Открытка (плейкаст) «Три минуты тишины». Три минуты тишины в эфире википедия


Отрядный огонёк на тему: Три минуты тишины

Разработка А.В. Мирошевской, воспитателя ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Возраст участников: с 8 лет. Цель: диагностическая – выявление проблем, беспокоящих детей, снятие агрессии и развитие коммуникабельности. Дает возможность рассказать о своих проблемах и, может быть, обратиться за помощью, тем самым, ослабляя негативные эмоции, снимая стресс.

Легенда:

«Каждый из вас понимает, что такое радиосвязь, рация, и знает, для чего они. Для того чтобы в любой точке планеты, как бы далеко это не было, человек не остался в одиночестве, мог общаться с другими людьми, узнавать, что происходит в мире. И все вы знаете, что существует такой тревожный и беспокойный сигнал: «СОС». «СОС» – это значит, что с кем-то что-то случилось, кому-то нужна помощь, и он ее просит.

Для этого сигнала нет препятствий и барьеров: его знают и понимают все люди на планете. Так вот, плыл по морю корабль. Красивый, сильный. На корабле было много людей, которые даже не предполагали, что с таким кораблем может что-то случиться. Все они занимались своим делом: капитан, его помощники, матросы и радист. Он сидел в своей рубке около радиоприемника и слушал, что же происходит в эфире.

А в этом приемнике жили три буковки: «С», «О» и «С». Они, в этот момент, тоже наслаждались покоем. И вдруг поднимается буря, волны захлестывают корабль, а большая льдина оставляет пробоину в его борту. Корабль начинает тонуть, один в большом сердитом океане, и рядом нет никого, кто мог бы помочь. И тогда радист выстукивает на своем приемнике три буквы: СОС. Маленькие буковки срываются с места, они летят через ветер и вьюгу, им очень трудно, но они так хотят успеть позвать помощь. Не останавливаясь, они пробегают по разным странам, из разных приемников кричат людям: «СОС»!

В большом океане тонет корабль, гибнут люди! Помогите!». И никто не остается равнодушным к этому отчаянному зову. Бросая свои дела, люди спешат на помощь. Англичане, бросив заводы, бегут к берегу. По пустыне мчатся египтяне на своих, таких обычно медленных, а сейчас подобных ветру, верблюдах. Чукчи погоняют сани, запряженные собаками, торопятся изо всех сил. И, наконец, буковки находят еще один корабль, плывущий неподалеку от терпящего бедствие. Тут же корабль меняет курс, спеша к тонущим. И он успевает. Люди спасены. А усталые буковки забираются обратно в радиоприемник отдыхать, им надо набраться сил, чтобы, когда это понадобится, опять лететь по свету и звать на помощь».

А кто из вас слышал про три минуты тишины? Это такое время в эфире, когда ни одна радиостанция не имеет права подать голос, но все внимательно слушают эту тишину. Потому что это – время СОС. Только этот сигнал может звучать в эфире, и его обязательно услышат.

Сейчас мы с вами представим, что каждый из вас – это маленькая радиостанция со своими буковками СОС, и у нас наступают свои минуты тишины. Закройте глаза и не открывайте их, пока наши минуты тишины не закончатся.

В нашем эфире будет звучать только СОС: то, что вас беспокоит, на что вы хотите обратить внимание других, ваша просьба о помощи. Итак, наступает тишина. Когда какая-либо радиостанция захочет дать свой сигнал, он должен начаться именно с этих трех букв «СОС».

Лучше, чтобы во время огонька дети сидели не в кругу, а вразнобой. Можно пускать «Три минуты тишины» вечером в течение смены, каждый день, определяя область – отряд. Это позволит постоянно наблюдать за настроем коллектива, состоянием отдельных детей, не допускать конфликтности в отряде, а также приучить ребят к открытости, доверию и мирному способу решения проблем.

vozhatiki.ru

Три минуты молчания

Многие считают, что радиосигнал бедствия на море SOS произошел от английской фразы «Save Our Souls» - «Спасите наши души». Однако это не так. Вот история происхождения сигнала бедствия на море.

