречами с бандитами, спрятанными артефактами и т.д. Вот для примера одна из локаций, Велен:

Для увеличения нажмите на картинку

Согласитесь, практически на каждом шагу нас ждет что-то интересное. Что неудивительно, ведь мир, созданный Сапковским, действительно огромен. И разработчикам действительно удалось с четкостью выдержать дух книг, не позволив неуловимому обаянию опасного мира затеряться за красотами графики.

Карьера и ремесло

Геральт – ведьмак, охотник на чудовищ. Именно этим он и зарабатывает на жизнь. Если вы будете выполнять все заказы на устранение чудовищ, вы забудете про нехватку денег. Кстати, разработчики ввели возможность торговаться в Ведьмаке 3. Т.е. можно получить за выполнение задание даже больше, чем предлагалось изначально. Но не переборщите, а то раздраженный заказчик вовсе откажется платить!

Во время странствий и сражений Геральт постоянно натыкается на редкие материалы, травы, глифы, доспехи, руду, украшения, посуду и т.д. Т.е. разнообразие добычи может поразить воображение. Но не следует сразу же нестись к ближайшему торговцу, вываливая всё на прилавок по предложенной цене. Погуляйте по миру, пока не найдете большинство торговцев. Кто-то платит много за доспехи, кому-то нужны книги, а кто-то, как известный пьяница в доках Новиграда, скупает бутылки по максимальным ценам.

Кроме того, практически любой предмет можно разобрать у мастера. Например, из обычного серебряного меча можно получить пару слитков серебра, которые пригодятся для создания чего-то нового. А если разбирать кольца, то рубины и изумруды из них будут стоить гораздо дороже самого ювелирного украшения. Потому обязательно изучайте возможность разборки предмета с целью получения максимальной выгоды.

Раз уж мы заговорили о разборке, следует сказать и о крафте. Геральт не умеет создавать оружие и броню самостоятельно. Для этого придется найти и выучить рецепт, а потом прийти к кузнецу и сделать ему заказ. Ждать выполнения заказа не придется, всё выполнится мгновенно. Но есть еще одна интересная особенность. Для того, чтобы создавать самые сильные, уникальные клинки и доспехи, придется найти лучших мастеров мира. Мастер клинков – это вредный эльф из Новиграда, а мастер доспехов – женщина-кузнец на Скеллиге. И только они соберут вам доспехи и оружие максимального уровня.

Алхимией же Геральт владеет и сам. Достаточно выучить рецепт и собрать (купить, украсть, подобрать) нужную травку и спиртовую настойку, чтобы эликсиры оказались у вас. Кстати, при наличии нужного количества реагентов, эликсиры в Ведьмак 3 будут сами пополняться в процессе медитации. Удобно для тех, кто постоянно использует масла или, например, Гром в бою.

Что бой грядущий нам готовит

Многие игроки первым делом смотрят на боевую систему в новой игре. И не зря, ведь очень часто именно бой – основное времяпровождение. И да, как бы вы не старались, вы не сможете пройти Ведьмака 3 без единого сражения. Впрочем, это радует, ведь анимация боя в Ведьмак 3 очень, очень красивая. Технология захвата движения позволила записать реальные перемещения, связки и удары, после чего они были обработаны и добавлены в игру. Этим Ведьмак 3 приятно удивляет, ведь мы не увидим невозможные в реальности движения – только эффективность, только хардкор.

Чтобы сражаться с врагами, у Геральта есть целых три вида оружия: арбалет, серебряный меч и стальное оружие. Давайте остановимся на каждом виде оружия отдельно, ведь от его правильного подбора часто зависит, выживет ли ваш персонаж в очередной сложной потасовке или нет.

С арбалетом всё просто – ищите рецепт какого-нибудь арбалета, входящего в подходящий вам по стилю игры комплект и совершенствуйте его до упора. Арбалетов в игре мало, потому тут нет огромного выбора. А вот болты для него – другое дело. Можете использовать бронебойные, особо меткие, зажигательные и многие другие болты, чтобы поразить нужного противника. Но тут есть один недостаток – с одного выстрела вы не убьете никого, а носить с собой большой запас болтов достаточно тяжело. В этом случае вы сможете вынести меньше трофеев с задания.

Серебряными в Ведьмак 3 бывают только мечи. Обычно, лучшим мечом так же является тот, который входит в ваш комплект – комплект медведя, кота или грифона. Подбирайте подходящий клинок в зависимости от стиля игры и совершенствуйте его. Правда, здесь уже могут быть варианты, т.к. вы постоянно будете находить эпические клинки, которые могут наносить очень много повреждений монстрам. Внимательно сравнивайте и выбирайте.

