Какие темы можно затрагивать в линейном эфире? Спич для выхода в линейный эфир


JP Performance - Winterreifen VS. Sommerreifen

нийтэлсэн 2019 Үхэ 7-нд

Ein passendes Thema zur Jahreszeit! Deswegen sollte man nicht mit Sommerreifen im Winter fahren!- - -#dunlop # wintertrainingHiermit filmen wir:* Haupt - Kamera | amzn.to/2uuB1Mk* VLOG - Kamera | amzn.to/2u0dqCi* Action - Kamera | amzn.to/2u0rOuf* Objektiv Adapter | amzn.to/2uAchmI* Objektive | amzn.to/2u0IHFg + amzn.to/2u19IHf| amzn.to/2EsWc6V + amzn.to/2EptmnL* Speicherkarte(n) | amzn.to/2vtnW2W* Stativ | amzn.to/2t7y4O4* Mikrofon | amzn.to/2C33mt3Die mit * gekennzeichneten Links sind Affiliate Links, die zum Partnerprogramm von Amazon gehören. Solltet ihr etwas über diese Links kaufen, bekomme ich eine Vermittlungsprovision, natürlich ohne dass ihr dafür mehr bezahlen müsst.- - -FACEBOOK: goo.gl/CpAuI4INSTAGRAM: goo.gl/SxiVbkWEBSITE: goo.gl/MPbEzf- - -...Jean Pierre Kraemer / JP Performance GmbH - zwei Begriffe die für Spaß, Leistung, Power, freche Sprüche, schnelle Autos, Turbotechnik, Turboumbauten, Ladedruck und noch vieles mehr stehen.Mit diesen Videos biete ich dir einen Einblick ins tägliche Leben hier in der Firma ,Leistungssteigerungen, technische Details & Erklärungen, Soundfiles, Messwerte, Vergleiche, Neuvorstellungen & Präsentationen und und und...Du bist quasi "live" bei all unseren Projekten, Events und Reisen in die große, weite Welt mit dabei. Egal ob Audi, BMW, Chrysler, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Honda, Infinity, Jaguar, Koenigsegg, Lamborghini, Mercedes, Nissan, Opel, Porsche, Range Rover, Skoda, Tesla, Volkswagen oder Wiesmann... es ist für jeden etwas dabei und auch fast von A - Z :-PJeder der sich denkt: I LIKE BIG BOOST ist hier genau richtig, frei nach dem Motto FÄHRSTE QUER SIEHSTE MEHR siehst du hier Aufnahmen von Drifts, Drags und anderen Spielerein die große Jungs halt gerne machen.Wenn du Anregungen / Wünsche oder sonstiges hast, kannst du dich gerne melden unter:0231/39696375 - [email protected] - www.jp-performance.de

mn-tvs.com

Какие темы можно затрагивать в линейном эфире? — КиберПедия

Какие темы можно затрагивать в линейном эфире?

Говорить можно всё, главное – делать это искренне. Начнём с простого, перейдём к более сложным вещам.

1.Пересменка: расскажите своему коллеге в эфире анекдот, спросите его, куда он направится после работы, сделайте ему комплимент, пошутите вместе на злободневную тему...

2. Выход–настроение: расскажите слушателям, как вы добрались до работы , что видели необычного, как проснулись, с каким настроением пришли на работу, что решили надеть…

3. Актуально-оперативные выходы: без них никуда, особенно для эфиров мегаполисов:

  • погода ( смотрите на официальном сайте гидрометцентра своей страны)
  • пробки ( тут без вариантов – yandex - пробки )
  • праздники, знаковые события дня, именинники (www.calend.ru)

4. Музыкальные новости (billboard.com, lenta.ru/music) Важно: ни в коем разе не скатывайтесь до банального озвучивания новости, это ниша новостника, вы обязаны говорить о новостях так, словно вы рассказываете их своему лучшему другу. С той же степенью задора и увлечённости. Если нет интереса у вас, откуда он возникнет у слушателя, который включает радиоприёмник?

5. Выход-наблюдение: материал для этих подводок целиком и полностью находится в вашем эфирном блокноте.

6. Анонсы: Ди-джей – личность, но не личность автономная от станции, на которой он работает, поэтому не забываем анонсировать игры, крупные акции, вечерние проекты и музыкальные треки, которые появятся в ближайшие 15 минут. Если делаете анонс песен, называйте не больше 3 композиций, причём, в обратной последовательности их появления в эфире.