Международная акционерная компания Маркони, имевшая в начале ХХ века монополию на оборудование радиотелеграфными станциями морских судов Англии и Италии, установила, что все суда с её радиостанциями должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD, то есть сигналом общего вызова с добавлением первой буквы английского слова danger – опасность.

В повестке дня Международной радиотелеграфной конференции, которая была созвана в Берлине в 1906 году с участием России и ещё 28 стран, был вопрос об установлении единого международного сигнала бедствия на море. Предложение компании Маркони утвердить сигнал CQD в качестве международного сигнала бедствия на море конференция отвергла, поскольку этот сигнал легко спутать с общим вызовом CQ.

Представитель германской фирмы «Сляби-Арко» предложил сигнал SOE, используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями этой фирмы. При обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: так как буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой, то при слабом приеме и в условиях помех сигнал может быть искажен и не принят. Было принято предложение заменить букву Е на букву S. Получился ритмичный сигнал SOS, который и был утвержден Международной конвенцией, подписанной в Берлине 3 ноября 1906 года, как единый международный сигнал бедствия на море.

Моряки разных стран стали истолковывать значение букв, составляющих сигнал SOS, различными английскими фразами:

  • Save Our Ship (Спасите наше судно),
  • Send Our Succour (Пошлите нам на помощь),
  • Swim Or Sink (Плыть или тонуть),
  • Save Our Souls (Спасите наши души) и т.д. Из русских букв СОС составил фразу: спасите от смерти.

Однако после подписания Международной радиотелеграфной конвенции некоторые судовые радисты ещё несколько лет продолжали применять сигнал CQD.

В начале суток 15 апреля 1912 года старший радист погибающего океанского лайнера «Титаник» Филиппс начал передавать по радио сигналы бедствия и позывные «Титаника»: CQD MGY… Помощник старшего радиста Брайд посоветовал Филиппсу:- Передай теперь SOS, это новый сигнал, и может быть тебе больше никогда не придется его посылать.И Филиппс стал передавать SOS, на который отозвались и пришли на помощь многие корабли.После гибели «Титаника» сигнал SOS стал единственным сигналом бедствия на море.

Но случалось, что передаваемый сигнал бедствия не был принят вследствие помех со стороны других мощных радиостанций. В связи с этим Международная радиотелеграфная конвенция 1927 года установила единую международную частоту для передачи сигналов бедствия на море 500 кгц (соответственно волна 600 м), а для обеспечения приема на этой частоте без помех все передачи, не являющиеся сигналами бедствия или безопасности, в диапазоне 500 плюс/минус 15 кгц решила запретить.

Эта же конвенция установила специальный сигнал бедствия для радиотелефонных станций судов и самолетов. Сигнал этот звучит по-русски: «Мейдей» (имеет значение «помочь мне» на французском языке) и передается судовыми радиостанциями на частоте 2182 кгц.

Кроме того, Международная конвенция 1927 года установила так называемые минуты молчания: от пятнадцатой до восемнадцатой и от сорок пятой до сорок восьмой минуты каждого часа запрещаются все передачи в диапазонах морской радиосвязи, за исключением сигналов бедствия, безопасности и срочности. Эти минуты предназначаются для наблюдения на международной частоте бедствия.

Первые мертвые минуты впервые прозвучали в эфире с парохода «Меттьюс» в 1898 году. Пароход налетел на плавучий маяк возле Дувра. Но лишь через 8 лет (1906) сигнал стал международным.

Р. Малинин «Радио», №2, 1971 год, стр. 32.

Статью в старых журналах обнаружил и Вам предоставил – Сергей, UR7UT.

deltaclub.org.ua

Три минуты тишины... - Отменятина.

Ужас, конечно. У друга жена с Западной Украины, там в городок неподалеку от них одиннадцать гробов вернулись. И в Павлоград два. И к нам в Россию наверняка тоже. Это ж, считай, вторая Чечня. :(

From: linkka2014-06-16 07:30 am (UTC)

Ужас!