Если говорить о стальном оружии, рассчитанном на людей, то тут лидируют мечи. Однако, в игре присутствуют и топоры, и булавы, и алебарды. Выбор широк, но только мечи имеют дополнительные гнезда для символов, чтобы улучшать характеристики оружия. И здесь, если вы не собрали полный комплект какой-либо школы, лучше подбирать меч из легендарных. Просто делайте все побочные задания, чтобы не пропустить добычу очередного такого клинка. Стоит отметить, что характеристики меча зависят от вашего уровня, потому имеет значение, когда вы его найдете.

Боссы и их легкое убийство

Единственное, с чем разработчики Ведьмака 3 прогадали, так это со сражением с боссами. У каждого самого-сильного-врага-в-этой-локации есть только парочка приемов, которые изучаются моментально. Ни разу за всё прохождение меня не подвела тактика, описываемая двумя словами – «Кувыркаясь, атакуй». И действительно, обычно боссы неповоротливы, потому можно кувыркнуться в ним, сократив дистанцию, нанести два удара и быстро разорвать расстояние с помощью очередного кувырка.

С помощью этой тактики вы сможете убивать и больших монстров вроде Беса, которые старше на несколько уровней. Правда, бить придется долго, да и награда будет так себе, если честно. В общем, затраченное время не оправдывается. Но возможность такая есть, конечно.

Однако неожиданно сложными выглядят битвы с несколькими противниками. Казалось бы, что разбойники смогут противопоставить Геральту в ближнем бою? Ан нет, они довольно споро распределяют обязанности – кто-то отбегает назад и достает арбалет, кто-то – закрывает союзников щитами, а кто-то обходит Геральта сзади и наносит сокрушительный удар.

То же самое можно сказать и про толпы монстров. Однажды я зазевался и меня загрызли жалкие утопцы! Их было около десятка, конечно, но сам факт говорит о том, что расслабиться не получится. Кстати, в логово монстров тоже стоит лезть только если вы точно уверены, что разницы по уровням не много! Как-то я наткнулся на логово королевского грифона 32-го уровня, когда сам был всего на 18-м. Стоит ли говорить, что Геральт бесславно скрылся с места сражения? Зато живой…

Знаки как аналог магии

Если вы знакомы с миром Ведьмака, то должны знать, что Геральт не владеет магией как таковой. Он – совсем не чета чародейкам вроде Трисс и Йеннифер. Однако делать кое-что, недоступное обычным людям, он все-таки может. В игре Ведьмак 3 знаки заменяют нам заклинания. Использование каждого знака принесет определенный эффект. Какой разберем ниже.

Аард – телекинетический удар. Помимо боя вы так же будете разбивать им разные завалы и хлипкие стены, чтобы расчистить путь. Отлично подходит, чтобы разметать толпу врагов и быстренько прикончить одного. Однако, практически не используется в боях с боссами.

Игни – волна огня, которой можно как жечь логова чудовищ, так и наносить урон некоторым врагам, имея шанс поджечь их. Может спалить толпу жуков, которые атакуют Геральта.

Ирден – магическая ловушка, которая накладывает замедление на противника, вошедшего в зону ловушки. Удобно, чтобы убегать от врага, если нужно спасти свою жизнь. Так же используется для закрытия врат телепортации.

Аксий – промывка мозгов! Во время разговора вы можете заставить человека сделать нужный вам выбор. А в бою остановит противника и позволит зайти ему сзади. Однако, на большинство боссов не действует.

Квен – магический щит, поглощающий повреждения. Стоит отметить, что именно этот знак наиболее полезен в бою. Вы сможете и восстановить здоровье, если прокачаете вторую версию знака, и оглушить врага, который атакует вас, и не потерять много здоровья. В общем, как и во всех играх, поглощение урона – это круто.

Немного о сюжете и околосюжетных событиях

Сразу скажу, что я постараюсь избежать спойлеров о Ведьмаке 3, чтобы не испортить вам впечатление от игры. Однако, в общих чертах мы коснемся всех событий, которые будут происходить во время прохождения.

Итак, по сюжету, Геральт – уже довольно взрослый ведьмак, который отправляется на поиски своей пропавшей приемной дочери. Странное сочетание – ведьмак и приемная дочь. Однако, чтобы разобраться, кем является Цири для Геральта, придется прочитать книги. Сама же Цири, дитя старшей крови, обладает колоссальными магическими возможностями. Ее хочет заполучить и глава Дикой охоты, чтобы использовать в своих целях.