7. Выход – зацепка. Очень опасны такие выходы, на самом деле, можно скатиться до банальности или совсем уж улететь в философские размышления. История проста: слышите последнюю фразу песни - начинаете на этот счёт что-то говорить. К сожалению, тексты русских песен позорно нелепы, поэтому и выходы зачастую получаются ни о чём.

8. Лайф. Я называю это шуршанием оберток конфет в микрофон («День радио»). То есть. Пьёте чай? Скажите об этом в эфире и постучите ложкой по кружке. В эфирной находится гитара? Поиграйте на ней, я помню, особенно хорошо это получилось однажды у «Бригады У». Будьте органичны, делитесь тем, что происходит с вами в данную минуту времени, реалити-шоу всегда имели высокие рейтинги!

9.Пиар станции. Сейчас большинство радиостанций имеют он-лайн трансляции на сайте, пиарьте возможность слушать ваши замечательные волны в любой точке мира. Не говорите напрямую, что вы лучшие, не добивайтесь этого от слушателей, просто давайте им изредка понять, что у тех, кто сейчас настроился на такую-то частоту, идеальный вкус :-)

 

За краткостью никогда не должна теряться ясность, поэтому уясним 2 момента:

  • Подводка- выход ди-джея
  • Подложка- музыкальный фон, на котором произносят вот ту самую многострадальную подводку.

Зачастую выходы ди-джеев действительно бывают многострадальными, и всё по одной причине: Многие RDJ не умеют лаконично выражать свои мысли: строят словесные пирамиды Хеопса и не понимают, что для слушателя это сущий ад. Наверняка, вам тоже приходилось слышать ди-джеев придумывающих свою речь на ходу, путающихся в мыслях, повторяющих несколько раз сказанное и вспоминающих все синонимы мира, чтобы хоть немного отвоевать у эфира время для того, чтобы подумать над тем, что же сказать дальше или ещё хуже - как из всего этого словесного винегрета выйти на коду. Так вот. Самый верный помощник ди-джея на радио – КРАТКОСТЬ.

Хронометраж подводок линейного эфира.

Учёный подсчитали, что в среднем человек может держать внимание к новой поступающей информации не более 45 секунд. Если ему будет не интересна эта информация, он либо отключится, либо расстанется с этим источником информации навсегда. Вывод: говорим мало, но информативно и эмоционально.

Что даёт прописывание подводки?

  1. Вы всегда знаете, с чего начать, к чему прийти и, главное, КАК это сделать.
  2. Вы не разбавляете суть водой. Написав выход на 45 секунд, вы всегда можете причесать его до 30, а то и 20 секунд.

Важно

Если у вас наступает творческий кризис, и кажется, что просто нечего сказать слушателям, вы просто обленились и перестали наблюдать за жизнью. Есть такое важное изобретение программных, которое называется эфирный блокнот. Сознательные RDJ носят его с собой всегда и записывают абсолютно все эмоции, которые получают от жизненных ситуаций. Вы ехали в такси, в котором водитель слушает вашу радиостанцию? Почему не рассказывали об этом в эфире? Вам бывало плохо от того, что любимый человек не звонит слишком долго? Весь секрет в том, что в эфире надо быть человеком, а не звездой. Солнце светит одинаково всем, перестаньте говорить о возвышенном и далёком, говорите о том, что волнует всю страну, отдельно взятого человека, конкретно вас!

Список того, как можно говорить о ПЕСНЕ.

Прием «А были времена»

Вот самые употребляемые фразы этого приема: «Как сейчас помню», « а помните, были времена», «поколение постарше, наверное, помнит, как». Дальше идут ностальгические воспоминания, как…

  • дома папа воспитывал ваш вкус на виниловой пластинке югославского производства с голубоватой этикеткой и надписью The Police.
  • как улица, на которой вы жили в 89, была вся исписана фразой “Alphaville forever”
  • как все засматривались картиной Бум и потом закручивали до дыр хит «Reality»
  • как вырезали из киноленты кадры фильма про Beatles, а потом делали фотокарточки и продавали их за большие деньги в СССР.