(Link)

А еще ужас, что люди живут в настолько разных инфопространствах, что просто перестали понимать друг-друга. Реально люди оказались по разные стороны баррикад и не хотят услышать друг-друга. Это даже страшнее гробов. Потому, что это ПЕРСПЕКТИВА гробов в будущем. И что с этим делать я не знаю.

From: kulyok2014-06-16 07:46 am (UTC)

Re: Ужас!

(Link)

Боюсь, ничего/никак/вообще. Если полезть с "давайте жить дружно", еще ж и нас зомбями назовут.

From: linkka2014-06-16 10:01 am (UTC)

Re: Ужас!

(Link)

Скорее всего. Увы.

From: kulyok2014-06-19 03:40 am (UTC)

Re: Ужас!

(Link)

(Похоже, я еще и скотина, потому что, увидев твой перепост, вместо того, чтобы посочувствовать несчастной девочке, я несколько занервничала из-за стандартного "что этот пост неизвестного юзера делает в моей ленте, я его не френдила, аааа, ЖЖ сломался, уберите, помогите, что же делать, мы все умрем!". Вот что отсутствие твоей аватарки и штампа "Одобрено Линккой" с кульком делает).

From: linkka2014-06-19 06:33 am (UTC)

Re: Ужас!

(Link)

Так вот откуда в ленте берутся посты от сторонних пользователей! Прости, я не знала как оно выглядит в ленте.. В следующий раз буду аккуратнее перепащивать.

я понимаю тех, кто игнорирует происходящее и постит котиков ну или "все что угодно, только не по ЭТО",я даже понимаю людей, которые меня отфренживают, потому что категорически не хотят ничего знать и видеть.

никто из нас не хочет стать пушечным мясом. и понятно, что никакой выгоды рядовые участники не получат в принципе. не предусмотрено.

но мне кажется, молчать все же не правильно. но очень аккуратно надо, имхо.как то так вот.

From: linkka2014-06-16 10:03 am (UTC)

Возможно ты права...

(Link)

Я даже больше скажу - я испытываю скорее восхищаюсь теми кто активно высказывает свою позицию в сети. А у меня просто ступор какой-то... Я просто только сегодня свое "руки не поднимаются ничего постить" смогла как-то идентифицировать и более-менне разложить по полочкам. Вот и записала что получилось.

From: ctpoka2014-06-16 10:40 am (UTC)

Re: Возможно ты права...

(Link)

так тут и правда нужна очень большая осторожность.и да, очень много самых настоящих провокаторов работают с той стороны, и "кагбэ с нашей" - тоже.

и в случае ошибки ответ мы с тобой получим в военкомате, куда притопаем по повестке...ну а кто-то там получит уютный домик с швейцарии и дачу на майорке, сливочное масло, взбитое к завтраку вручную симпатичной горничной...

наши перспективы в этом ключе, я думаю, объяснять не надо)))

сама видишь, что творится с "общественным мнением". если даже этого "министра" внешнеукропских дел товарищи в штатах снисходительно похвалили- молодец мол, хорошо сказал, хоть и глупо, но по существу...

и это совсем не то, что я бы сказала /ну или ты, без разницы)))что "у Обамы черное ебло, лаааа ла ла ла ла..."

From: linkka2014-06-17 03:50 am (UTC)

Re: Возможно ты права...

(Link)

Вот это просто п....пп...праздник какой-то... это я про то, как отреагировало США. Т.е. тот придурок, что считает себя украинским министром - фиг с ним. На больных не обижаются. Но если уж США так открыто плюет на все международные нормы и в открытую поддерживает отморозков, значит США сильно прижало и они пошли ва-банк с украиной. А это значит, что вполне вероятно назревает большой бум. И нам (России) нужно быть о-о-о-очень осторожным, чтобы выйти с честью из данной ситуации. А здесь мы с тобой увы не игроки. Остается только надеяться на Путина и его команду. Слава Богу в России достойный президент. Надеюсь все обойдется.