Для начала вы будете двигаться по ее давнему следу. Однако, постепенно будете нагонять свою блудную дочь. Попутно вы встретитесь с Йеннифер и Трисс, вашими давними возлюблненными. Одна – волшебница, которая предпочитает холод, другая – любящая огонь. Вместе с Йеннифер вы вырастили Цири, вместе с Трисс – прошли длинный путь в прошлых играх серии. Кого из них выбрать – решать только вам. Однако выбирать все-таки придется, сами они не смогут принять решения.

Но как только вы заберете Цири из ее убежища, все ваши решения будут влиять на концовку. Если будете хорошим отцом девочке – она сделает правильный выбор в конце игры. Если нет – готовьтесь к плачевной концовке.

Кстати, если хотите полностью раскрыть все подробности сюжета, придется выполнять побочные задания. Которые и занимают основное время прохождения! Впрочем, они настолько интересные, что делать их хочется едва ли не больше, чем основную сюжетную линию.

Вместо послесловия

Игра Ведьмак 3 захватывает с первых минут. Вы будете постоянно хотеть узнать, чем же закончится очередной квест. Очень часто вы не сможете выбрать между плохим и хорошим вариантами – хорошего просто не будет. Из двух зол выбирайте то, что подходит именно под ваше мировоззрение.

Проходя игру, не бойтесь загружаться и делать другой выбор, чтобы посмотреть, чем всё закончится при другом выборе. Изучайте мир, знакомьтесь с людьми в нем, старайтесь узнать как можно больше этой великолепной захватывающей истории. И не забывайте, Геральт – не рыцарь в сияющих доспехах, а ведьмак, чья задача – истребление чудовищ.

www.fatalgame.com

The Witcher 3: Wild Hunt: Прохождение

Заручившись поддержкой Весемира, Геральт отправился на поиски своей возлюбленной Йеннифэр, которая после длительного отсутствия дала знать о себе весточкой из Вербиц. Прибыв на место встречи, ведьмаки столкнулись с последствиями кровопролитной войны: от былой деревушки не осталось практически ничего. Однако это не помешало Весемиру уверенно взять след чародейки и благодаря этому продолжить поиски.

Каэр Морхен

Твердыня ведьмаков на реке Гвенлех

Йеннифэр из Венгерберга.

Наслаждаясь беззаботными часами в компании очаровательной Йеннифэр, Геральт совсем позабыл о тренировке с Цири. Закончив с водными процедурами, используем ведьмачье чутье, чтобы обнаружить ключ на столе. Также можем осмотреться вокруг и поговорить с чародейкой, которая независимо от выбранной реплики попросит нас сперва закончить c делами. Отперев дверь, спускаемся вниз и застаем задремавшего Весемира и Цири, предпочетшую скучной теории практику на маятнике. Дальнейшая тренировка продолжится в нижнем дворе, поэтому сразу перемещаемся туда или соглашаемся на забег по стенам. Во втором случае следуем за ученицей, преодолевая несложные препятствия. Если на пути попадаются лестницы, то обязательно используем их: падение даже с небольшой высоты чревато потерей значительной части здоровья.

Весемир пристыдит Цири за безответственное отношение к источникам ценной информации, а затем распределит всех по парам. Начав с самых основ, обнажаем стальной меч и наносим три быстрых и три мощных ударов. Выполняем по два уклонения и кувырка, а также три серии блоков. Чтобы не упускать из виду более сильных и опасных врагов, используем «Захват цели». Далее, открываем меню быстрого доступа и поочередно выбираем указанные знаки, проверяя их в действии. Отойдя подальше, одной учебной бомбой быстрым броском поражаем Весемира, а второй – прицельным броском одну из подсвеченных кукол. Применяем всё, чему научились, в спарринге с Весемиром и заканчиваем тренировку, убрав меч в ножны.

Цири наносит удар по кукле с такой силой, что у той отлетает шлем за пределы стены. Помчавшись за ним, Цири пропадает. Внимание Геральта привлекает кукла: одернув кусок ткани, он обнаруживает лицо ребенка. Внезапно начинается метель, и буквально из ниоткуда появляются всадники Дикой Охоты, один из которых с мечом бросается на Цири.

Начинаем прохождение Witcher 3: Wild Hunt.

Темерия, дорога на Вызиму

Май, 1272 года

События в Каэр Морхен оказались лишь страшным сном, но Геральта не покидает ощущение, что Цири угрожает опасность. При желании рассказываем о кошмаре Весемиру, после чего он захочет изучить письмо от Йеннифэр на предмет упущенных деталей. Делимся со старшим товарищем самым откровенным или умалчиваем об утехах с Йеннифэр на чучеле единорога.