Прием «Навеянная цитата»

Вы вслушиваетесь в текст, понимаете содержание, а потом вспоминаете цитату или афоризм, которым можно было бы заменить рефлексию. Главное привязывать цитату к песне так, чтобы слушатель не подумал, что вы там у микрофона заразились философской лихорадкой и словно банкомат выдаете цитату за цитатой. Важно не переборщить и делать все талантливо, иначе можно превратиться в голосовой буклет с мудрыми мыслями.

Прием «Фактоид»

Тут в помощь идут, конечно, 2 самых крутых интернет–ресурса - songfacts.com (на английском, но там есть всеееее песни) и music-facts.ru с коротким списком композиций. Тем не менее, и там, и там собраны уникальные факты про хиты, которых в Википедии уж точно не найти.

Прием «Клип»

К видеоряду музыканты подходят также трепетно, как и к песням. Оживить в памяти слушателей шедевры клипмейкерского искусства иногда бывает очень здорово.

Помните видео на песню Beloved «Sweet Harmony»? Там еще все были обнажены, и клип показывали только на нескольких музыкальных каналах, MTV,понятно, в их число не входило… так вот, сейчас этот клип можно преспокойно посмотреть на YouTube, без всяких возрастных ограничений и пометок с плюсами. Знакомьтесь, 2013-ый год) Дальше - творчество Рианны, будьте с нами.

Прием «Day of music»

Самый мощный помощник этого приема –The music history calendar - http://calendar.songfacts.com/ и русский усеченый Хронограф (http://music.com.ua/chronograph/).

Я заранее знакомлюсь со всеми важными событиями грядущего дня – Дни рождения, свадьбы музыкантов, попадания на верхушки чартов, выходки, дебюты, релизы - и когда вижу в плей –листе имя, о котором читала в музыкальном календаре, смотрю, сколько лет назад это было и сообщаю, что исполнитель у нас не просто так звучит, это, знаете ли, претензия на концептуальность в эфире, ибо) оказывается, ровно 43 года назад в этот день Пол Маккартни заявил о распаде Битлз, например…

Прием «Интервью»

Тут в помощь - музыкальный журнал, главным образом, Rolling Stone. Например, если на станцию я прихожу со свежим номер этого издания, в курсе этого не только мой программный и ди-джеи, которые видят увеличивающуюся подшивку глянца, но и слушатели. Показывая, что держу руку на пульсе событий, я говорю:

В последнем журнале Rolling Stone Эрик Клептон признался, что связь с действительностью ему помогает поддерживать прачечная. Видимо, когда столько лет отбеливаешь умы людей блюзом, прачечная и впрямь, как дом родной! Это был хит My father’s eyes, впереди Deep Purple.

Прием «Cover»

Мой любимый сайт для этого приема - http://www.coversproject.com. Это просто сокровищница! Кажется, там есть все песни и артисты. Стоит только указать исполнителя, и сразу выпадает огромный список песен, которые он перепевал и какие его хиты переделывали другие артисты.

Ресурс можно использовать как для авторских программ, так и для обычного линейного эфира, вспомнив, например, что Knockin' on Heaven's Door исполняла даже Аврил Лавин, но вам больше всего нравится версия Guns N' Roses, потому что именно эти ребята сумели достучаться до клочка небес, который отвечают за вашу душу. Впереди не менее красивая Sister moon.

Прием «Чужие воспоминания»

Ищите книги в сети, которые имеют название, а-ля, «Битлз в воспоминаниях. Вот, например, память) Стинга:

"В первый раз я услышал The Beatles, когда учился в последнем классе начальной школы. Дело было в раздевалке бассейна. Мистер Лоу только что провел с нашим классом очередное беспорядочное и очень шумное купание в бассейне - "провел", в сущности, означает проследил, чтобы никто не утонул. В раздевалке царила суета. Вытираясь и обсыхая, мы, по своему обыкновению, хлыстали друг друга полотенцами по гениталиям. Именно в этот момент из транзисторного приемника, висевшего в углу, послышались первые такты "Love Me Do". Эффект был поразительный. В этом разреженном, скупом звуке было что-то, что немедленно положило конец нашим грубым играм. Одинокая губная гармошка Джона, бас-гитара Пола, игравшая "на два такта", их голосоведение шло параллельными квинтами до третьей пониженной ступени, сменяясь одноголосием во время припева. Конечно, в те времена я не смог бы описать это так, как сейчас, но интуитивно почувствовал нечто значительное, даже революционное в этом лаконичном, экономном обращении со звуком, и, что интересно, то же самое ощутили остальные".