не знаю - правильно ли, но я размещаю котиков, дорамопосты и литновости. Ибо иначе можно свихнуться. Это мой способ выживания. иначе - лекарства и долгие бесплодные споры, заканчивающиеся теми же лекарствами

Когда родственники, или друзья на Украине - это ахтунг какой-то... Я сама знаю такой способ переключить мозги и прекрасно тебя понимаю, иначе свихнуться можно... Моих слава Богу не зацепило. И мои контакты ограничиваются родственниками друзей и неблизкими знакомыми. И у меня просто оцепенение какое-то наступило. Может потом "отомру"?

Я пишу о разном, но часто потом жалею, что пишу.

Я уже писала выше, что тем у кого на Украине друзья, или родственники - особенно тяжело. Прекрасно понимаю и тех, кто постит "котиков" и тех, кто политику. Это у меня какой-то ступор просто.

поддерживаю. молчу. см. мой последний пост в жж. и, несмотря на молчание, мне не все равно, что происходит, кто бы что не думал. точнее, так. Я не молчу. я накапливаю силы. дай Бог, чтоб они не пригодились

From: linkka2014-06-17 03:52 am (UTC)

Да, Мил...

(Link)

Все сложно. И страшно. Очень надеюсь, что все обойдется.

linkka.livejournal.com

Открытка (плейкаст) «Три минуты тишины»

16.15.01Три минуты тишины........В эти минуты радиостанции всех судов мира молчат.

16.15.06Они работают только на приём.Эти минуты настолько тревожны, что кажется, они длятся целую вечность. Целую вечность все вслушиваются в звуки эфира, боясь пропустить и боясь услышать сигнал бедствия.

16.15.21Потрескивает и попискивает эфир. Тишина... В эти минуты даже хождение на судне прекращается и все молчат.

16.15.29Все напряжённо ждут. Каждый день, дважды в час, сорок восемь раз в сутки, все суда замирают. И радисты вслушиваются в звуки эфира.

16.15.42Казалось бы, за столько времени можно уже привыкнуть к тягостному ожиданию, но к холодку в сердце привыкнуть невозможно.

16.15.48Все ждут и думают, хоть бы сегодня SOS не прозвучал. Пусть все живут.

16.15.52 Но приборы работают, готовые в любую секунду сразу запеленговать местоположение и координаты, терпящих бедствие.

16.15.59Один лишь звук и на помощь поспешат спасатели и те, кто находится ближе всех к месту трагедии.

16.16.07И вдруг тишину пронзила морзянка. Тревога!Точка, тире, точка, тире – я...Точка, тире, точка, точка. Точка, точка, тире, тире. Тире, точка, точка, точка - л-ю-б....... л-ю....Я-л-ю-б-л-ю-т-е-б-я..........я люблю тебя...

16.16.27Все опешили. Что это? Показалось? Но слова, как эхо, звучат в эфире.Точка, тире, точка, тире............я люблю тебя....

16.16.35И все , как завороженные, слушают эту фразу ещё и ещё раз.

16.17.47Никто даже и не подумал запеленговать эфирного хулигана. Все слишком хорошо понимали, что это SOS. Sпасите Одинокое Sердце.Это сигнал бедствия. Ведь где-то гибла чья-то любовь.

16.18.01Три минуты тишины закончились. Закончились минуты тревог и ожиданий. Эфир вновь взорвался разнообразными звуками.

Но сквозь толщу воды, сквозь глубину небес в душе и сердце каждого моряка всё ещё звучало.

Точка, тире, точка, тире........Я-л-ю-б-л-ю-т-е-б-я... Я люблю тебя...

______________

"73"

 

 

_______________________________________________________________Copyright: Мартина Левина, 2007

www.playcast.ru

Родина-мать, помолчи. Сегодня мало одной минуты молчания — памяти павших. Нам нужны три минуты тишины — чтобы услышать пленных

Первая послевоенная зима, советский лагерь. Из дневника военнопленного Исаму Ёсида:

«В полночь, когда шел мелкий снег с сибирским ветром и температура была экстремально холодной — 60 градусов ниже нуля, я видел души умерших людей, летевшие по небу в сторону Японии. Я увидел множество обветренных черепов, покрытых снегом, рассеянных повсюду. Я сел и стал молиться».