Сирень и крыжовник

Используя серебряный меч и знак «Игни», расправляемся с напавшими на нас гулями и собираем с трупов полезные предметы. С помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем у тропы хрустальный череп, принадлежащий Йеннифэр, и подбираем его. Оседлав лошадь, едем за Весемиром. На переправе сталкиваемся с грифоном, жадно поедающим лошадь купца. Перед тем как улететь, грифон нападет на Весемира и заберет с собой растерзанную тушу животного. Принимаем от премного благодарного купца награду в размере 50 крон или отказываемся от нее. Поинтересуемся у Брама, известно ли ему что-нибудь о местонахождении Йеннифэр. Он посоветует отправиться в деревню Белый Сад, где частенько останавливаются приезжие в единственной в округе таверне.

Геральт из Ривии.

Добравшись до Белого Сада, заходим в таверну и знакомимся с ее владелицей Эльзой. Она, так же как и ее брат, никогда не видела чародейку и с этим вопросом рекомендует обратиться к путникам. Ценную информацию удается получить только от Гюнтера о’Дима, который не понаслышке знаком с балладами Лютика. Он расскажет о разведчике нильфгаардского гарнизона, присутствовавшем при разговоре Йеннифэр и командира гарнизона. Покинув таверну, сталкиваемся с агрессивно настроенными крестьянами. Если в диалоге применить знак «Аксий», то в кулачном бою выяснять отношения придется только с двумя противниками. Одолев их, прямиком отправляемся в нильфгаардский гарнизон.

Стражники у ворот без лишних вопросов пропустят нас в лагерь, как только мы представимся ведьмаком. В башне знакомимся с капитаном Петером Сааром. Прежде чем предоставить информацию о Йеннифэр, он пожелает, чтобы мы убили досаждающего его людям грифона. С приманкой для чудовища поможет травница Томира, а с поисками – охотник Мыслав.

Бестия из Белого Сада

Дорожные знаки обеспечивают быстрый переход между ними по карте, таким образом позволяя обходиться без долгих поездок на лошади. Из нильфгаардского гарнизона перемещаемся на Мост плакальщицы и уже оттуда добираемся до жилища охотника. Постучав в дверь и не получив ответа, с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем следы на земле и по ним идем на юг, в сторону леса. Мыслав занимался тем, что выслеживал диких собак – еще более опасных существ, чем волки. Соглашаемся помочь, чтобы, перебив волков, получить дополнительный опыт и заодно узнать историю Мыслава.

Когда охотник приведет нас к месту, где грифон истязал молодых солдат, используя ведьмачье чутье, изучаем костер, бутылки и засохшую кровь на земле. Чуть дальше, южнее, начинаются следы нильфгаардец. Продолжая идти по дороге, спрыгиваем под разрушенный мост и собираем полезные предметы из сундуков. Сразу после моста сворачиваем налево, вскарабкиваемся по скалам на самый верх и обнаруживаем гнездо грифона. Осматриваем тело солдата, останки и самку королевского грифона. Ночью солдаты застали врасплох самку королевского грифона, убили ее и сожгли гнездо. Это и послужило поводом для бесчинств разъяренного самца по всей округе. Получив второй уровень, приобретаем одно из умений и перетаскиваем его в пустую ячейку справа. Внутри гнезда можно найти немного денег, а у солдата рядом с грифоном – веленский меч.

Травница Томира пытается облегчить страдания очередной жертвы грифона – юной девушки Лины. По ее совету добираемся до реки и собираем крушину со дна. Заодно приобретаем у Томиры все необходимые ингредиенты для создания полезных эликсиров. Например, эликсир «Ласточка» позволяет эффективно восстанавливать здоровье как во время боя, так и после него.

Вернувшись в таверну, сообщаем Весемиру, что приняли заказ на грифона от нильфгаардского капитана. Делимся всеми раздобытыми сведениями и приступаем к выполнению заказа. Первым делом изготавливаем эликсир «Гром» (увеличивает силу атаки) и в инвентаре переносим его в ячейку быстрого доступа. Вслед за Весемиром отправляемся на открытое поле, где устраиваем засаду грифону. Перед встречей с опасным врагом, получаем арбалет от напарника.

Весемир.

В бою с грифоном используем серебряный меч и наиболее эффективный знак «Аард», а также не забываем употреблять эликсир «Гром» для увеличения наносимого урона. Кувырками уворачиваемся от размашистых ударов противника и, всякий раз, когда он оказывается в воздухе и пикирует на нас, подбиваем его прицельным выстрелом из арбалета. Вторая половина схватки продолжится возле мельницы на севере, поэтому, недолго думая, подзываем Плотву и добираемся до соответствующего места. В арсенале грифона появятся несколько внезапных атак: подстраховываем себя от получения урона знаком «Квен». Одержав победу, собираем с трупа полезные предметы, в том числе трофей и мутаген грифона. Мутаген доступен в одноименной вкладке раздела «Умения» – переносим его в указанную ячейку, чтобы получить увеличить максимальное здоровье. Мутаген и умение, имеющие одинаковый цвет и находящиеся в одном поле, дадут дополнительную прибавку к бонусу. Доставляем голову грифона капитану нильфгаардского гарнизона в качестве доказательства выполненного заказа.