 

Какие темы можно затрагивать в линейном эфире?

Говорить можно всё, главное – делать это искренне. Начнём с простого, перейдём к более сложным вещам.

1.Пересменка: расскажите своему коллеге в эфире анекдот, спросите его, куда он направится после работы, сделайте ему комплимент, пошутите вместе на злободневную тему...

2. Выход–настроение: расскажите слушателям, как вы добрались до работы , что видели необычного, как проснулись, с каким настроением пришли на работу, что решили надеть…

3. Актуально-оперативные выходы: без них никуда, особенно для эфиров мегаполисов:

  • погода ( смотрите на официальном сайте гидрометцентра своей страны)
  • пробки ( тут без вариантов – yandex - пробки )
  • праздники, знаковые события дня, именинники (www.calend.ru)

4. Музыкальные новости (billboard.com, lenta.ru/music) Важно: ни в коем разе не скатывайтесь до банального озвучивания новости, это ниша новостника, вы обязаны говорить о новостях так, словно вы рассказываете их своему лучшему другу. С той же степенью задора и увлечённости. Если нет интереса у вас, откуда он возникнет у слушателя, который включает радиоприёмник?

5. Выход-наблюдение: материал для этих подводок целиком и полностью находится в вашем эфирном блокноте.

6. Анонсы: Ди-джей – личность, но не личность автономная от станции, на которой он работает, поэтому не забываем анонсировать игры, крупные акции, вечерние проекты и музыкальные треки, которые появятся в ближайшие 15 минут. Если делаете анонс песен, называйте не больше 3 композиций, причём, в обратной последовательности их появления в эфире.

7. Выход – зацепка. Очень опасны такие выходы, на самом деле, можно скатиться до банальности или совсем уж улететь в философские размышления. История проста: слышите последнюю фразу песни - начинаете на этот счёт что-то говорить. К сожалению, тексты русских песен позорно нелепы, поэтому и выходы зачастую получаются ни о чём.

8. Лайф. Я называю это шуршанием оберток конфет в микрофон («День радио»). То есть. Пьёте чай? Скажите об этом в эфире и постучите ложкой по кружке. В эфирной находится гитара? Поиграйте на ней, я помню, особенно хорошо это получилось однажды у «Бригады У». Будьте органичны, делитесь тем, что происходит с вами в данную минуту времени, реалити-шоу всегда имели высокие рейтинги!

9.Пиар станции. Сейчас большинство радиостанций имеют он-лайн трансляции на сайте, пиарьте возможность слушать ваши замечательные волны в любой точке мира. Не говорите напрямую, что вы лучшие, не добивайтесь этого от слушателей, просто давайте им изредка понять, что у тех, кто сейчас настроился на такую-то частоту, идеальный вкус :-)

 

За краткостью никогда не должна теряться ясность, поэтому уясним 2 момента:

  • Подводка- выход ди-джея
  • Подложка- музыкальный фон, на котором произносят вот ту самую многострадальную подводку.

Зачастую выходы ди-джеев действительно бывают многострадальными, и всё по одной причине: Многие RDJ не умеют лаконично выражать свои мысли: строят словесные пирамиды Хеопса и не понимают, что для слушателя это сущий ад. Наверняка, вам тоже приходилось слышать ди-джеев придумывающих свою речь на ходу, путающихся в мыслях, повторяющих несколько раз сказанное и вспоминающих все синонимы мира, чтобы хоть немного отвоевать у эфира время для того, чтобы подумать над тем, что же сказать дальше или ещё хуже - как из всего этого словесного винегрета выйти на коду. Так вот. Самый верный помощник ди-джея на радио – КРАТКОСТЬ.

cyberpedia.su

Путаница в терминах - Реклама на радио

А вот еще:

Не секрет, что качественная эфирная "рубашка" - половина успеха радиостанции. Зачем и с какой целью радиостанции меняют свою "одежду"? Среди основных причин могут быть резкая смена формата радиостанции или его небольшое изменение с незначительным обновлением музыкальной базы, а также различного рода акции и кампании, проводимые радиостанцией. "Переодевания" такого рода - процессы сезонные и чаще всего приурочены ко дню рождения радиостанции, началу календарного года или к сентябрю, когда добрая половина населения возвращается с летних каникул.