Этот номер газеты — наведение фокуса на те летевшие по небу тени. Три минуты тишины в эфире — чтобы услышать потусторонние голоса пленных. Рядовых и лейтенантов всех народов, что были сведены в битвах Второй мировой.

Конечно, не с японцев бы начинать. Они в мемуарах о плене сходятся: жизнь победителей была намного тяжелее, чем побежденных. Они слышали крики детей в соседних с лагерями голодных совхозах: «Когда вырасту, стану пленным». А их родители одевались в костюмы, что забрали в Маньчжурии, на подкладе — имена японцев, женщины перешивали кимоно в платья.

Конечно, начать бы с дневника русского солдата, оказавшегося в плену. Так получилось, что их были миллионы — бойцов РККА в немецком плену. И — вопреки всем правилам войны, гласным и негласным — беспощадность и бесчеловечность к ним гитлеровцев сравнима только с их усилиями в «окончательном решении еврейского вопроса». Немецкие солдаты не видели в них равных себе воинов, но и для Отечества они были предателями: приказом ставки Верховного главнокомандования от 16.08.1941 сдающихся в плен приравняли к изменникам Родины, предписав самих их уничтожать, а семьи лишать государственного пособия и помощи.

Конечно, я начал бы со слов русского солдата, оказавшегося в плену. Но факт состоит в том, что на миллионы страниц воспоминаний немцев, венгров, итальянцев, японцев о плене в СССР наши не оставили почти ничего. Они поныне умирают молча, старики — «шестилетники» (отправленные из фильтрационных лагерей на 6 лет спецпоселений). В народе их еще называют «власовцами» — вне зависимости, состояли они в РОА или нет.

Старики до последнего вздоха даже от близких скрывали и скрывают, что были в плену. Потому что — «позор». Русский солдат, побывавший в плену, бессловесен.

Немыслимость потерь в той войне, равно как и сокрушительность списавшей всё победы, до сих пор и нам не позволяют ответить на многие вопросы. О плене и пленных в том числе. Историка Александрова лишили докторской степени за диссертацию о власовской армии; выступление уренгойского юноши в бундестаге о погибшем в СССР пленном немце вызвало патриотический шквал.

Советские военнопленные в Нюрнберге. Фото ИТАР-ТАСС

В России — очередная циклическая активизация охранителей и профессиональных моралистов, с чего-то решивших, что из той священной войны можно даже сегодня напрямую выводить тезис о праве государства на твою жизнь. Так — под пафос и трескотню подлецов — веками скармливают человечинку.

Да, государства, особенно некоторые, подобны навозным мухам и опарышам: любят безрассудно отважных — те быстро гибнут. И не сдаются в плен. И что из этого следует? Завтра вам вырвут все зубы — в государственных или общественных интересах. Или выколют глаза. Или не вам, а вашему сыну. Не согласны? Почему же стоите на том, чтобы другие люди, другие сыновья других людей должны были тогда вовсе отдавать жизни, а не сдаваться в плен? Даже если винтовка была одна на пятерых, и та без патронов? Да, способность героически умереть, а не сдаться врагу — часть профессии военного. Но ХХ век поставил под ружье народы, в России до сих пор призывная армия, и ваш сын все же кажется вам вашим, а не собственностью государства?

Есть ли «страны», «государственные интересы», есть ли вообще весь этот рыбьеглазый внешний мир или есть только люди, голые, зависимые от случайностей, только ты? Ведь мир имеет ценность потому, что ты в нем родился, есть лишь твое дыхание, протаивающее лед на стекле в тамбуре. Вопрос простой и давний: кто мы? Весенний лед под ногами майора или прав был Пьер Безухов в плену — про «мою бессмертную душу»?

Риторическим этот вопрос лишь кажется. Что стало бы с Европой в ХХ веке, если б ее выстраданными гуманистическими ценностями, ее постулатом об абсолютной ценности человеческой жизни руководствовался личный состав РККА? И повел себя, как армии Франции или Дании? И задрал бы руки вверх в безнадежном 41-м, весь, без исключений?