Петер Саар расскажет, что Йеннифер отправилась в Вызиму. За выполненную работу капитан предложит награду в размере 150 крон – принимаем или отказываемся. Перед уходом из лагеря, обчищаем все бочки и мешки с провизией и прочими полезными предметами, которые не находятся под пристальным взглядом солдат, и отремонтируем у кузнеца изношенные вещи. Далее, возвращаемся в таверну к Весемиру и сообщаем ему новую информацию о Йеннифэр.

Происшествие в Белом Саду

Между посетительницей и владелицей корчмы вспыхивает конфликт, в который вмешивается Весемира. Обстановка накаляется до предела и вот уже крестьяне готовы броситься на нас с оружием в руках. Покончив с врагами, снаружи встречаем Йеннифэр в сопровождении нильфгаардских солдат. Вопросов к чародейке скопилось немало, но ответить на них она сможет только по прибытии в Вызиму, где нас дожидается император Эмгыр вар Эмрейс с интересным предложением. На этом наши пути с Весемиром разойдутся: он вернется обратно в Каэр Морхен, а мы отправимся непосредственно в Вызиму. По дороге подвергаемся нападению со стороны Дикой Охоты. В итоге все солдаты до единого погибают, а Геральт и Йеннифэр чудом спасаются бегством.

Вызима, столица оккупированной ТемерииДень спустя…

Набравшись сил после долгой поездки, с наставления камергера Мерерида приводим себя в презентабельный вид перед аудиенцией с императором. В ходе подготовки, знакомимся с Морвраном Воорхисом – командующим дивизией «Альба», – который пожелает узнать, что произошло с его людьми по пути в Вызиму. Затем, если перед началом игры перенесли сохранения из второй части игры или включили симуляцию решений, последует череда вопросов касающихся ключевых решений принятых в Ведьмаке 2.

Аудиенция

Выбираем любой понравившийся наряд (а лучше сразу все три), надеваем дублет, штаны и туфли в инвентаре и сообщаем камергеру о готовности к встрече с императором. Продемонстрируем своё умение кланяться, а затем научимся правильно делать это, выбрав второй вариант ответа. Также не лишним не будет собрать в комнатах множественно полезных и не очень вещей.

Эмгыр вар Эмрейс.

Добираемся до кабинета Эмгыра и при желании выражаем своё почтение поклоном. Император без лишних слов перейдет к делу и попросит разыскать его дочь Цириллу, которую преследует Дикая Охота. Помогать нам с поисками девушки будет Йеннифэр и многочисленная армия Эмгыра. Камергер проведет нас в библиотеку к Йеннифэр, где мы сможем повспоминать прошлое и обсудить план действий. Чародейка признается, что магических ритуалов оказалось недостаточно для обнаружения Цири, и вдобавок к этому ими она привлекла внимание Дикой Охоты. Последняя надежда остается на традиционный и самый надежный способ – следопытство. Мы должны найти Цири прежде чем это сделает Дикая Охота. Последний раз девушку видели в Велене и Новиграде. Информаторы Йеннифер – купец Гендрик в Велене и Трисс Меригольд в Новиграде – поделятся сведениями, которыми они обладают. Сама же чародейка отправится на острова Скеллиге, где произошел большой выброс магической энергии. Забираем свои вещи у камергера Мерерида и обследуем весь замок, перед тем как покинуть его. Добравшись до выхода, открываем карту мира и выбираем на ней Велен – Дерево висельников.

Велен, Северная Темерия

Пять дней спустя…

Нильфгаардский связной

Добираемся до корчмы «На распутье» и спрашиваем ее хозяина о Гендрике. Спустя минуту в таверну наведаются трое бандитов и поинтересуются зачем мы носим с собой два меча – провоцируем собеседников, отвечаем им сдержанно или дружелюбно. При выборе первого варианта, в условиях ограниченного пространства, расправляемся с врагами мощными ударами и поджаривая их знаком «Игни». Так или иначе, хозяин корчмы сообщит, что Гендрик живет в селе Вересковке. Опять-таки, если проявили агрессию, то снаружи нас будут ждать еще солдаты. Избежать встречи с ними можно покинув таверну через черный ход в ее правой части.