В нашей стране названия многих элементов оформления эфира трактуются неправильно. Так, например, свипер (sweeper) многие у нас называют лайнером (liner), или того хуже - джинглом (jingle). Чтобы не повторять этих ошибок, пройдем краткий курс западной терминологии.

Jingle - джингл. Эфирный музыкальный элемент, обязательно(!) основанный на вокале. Хронометраж варьируется от трех до двадцати секунд. Вокал, чаще всего, многоголосный. Это, прежде всего, название радиостанции или частота вещания, или то и другое одновременно. Хрестоматийными примерами являются джинглы-"четырехходовки" радиостанции "Европа плюс" и трехнотные радио "Maximum".

Shotgun - шотган, короткий джингл. Состоит из начального звукового эффекта и вокальной "пачки". Общая длительность элемента - от одной до пяти секунд.

ID - идентификатор. Короткий вокальный эфирный элемент. Как правило, состоит из названия радиостанции, реже включает частоту вещания. Общая длительность не более пяти секунд.

Sweeper - свипер. Элемент, основанный на музыке, песенных отрезках или звуковых эффектах. Имеет расширенное текстовое содержание: название, частота вещания, основные рекламные слоганы. Хронометраж - не более тридцати секунд.

Beat-Matched Sweeper - "вариация на тему" свипера. Вид свипера, представляющий собой цепочку из известных "форматных" песен, где все куски, или как многие говорят, "хуки", выдержаны в одном темпе и ритмическом рисунке. В отечественном радиовещании подобными экспериментами "грешили" "Европа плюс", радио "Maximum", Love Radio, "Новости он-лайн". И сегодня, не потеряв своей актуальности, однотемповые свиперы частенько используются как связующий материал между рекламным блоком (реже новостным выпуском) и последующими песнями.

Transition - транзишн, переход. Основное предназначение этого эфирного элемента - "цементирование" песен в эфире. Чаще всего транзишны используются при работе в режиме "нон-стоп", просьба не путать с автоматической системой вещания. "Переходные" элементы учитывают как фактурные, так и темповые особенности композиций, и описываются схемами: fast to slow (от медленного к быстрому), middle to fast (от среднего к быстрому) и т.д. Таким образом,они являются мостиком между разнородными песнями. Чаще всего, транзишны являются вариациями на основные джинглы, хотя попадаются образцы, в которых полностью отсутствует музыкальная составляющая, и они основаны исключительно на звуковых спецэффектах.

Separator - сепаратор, разделитель. В нашем понимании - рекламная отбивка или "запятая". Короткий, до пяти секунд, эфирный элемент, предвосхищающий начало рекламного блока. Самое распространенное текстовое наполнение: "Реклама на радио таком-то" или "Радио такое-то. Реклама". По внутреннему звуковому построению сепаратор более всего походит на уже известный элемент, а именно на ID. Завершающую рекламный блок заставку "выход на долгожданную музыку" можно также назвать сепаратором. "Закрывашка" часто включает в себя телефон рекламной службы, основной слоган, название радиостанции, частоту вещания и т.д. Общая длительность - не более десяти секунд.

Bed - "подложка". Музыкальный элемент, предназначенный для прогнозов погоды, называется weather bed, выпусков новостей - news bed, сводок состояния на дорогах - traffic bed, эфирных конкурсов - promo bed и т.д. Хронометраж "подложки" целиком зависит от длительности самого выпуска, количества информации в нем и степени "скорострельности" ведущего эфира.

Top Of The Hour - лого, отбивка часа. Один из важнейших элементов эфира. Он не случайно стоит в конце списка, так как отбивка часа имеет достаточно сложную структуру и состоит из нескольких вышеупомянутых эфирных элементов. Один из вариантов звуковой схемы отбивки часа: сигналы точного времени-свипер-шотган.

Источник: http://rus.625-net.r...0903/lauper.htm

P.S. лично меня очень сильно бесит, когда ведущего эфира называют ДиДжеем.

Диск-жокей, ди-джей (англ. disc-jokey, сокр. deejay, DJ) - ведущий комментатор грампластинок (дисков) в дискотеках (дансингах), умеющий держать свою аудиторию рассказами об известных музыкантах, группах, певцах во время проигрывания дисков.