Мир уцелел не европейским гуманизмом — тот в ХХ веке сошел, как снег, мир держится на невесомых вещах, на биологических предрассудках вроде чувства Родины, на всем том, обычно неформулируемом, что как пуповина — вроде и не нужна, но без нее мир не сможет. На ней все подвешено. И если представить невозможное, что победит одно — культура или физиология, индивидуализм или построение повзводно, абсолютизация права нас на нашу жизнь или права государства на нашу смерть — кому такой мир будет нужен? Да и не станет его вовсе. Дело, как всегда, в балансе и многообразии.

Сталинский тоталитаризм и винтики, заточенные под смерть, не одолели бы фашизм — без индивидуального выбора городских мальчиков, поколения лейтенантов, святого в его наивной вере в перспективы советского общества. Как и без миллионов крестьян в солдатских шинелях, все понимавших про Сталина, но сделавших выбор изнутри себя, помимо камланий политруков и заградотрядов за спиной. Был и другой выбор. Или не было вовсе — в белостокском, минском, вяземском, харьковском и прочих котлах — благодаря генералитету, просеянному и забитому накануне войны, а затем пачками стрелявшемуся или сдававшемуся в плен… Никто сегодня не вправе судить никого за тот выбор, каким бы он ни был.

Школьные групповые снимки накануне войны: какие разные лица смотрят на тебя… Одно объединяет — все пока живые. Даже проучившись в одном классе бок о бок десятилетку, даже в одной семье люди по-разному видят мир и слышат, кому-то и слово «Родина» означает попытку манипулировать тобой, обратить в безответную жертву, спастись за твой счет и гвоздики на братской могиле от будущих пионеров. И что? Людей не поменять, менять можно правила, законы, государство, и хорошо бы оно с какого-нибудь понедельника перестало предавать, увидело б в нас «своих» и всегда стояло за нас, спасало и вызволяло, правы мы или нет. Ну, как в семье. Или как в Америке.

Да, об Америке. Может, Родина-мать уменьшит чуть корма всем этим патриотическим шакалам Табаки, чтобы их воинственный вой, навязывающий народу снова страдания и смерть, не закладывал уши? Смысл его понятен: государству российскому, похоже, уже никуда без логики войны, что позволяет отождествлять начальничьи задницы и все то наше невесомое, что у нас связано с Родиной. С логикой, все оправдывающей, сметающей сомнения и оставляющей только одну правоту — ее.

Впускать в жизнь риторику и этику военного времени ответственные нации не должны. И уж тем более Россия с ее непроработанным опытом прошлой войны.

Впрочем, кто мы такие, чтобы подсказывать Родине-матери? Долг и выход в одном — пытаться осмысливать опыт Второй мировой. Как можно быстрей и старательней. Слушать и слышать даже тех, кто не мог говорить.

Три минуты тишины, заведенные морским братством, позволяли расслышать сигнал бедствия.

www.novayagazeta.ru

ТРИ МИНУТЫ ТИШИНЫ

Дом ТРИ МИНУТЫ ТИШИНЫ

просмотров - 41

СКАЗКА

УБИТЬ ДРАКОНА

Автор: А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: диагностическая, самооценка, профилактическая, развитие творческих способностей, коммуникативности, эмоциональное раскрепощение, формирование коллектива.

Оборудование: четыре колоды упрощенных карт Проппа, фломастеры, краски, бумага.

Задание № 1: каждый, по кругу, называет имя и качество своего характера на первую букву имени.

Задание № 2: по кругу передается лист. Тот, к кому он попал, называет свой недостаток, дурную привычку или черту характера, от которой неплохо было бы избавиться.

Задание № 3: представить, что вы стали воплощением того самого недостатка, который вам мешает и изобразить, как бы вы тогда выглядели (мимика, жесты).