Прибыв в разрушенную деревушку Вересковку, обнаруживаем единственного выжившего и спасаем его от одичалых собак. Крестьянин подробно и в красках расскажет о событиях произошедших прошлой ночью. Как оказалось, всадники Дикой Охоты добрались до Гендрика раньше нас и, после долгих мучительных пыток, убили его. Осматриваем тело Гендрика в доме и в башмаке находим припрятанный ключ, которым в соседней комнате отпираем люк в полу, предварительно обнаружив его ведьмачьим чутьем. Спустившись в погреб, активируем ведьмачье чутье и взаимодействуем с секретным рычагом в виде факела в дверном проеме. Из открывшегося тайника достаем вещи Гендрика, среди которых обнаруживаем любопытные заметки, касающиеся Цириллы, барона, некой ведьмы на болотах и прочих странных обстоятельств.

Охота на ведьму

В деревне «Подлесье» узнаем о том, где живет ведьма, от одного из трех источников – от пожилого человека возле дерева у западного входа, от двух сплетниц, подслушав их разговор с расстояния, или от мужа крестьянки, заплатив ему 50 крон или зачаровав знаком «Аксий» (требуется умение «Обман» 1-го уровня).

На востоке от деревни движемся по тропе вдоль пруда до тех пор, пока не наткнемся на одинокий камень на развилке. Затем сворачиваем направо, расправляемся с четырьмя накерами у разбившейся телеги и добираемся до хаты колдуньи. Девушка выпроводит донимающих ее местных жителей и, увидев нас, поспешит скрыться. Войдя в дом, в комнате с левой стороны с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем череп на полке у стены, дотрагиваемся до него и проходим сквозь портал.

Морвран Воорхис.

Поднимаемся по лестнице и приветствуем нашу старую знакомую чародейку Кейру Мец. Охотники за колдуньями, жаждущие истребить всех, кто занимается магией, вынудили ее перебраться в эту глушь. Спросив о Цирилле, Кейра признается, что помимо нас ею интересовался и некий таинственный эльфский чародей, скрывающийся в развалинах недалеко от Полесья. Недолго думая Кейра согласится провести нас к нему.

К северо-западу от деревни Стёжки

Несколько часов спустя…

На ощупь

Спустившись в темное подземелье, на другой стороне моста замечаем трех всадников Дикой Охоты и просим Кейру немедленно телепортировать нас к ним. Однако что-то пойдет не так и, пройдя через портал, мы окажемся в гнезде утопцев. Кейру, так же как и нас, перенесло неизвестно куда. Уничтожаем врагов, проплываем под водой на другую сторону и выбираемся к мосту по легкому (левое ответвление) или по чуть более сложному пути (правое ответвление). Двери разрушаем простыми ударами с мечом или знаком «Аард», а участки с ядовитыми испарениями расчищаем знаком «Игни».

Перебираемся в южную часть подземелья и опять-таки по прямому, самому безопасному, или обходному пути добираемся до Кейры. В первую очередь уничтожаем две крысиные норы, отмеченные на мини-карте, знаком «Игни», а уже затем добиваем оставшихся крыс. Чародейка в очередной раз попытается уговорить нас покинуть это место, но, в конечном счете, согласится продолжить поиски эльфа.

Морфо-проекция эльфского чародея оставила для Цири сообщение со скрытым смыслом, позволяющее найти секретный проход. Спускаемся вниз, расчищаем путь знаком «Игни» и идем направо, попутно покончив с несколькими призраками. Вскарабкиваемся наверх по уступам, добираемся до проекции эльфа и прослушиваем второе сообщение о Кэльпи – лошади Цириллы. На скалах изображены силуэты охотничьей собаки и морского чудовища, являющиеся ловушками, поэтому их лучше не трогать. Вместо этого спрыгиваем в воду, проплываем по глубине на другую сторону и с помощью ведьмачьего чутья обнаруживаем на стене силуэт лошади. Активировав его, возвращаемся к Кейре и проходим в открывшееся помещение, где свою очередь активируем на стене еще один силуэт – силуэт ласточки.

Пройдя сквозь портал, переносимся в зал с големом, который примет нас за врагов. Противник медлителен, обладает мощными, но довольно предсказуемыми ударами, а также изредка бьет по полу, образуя вокруг себя ударную волну, и бежит тараном, размахивая руками во все стороны. Стараемся держаться на расстоянии и атаковать голема в спину сериями мощных ударов в тот момент, когда он отвлекается на Кейру. Одержав победу, залезаем наверх и, ориентируясь по мини-карте, добираемся до следующего портала, который открывается всё так же прикосновением к силуэту ласточки на стене.