А на радио ведущего можно максимум назвать R-jai.

radiozvuk.com

Написание подводок для радиоэфира - МедиаПрофи

Позитивный настрой, полезная информация, анонсы и интерактивы – как удержать внимание слушателей комментариями, объясняет радиоведущий, заведующий учебной частью «Школы Радио» Эдуард Костюков

 

Тексты, которые ведущий музыкального радио (RDJ) озвучивает в эфире, называются подводками или комментариями. Их средняя продолжительность – от 15 до 30 секунд. Количество и распределение по часу эфира регулируется так называемым «клоком» – схемой одного часа эфира конкретной радиостанции, принятой за образец. Выходов в течение часа может быть и два, и три, и пять. Свой комментарий ведущий чаще всего произносит на «хвосте» (outro) песни. По его окончании начинается либо следующая по программе (плей-листу) песня, либо реклама, либо рубрика. Основная задача ведущего музыкального эфира – удержать слушателя на волне своей радиостанции. Поэтому представлять песни, звучащие в эфире, нужно максимально ярко, чтобы у аудитории появилось ощущение некоего музыкального эксклюзива и абсолютной невозможности пропустить хотя бы одну из композиций, которые будут звучать  в ближайшее время.

Помимо представления музыкальных композиций, ведущий должен создавать общий позитивный настрой, сообщать слушателю что-то полезное (к примеру, прогноз погоды), интересное (например, какой-то факт из биографии исполнителя), вручать ему призы и подарки, зачитывать в эфире его приветы. Все это и называется на радиостанциях ведением музыкального (линейного) эфира.

Эдуард Костюков 

По аналогии с фигурным катанием, где у спортсменов есть «обязательная программа» и «показательные выступления», структура подводки может выглядеть следующим образом: 

  • «обязательная программа» – все, что по требованиям конкретной радиостанции ведущий обязан говорить в каждом своем выходе: текущее время, название текущей композиции, анонс следующих по плей-листу песен, название станции и т.д.
  • «показательное выступление» – все остальное, что ведущему захотелось сказать по поводу звучащей в эфире песни, ну или вообще сказать в эфире в данный момент времени.
Тем не менее, содержание конкретного выхода в эфир зависит от его типа. Различают несколько типов выходов.

 

1. Выход-приветствие в начале каждого часа

Обязательные его элементы: название радиостанции, имя ведущего, благодарность предыдущему ведущему (если прошло не более 10 минут, и аудитория еще не успела полностью обновиться), пожелание доброго дня, вечера и прочее, анонс предстоящих игр, рубрик, интервью, лучших песен часа (иногда с отрывками из них). Все остальное зависит от фантазии диджея.

2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)

В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.

Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках. 

3. Выход-анонс 

Ведущий музыкального эфира – личность, но он работает в команде, и ему необходимо время от времени анонсировать организуемые радиостанцией вечеринки, концерты и другие акции (эфирные и не эфирные), рубрики, программы, вечерние и утренние шоу. Не стоит анонсировать сразу все. Один выход – анонс одного события. Обязательны дата, время и место его проведения. Само событие нужно описать так, чтобы слушателю непременно захотелось стать его участником, будь то дискотека или программа по заявкам. 

4. Выход-интерактив

Интерактив на радио – это обратная связь с аудиторией радиостанции: викторины, розыгрыши, ток-шоу, программы по заявкам. Интерактивные выходы могут проходить как с участием самого слушателя (в этом случае телефонный звонок выводится в прямой эфир), так и без его участия. Во втором случае в эфире зачитываются присланные им приветы, поздравления, музыкальные заявки и прочее.  Выходы этого типа должны быть тщательно подготовлены. Сообщения слушателей нужно предварительно вычитать и отредактировать, разумеется, без изменения основного смысла. Не стоит выдавать в эфир откровенные глупости: «Вася передает привет Оле, которая сидит рядом», «Саня, бросай работу, пошли пить пиво» и так далее. Это плохо влияет на имидж радиостанции. Присланные сообщения, как правило, можно комментировать. Однако не стоит забывать о такте и чувстве меры, так как человека легко обидеть. 

5. Выход-информация 

Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.

Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».