Ведущий: «У каждого из нас есть свои недостатки. Наши недостатки - ϶ᴛᴏ драконы, выращенные и вскормленные в домашних условиях нами самими. И у каждого в один прекрасный день появляется желание убить своего дракона. Но это – трудное и долгое дело, с которым не каждый может справиться. По этой причине сейчас мы объединимся в группы, ведь с помощью друзей легче справиться с любой неприятностью. Давайте попробуем придать каждому дракону реальный облик, чтобы мы знали, с кем воевать нам придется. А также обязательно нужно написать план нашей битвы, потому что стратегия – часть успеха военных действий. Пока одна часть группы рисует дракона, другая часть пишет по картам Проппа историю битвы с ним. Нарисовали? Затем, поменяемся карточками. Те, кто писал, теперь дают дракону имя, рисуете оружие, которым будете биться с драконом, а те, кто рисовал, дописывают историю».

Ведущий (когда работа закончена): «Итак, всœе готовы к битве? Покажите своих драконов, оружие. Да, вы действительно хорошо подготовились. Пора выходить на бой. Сейчас каждая команда по написанному сценарию покажет нам свою битву с драконом, а мы посмотрим, кому же лучше удалось с ним справиться. Вам дается двадцать минут. На то, чтобы всœе отрепетировать, придумать костюмы и грим. Обязательно сделайте так, чтобы каждый участвовал в битве, потому что только командой вам удастся справиться с драконом».

Награждение: награждается каждая команда, можно сделать номинации, можно выдать удостоверения в том, что они являются истребителями драконов.

А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: диагностическая, эмоциональное раскрепощение, развитие творческих способностей.

Возраст:любой (с 7 лет), с учетом особенностей.

Реквизит: карты Проппа.

Вводная: ведущий разговаривает о «Зеркальном» как о своего рода сказке, маленькой сказочной стране, полной своих волшебных историй и приключений, рассказывает какую-нибудь легенду, создает у детей впечатление, что они окружены сказкой. Затем:

Вариант № 1: предлагает сочинить собственную сказку по кругу, чтобы она добавилась к тем, что уже существуют. Можно задать тему или посмотреть, что сделают сами дети.

Вариант № 2: спросить, что для каждого из ребят значит сказка, какую роль сыграла в их жизни.

Вариант № 3: предлагает рассказать, в какой сказке, кем и почему они хотели бы побывать.

После этого берет слово ведущий, может сам рассказать какую-либо сказку (или легенду) и предлагает побывать в волшебном мире, откуда ребята смогут принœести на огонек искорку волшебства. Все закрывают глаза и слушают текст первой медитации. В ней можно описать какой-либо волшебный, изменчивый, красочный, но непонятный мир, путь через него, а выход связать с тем, что, либо дети приносят оттуда что-то волшебное, или просто оказываются в сказке (открыв глаза).

Затем ведущий говорит о том, что всœе сказки кем-либо сочинœены, и что мы сегодня с помощью той волшебной силы, которую принœесли с собой из сказочного мира, сами попытаемся сочинить сказку, которую остальные сказки приняли бы к себе в страну. А чтобы нам было легче, мы возьмем с собой путеводитель – карты Проппа (рассказывается о структуре сказки и картах Проппа).

Карты раздаются, по ним сочиняется сказка.

Почти всœегда требуется строгое ведение, объяснение каждой карты.

Итак, сказка сочинœена. Она получилась очень хорошей, и ее сразу приняли в страну сказок.

По кругу (и по желанию) дети рассказывают то, что же они вынесли для себя из этой сказки.

Ведущий заканчивает огонек.

Автор: А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Возраст участников: с 8 лет.

Цель: диагностическая – выявление проблем, беспокоящих детей, снятие агрессии и развитие коммуникабельности. Дает возможность рассказать о своих проблемах и, может быть, обратиться за помощью, тем самым, ослабляя негативные эмоции, снимая стресс.