На этот раз мы оказались точно там, где и планировали с самого начала. Осталось только настигнуть Дикую Охоту в большом зале. Чародей вызывает Белый Холод, который начинает сочиться из трех разрывов. Пока Кейра пытается закрыть их, мы должны находиться рядом с ней, не выходя за пределы магического щита, и защищать ее от гончих Дикой Охоты. Когда обессиленная Кейра упадет нам на руки можем пофлиртовать с ней или проявить равнодушие.

Кейра Мец.

На пути к последней проекции столкнемся с воином Дикой Охоты – Нитралем. Бой условно пройдет в три этапа, каждый из которых заканчивается появлением гончих и полным восстановлением здоровья Нитраля под непробиваемым щитом. Стараемся атаковать врага синхронно с Кейрой и использовать знак «Квен», чтобы защищать себя от быстрых ударов Нитраля. Одержав победу, залезаем наверх по левой стороне и прослушиваем сообщение. Эльф просит Цири не задерживаться здесь и предупреждает об опасных ведьмах с Кривоуховых топей. Кейра поделится небольшой информацией об этих ведьмах и передаст книгу «Хозяйки леса» – прочитываем ее в инвентаре. Далее, с помощью ведьмачьего чутья на полу возле огня у стены с левой стороны обнаруживаем записи, на столе – фляжку с зельем, на бочке у завала с правой стены – травы и, наконец, на передней стене – секретный проход. Получаем от Кейры еще один предмет – глаз Нехалены. Используем его, чтобы рассеять иллюзию и, свернув направо, выбраться на поверхность.

stopgame.ru

Прохождение «Ведьмака 3»

«Ведьмак 3» — игра необъятная: только сюжетная линия заберет у вас несколько десятков часов, что уж говорить о побочных заданиях и прочих приключениях. Рассказывать, как проходить каждый квест «Дикой Охоты» — труд титанический и... бесполезный: большую часть времени вас будут вести за руку. А вот дать общие советы, как правильно вести себя в мире игры — другое дело.

Белый Сад

Не торопитесь убивать грифона

Белый Сад, где стартует третий «Ведьмак» — отличная локация для того, чтобы прокачать Геральта и собрать достаточное количество алхимических ингредиентов. Поэтому прежде чем устраивать с Весемиром засаду на грифона и отправиться в другие регионы, подробнее изучите местные достопримечательности. Рекомендуем заняться второстепенными квестами (например, взять их на досках объявлений в хуторах) — это хороший способ прокачаться. Также обратите внимание на сокровища под охраной — в них могут находиться полезные алхимические ингредиенты.

Совет от isobolensky:

«В Белом Саду обязательно найдите все места силы — за каждое место силы вам дадут очко умений. Таким образом, к выходу из локации у вас уже будет достаточно развитый персонаж. Когда находите лагерь дезертиров — в первую очередь выносите арбалетчиков. Сочетание «контроль над разумом + сильная атака» позволяет обезопасить себя от выстрелов в спину. Да и вообще контроль над разумом против людей работает отлично. Ну и напоследок: в первой локации можно собрать все рецепты зелий!»

Чем заняться в Велене

Совет от dvolmont:

«Как можно раньше пройдите квест на скачки. Дают хорошие плюшки для лошади. По-моему, там мне дали сумку на 70 кг. Теперь с вопросами веса вообще не парюсь. Квест можно взять на доске у замка Кровавого Барона.»

Сражения

«Спамить» врагов одинаковыми атаками в «Ведьмаке» получится разве что на самой низкой сложности или при большой разнице между уровнем Геральта и его врага. В противном случае люди будут блокировать удары ведьмака, а у монстров, например, будет иммунитет.

Изучайте информацию о новых монстрах в бестиарии — они расскажут, какие знаки, эликсиры, масла и бомбы лучше использовать в бою. В отличие от предыдущих игр, в третьем «Ведьмаке» правильные масла и эликсиры действительно влияют на ход боя. Если вы идете охотиться на серьезного монстра, лучше подготовиться по полной. Также вы посетите в городе точильню и наковальню (они на время улучшат ваше оружие и броню).

Если в битве с большой толпой врагов вы чувствуете, что перевес явно не в вашу пользу, отбегите в сторону, выпейте «Ласточку», подождите секунд десять, после чего вернитесь в бой, выпив «Гром» — эта комбинация эликсиров поможет вам терять меньше здоровья и наносить больше критических ударов.

В сражениях с людьми главная проблема — это арбалетчики и враги с щитами. Постарайтесь прорваться через первые ряди противников, чтобы быстро уничтожить арбалетчиков, а разбираясь с остальными «дружками», не давайте себя окружать. В битвах один на один используйте контратаки (короткое нажатие на клавишу блока) — они позволят вам нанести два-три удара, после чего оскочить в сторону.