6. Выход-зацепка (выход-настроение)

Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой (как правило, последней строчкой припева). Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход–настроение», так как его основная задача – создать (поддержать) у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий – это будет звучать довольно странно. Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода. Например, анонсом или информацией.

Кадр из фильма «День радио»​

Приемы для выхода-зацепки

  • «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
  • «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
  • «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
  • «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».

Подводка, написанная с использованием этого приема, заметно пересекается с выходом–информацией, но здесь в эфир выдается скорее не информация об артисте или песне, а что-то интересное на тему этой песни. К примеру, на outro композиции Rihanna «Diamonds» можно говорить не об очередной раз сменившей образ Риане или о том, что этот сингл оказался на первых местах чартов восьми стран, а сообщить аудитории название и стоимость самого крупного бриллианта в мире.  

Задание

К каждой из перечисленных ниже композиций придумайте комментарий (подводку). Тип выхода: зацепка или информация. Говорим на outro. Сразу после песни – рекламный блок. Подумайте, на каких радиостанциях могли бы звучать эти композиции. Название одной из них должно обязательно прозвучать в вашем тексте. Кто выполнит задание – проходит на обучение в «Школу Радио» без кастинга с 50% скидкой на обучение. Удачи! 

  • SIA – Unstoppable.
  • Михаил Боярский – Зеленоглазое такси.
  • Би-2 – Компромисс.
 
  Эдуард Костюков 

Популярный радиоведущий, актер 

Заведующий учебной частью Школы Радио. Ведущий радиостанций «ХИТ ФМ», «Авторадио», «Energy», «DISCO», «Юмор FM», МТРК «Мир». Программный директор в рамках интернет-проекта «101.RU».  

 

источник: tvkinoradio.ru 

mediaprofi.org

Краткость – сестра РАДИОподводки. | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

За краткостью никогда не должна теряться ясность, поэтому уясним 2 момента:

  • Подводка - выход ди-джея
  • Подложка - музыкальный фон, на котором произносят вот ту самую многострадальную подводку.

Зачастую выходы ди-джеев действительно бывают многострадальными, и всё по одной причине: Многие RDJ не умеют лаконично выражать свои мысли: строят словесные пирамиды Хеопса и не понимают, что для слушателя это сущий ад. Наверняка, вам тоже приходилось слышать ди-джеев придумывающих свою речь на ходу, путающихся в мыслях, повторяющих несколько раз сказанное и вспоминающих все синонимы мира, чтобы хоть немного отвоевать у эфира время для того, чтобы подумать над тем, что же сказать дальше или ещё хуже - как из всего этого словесного винегрета выйти на коду. Фу, кажется, это предложение закончилось : ) Так вот. Самый верный помощник ди-джея на радио – КРАТКОСТЬ.

Хронометраж подводок линейного эфира.

Учёный подсчитали, что в среднем человек может держать внимание к новой поступающей информации не более 45 секунд. Если ему будет не интересна эта информация, он либо отключится, либо расстанется с этим источником информации навсегда. Вывод: говорим мало, но информативно и эмоционально.

Техники лаконичного разговора

  1. Говорим не более 30 секунд. Можете меньше – говорите меньше. Например, анонсирование композиций без нарезок предполагает вообще 20 секунд. Однако помните: очень многое на радио зависит от формата вещания и политики радио: безусловно, правило 30 секунд не распространяется на шоу, станции разговорного типа и интерактивные программы.
  2. Говорим только после того, как написали свою подводку и отредактировали её до нужного хронометража. Делайте это постоянно, хотя бы первое время, пока не овладеете навыком говорить лаконично. Признаюсь, многие опытные ди-джеи, ни один год работающие на радио, не позволяют себе выйти в эфир к слушателю, не проговорив подводку про себя.

Что даёт прописывание подводки?

  1. Вы всегда знаете, с чего начать, к чему прийти и, главное, КАК это сделать.
  2. Вы не разбавляете суть водой. Написав выход на 45 секунд, вы всегда можете причесать его до 30, а то и 20 секунд.