Легенда: «Каждый из вас понимает, что такое радиосвязь, рация, и знает, для чего они. Для того чтобы в любой точке планеты, как бы далеко это не было, человек не остался в одиночестве, мог общаться с другими людьми, узнавать, что происходит в мире. И всœе вы знаете, что существует такой тревожный и беспокойный сигнал: «СОС». «СОС» - ϶ᴛᴏ значит, что с кем-то что-то случилось, кому-то нужна помощь, и он ее просит. Для этого сигнала нет препятствий и барьеров: его знают и понимают всœе люди на планете. Так вот, плыл по морю корабль. Красивый, сильный. На корабле было много людей, которые даже не предполагали, что с таким кораблем может что-то случиться. Все они занимались своим делом: капитан, его помощники, матросы и радист. Он сидел в своей рубке около радиоприемника и слушал, что же происходит в эфире. А в этом приемнике жили три буковки: «С», «О» и «С». Οʜᴎ, в данный момент, тоже наслаждались покоем. И вдруг поднимается буря, волны захлестывают корабль, а большая льдина оставляет пробоину в его борту. Корабль начинает тонуть, один в большом сердитом океане, и рядом нет никого, кто мог бы помочь. И тогда радист выстукивает на своем приемнике три буквы: СОС. Маленькие буковки срываются с места͵ они летят через ветер и вьюгу, им очень трудно, но они так хотят успеть позвать помощь. Не останавливаясь, они пробегают по разным странам, из разных приемников кричат людям: «СОС»! В большом океане тонет корабль, гибнут люди! Помогите!». И никто не остается равнодушным к этому отчаянному зову. Бросая свои дела, люди спешат на помощь. Англичане, бросив заводы, бегут к берегу. По пустыне мчатся египтяне на своих, таких обычно медленных, а сейчас подобных ветру, верблюдах. Чукчи погоняют сани, запряженные собаками, торопятся изо всœех сил. И, наконец, буковки находят еще один корабль, плывущий неподалеку от терпящего бедствие. Тут же корабль меняет курс, спеша к тонущим. И он успевает. Люди спасены. А усталые буковки забираются обратно в радиоприемник отдыхать, им нужно набраться сил, чтобы, когда это понужнобится, опять лететь по свету и звать на помощь». А кто из вас слышал про три минуты тишины? Это такое время в эфире, когда ни одна радиостанция не имеет права подать голос, но всœе внимательно слушают эту тишину. Потому что это – время СОС. Только данный сигнал может звучать в эфире, и его обязательно услышат. Сейчас мы с вами представим, что каждый из вас - ϶ᴛᴏ маленькая радиостанция со своими буковками СОС, и у нас наступают свои минуты тишины. Закройте глаза и не открывайте их, пока наши минуты тишины не закончатся. В нашем эфире будет звучать только СОС: то, что вас беспокоит, на что вы хотите обратить внимание других, ваша просьба о помощи. Итак, наступает тишина. Когда какая-либо радиостанция захочет дать свой сигнал, он должен начаться именно с этих трех букв «СОС».

Лучше, чтобы во время огонька дети сидели не в кругу, а вразнобой. Можно пускать «Три минуты тишины» вечером в течение смены, каждый день, определяя область – отряд. Это позволит постоянно наблюдать за настроем коллектива, состоянием отдельных детей, не допускать конфликтности в отряде, а также приучить ребят к открытости, доверию и мирному способу решения проблем.

Читайте также

  • - ТРИ МИНУТЫ ТИШИНЫ

    СКАЗКА УБИТЬ ДРАКОНА Автор: А.В. Мирошевская, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный» Цель: диагностическая, самооценка, профилактическая, развитие творческих способностей, коммуникативности, эмоциональное раскрепощение, формирование коллектива. Оборудование: четыре... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Пять минут тишины (телесериал) — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия (не проверялась) Перейти к навигации Перейти к поиску Пять минут тишиныЖанр Формат Создатель В ролях Композитор Страна Количество сезонов Количество серий Производство Продюсер
    Боевик, драма
    телесериал
    ПРИОР Продакшн Грин Фильм
    см. ниже
    Иван Бурляев Дмитрий Носков
    Россия Россия
    2
    34
    Родион Павлючик

    ru.wikipedia.org