Совет от Grezli:

«В бою один на один лучше использовать скачок в стороны, а не перекат: так будет больше времени на удары и противник будет ближе. В бою с несколькими противниками это может не сработать, так как они часто атакуют. Лучше нападать на того, кто отстал от основной группы врагов.»

Совет от Евгения из Ривии:

«Это скорее баг, но может кому поможет: если столкнулся с толпой сильных врагов, можно отбежать от них на расстояние, достаточное для прекращения боя, и помедитировать. После этого враги пропадут. Данный способ не подходит для случаев, когда с врага необходимо снять квестовый предмет.»

Нам нужны советы по тактике боя с разными типами противников или об особенно эффективных приемах. Если вы стали мастером арбалета — расскажите, какие преимущества он может дать в бою.

Прокачка

В начале игры вложитесь в умение «Инстинкт выживания», которое увеличивает максимальный уровень здоровья на 500 ед. На первых порах это многое меняет.

Выберите основную ветку прокачки — Фехтование, Знаки или Алхимию.

Чем больше вы будете вкладываться в одну ветку, тем больше новых умений в ней будет открываться. Например, в ветке Фехтование вложите 5 очков в «Память тела» и 3 очка в «Силовую тренировку», после чего вам откроется с следующий ряд навыков этой ветки. Не разбрасывайтесь очками по разным веткам, углубитесь в одну — сочетание нескольких умений с мутагенов одного типа дает усиливающий эффект вашим атакам, зельям или знакам.

Ищите на картах Места Силы — подойдя к какому-либо месту впервые, вы получите одно очко умений. 15-20 минут эстафеты по местами силы — и вы прокачаетесь лучше, чем за несколько часов прохождения сюжетных квестов. Но будьте осторожны — порой рядом с Местами Сил обитают достаточно сильные монстры.

Совет от dvolmont:

«Насчет прокачки — я бы советовал полностью вкачать знак, который влияет на разум. И применять его при первой возможности. За знак третьего уровня дают 40 опыта. Это равняется полутора квестам. Еще он иногда помогает избежать ненужной битвы или получить плюшки.»

Нам нужны советы по прокачке Геральта по разным веткам умений, а также рекомендации, как быстрее набирать опыта или очки умений.

Алхимия

В Белых Садах собирайте все травы, которые только сможете найти — они высвечиваются на мини-карте, как зеленые листки. Также займитесь охотой на монстров и собирайте предметы, которые найдете на их трупах. Это нужно для того, чтобы как можно раньше сварить максимальное количество эликсиров и масел. Впоследствии все ваши алхимические припасы будут восполняться во время медитации засчет краснолюдского спирта и алкагеста, так что варить их заново не придется.

Нам нужны советы по наиболее эффективным боевым комбинациям эликсиров, а также указания по поиску редких трав и алхимических ингредиентов.

Экипировка

Геральт — не богач, и купить все подряд не может. Экономьте средства — не тратьте деньги на покупку новой экипировки, вы всегда найдете обновки среди боевых трофеев. Будьте готовы к тому, что в игре часто ломается броня и оружие — заходите к кузнецу после каждого большого задания, даже если иконка ремонта еще не высветилась слева на экране.

Совет от dvolmont:

«Насчет денег — в городах стоимость продажи шмота существенно выше. Плюс есть некоторые предметы, которые в разборе стоят дороже, чем собранные. Также нужно понимать, что у разных типов торговцев разная стоимости скупки товаров: оружейники любят шмот, корчмари любят прочие товары. А обычные купцы покупают по очень бросовым ценам.»

Нам нужны советы по экономному и эффективному улучшению экипировки.

Прочие советы

Совет от dvolmont:

«Иногда попадаются разного рода подозрительные личности, которые выглядят, как квест, и предлагают купить у них какую-нибудь ерунду. Не ведитесь. Первый раз я купил поддельную грамоту для прохода к Новиграду за 50 монет, второй раз предлагали легендарный меч за 550 момент. Во втором случае я просто завалил этих *** и забрал меч себе на халяву. Справедливости ради стоит отметить, что для третьего уровня он был просто офигевший.»

Совет от Евгения из Ривии:

«Если плывем на лодке за какими-нибудь сокровищами, а их сторожат утопцы, не стоит торопиться спрыгивать с лодки в воду. Отходим от управления, смотрим ведьмачьим чутьем на предмет утопцев и мочим их из арбалета — с двух-трех выстрелов всплывают.»

gmbox.ru