Личный опыт

На этапе моего становления в качестве радиоведущей, наставник заставлял меня приходить за день до эфира и писать абсолютно все выходы на основе плей-листа. После того, как я делала это с мученическим выражением лица, он приходил и редактировал выходы до безобразных 15 секунд. Что я только не делала : умоляла, кричала, рыдала – в общем всё, только лишь бы мне позволили говорить так , как мой кумир Катя С…… Это длилось ровно до того момента, как однажды наставник не включил мне эфир вот той самой Кати С….. и не сказал: «Запиши за ней, всё, что она сейчас говорит». Надо сказать, тогда я поняла: лучше меньше, но качественнее, всё что произнесла на минуту мною обожаемая Катя, я после редакции свела да 20 секунд. А теперь подумайте: сколько человек переключило волну за эти катастрофически длинные по меркам радио 40 секунд?

Напоследок несколько профессиональных советов:

  1. Говорите простыми предложениями. Не перегружайте свою речь деепричастными оборотами, сложными сравнениями и 3-этажными метафорами. Всё должно быть просто, так, будто вы говорите со своим другом.
  2. Один выход – одна мысль. Если говорите о погоде, не надо вспоминать приезд звезды первой величины в ваш городе и природный звездопад, который, кстати, сегодня можно будет увидеть. Не путайте человека. Про свой звездопад расскажете позже, люди хотя бы услышат эту информацию, а не пропустят мимо ушей.
  3. Анонсируйте не более 3 песен, даже если в часе будет невероятное количество распрекрасной музыки. Средняя продолжительность пребывания современного человека у радиоприёмника – не более 20 минут. Расскажите слушателю о тех песнях, которые он в своём бешеном ритме точно услышит. Не нужно вспоминать всех, будто вы диктуете художнику по титрам (надеюсь, такая профессия есть).

Лаконичная Юлиана Романова :-) Другие статьи по теме "работать на радио":

getonair.ru

Как подготовиться к эфиру в интернете | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Речь — одежда мыслей. Можно ли в эфире обойтись без них? Если вы announcer, то да. В Америке давно разделили понятия «анонсёр» и «радиоведущий». Подмечено: не может повести за собой человек, который перечисляет песни, звучащие в режиме нон — стоп 40 минут и эффектно делающий радиомиксы. Лидер высказывает нетривиальные идеи, он заставляет удивляться. Сегодня о том, какие сайты помогут создать иллюзию радиолидерства.

Иллюзия радиолидерства

Почему иллюзия? Сообщая слушателю, что, по мнению английских ученых, в середине недели мы выглядим хуже, а спать на правом боку полезнее, вы его удивляете, говорите то, чего он не знал. Загвоздка в том, что говорите вы это, порой, сами узнав 30 секунд назад. Получается, ди-джей — инфонахлебник. Но любой факт можно не просто зачитать, его можно проанализировать или художественно преподнести, то есть, уйти от инфонахлебничества в инфотворчество. Осталось только выяснить, что именно преподносить и что анализировать.

Атмосферные факты

«Ну, а тут сделаешь выход настроения», - эту фразу от программного слышал каждый ди-джей. Поскольку уложить факты в атмосферность не простая задача, многие говорят о капели, о погоде, о птичках, о своей поездке до работы. И все это мило, но не оригинально. Мне часто помогает сайт kalen-dar.ru. Это тот же calend.ru, только оригинальный и атмосферный.

  • 4 марта — день апельсиновых котов
  • 5 марта — день пейзажей, нарисованных чаем
  • 9 марта день выметания скверных мыслей
  • 23 - день одинаковых носков

И если прочитать то, что именно вдохновило авторов на придумывания этих праздников, становится, ясно: это не дурдом «Ромашка», а наблюдательность , перевязанная бантиком оригинальности. Вот примеры моих атмосферных выходов на основе этого сайта

Сегодня не самый солнечный день в жизни, но отдохнуть от пестроты и яркости, радуясь неброским цветам "чайного" пейзажа, мне кажется, тоже не плохо. Если вы пессимист - выискивайте за окном 51 — ый оттенок серого, если оптимист - берите в руки книгу Милорада Павича "Пейзаж, нарисованный чаем", приглушайте свет и слушайте Sade. Вам понравится.

Сегодня бежала на эфир и, вы знаете, дорогу перебежал кот. Но не черный , а оранжевый. И даже не перебежал, а перешел, причем, так мерно, будто не в подвал, а в бергамотовую норку идет, где его ждет молоко с кардамоном, имбирная вязь, запах корицы. Друзья, даже если у кота такая уютная жизнь , не раскисайте этим дождливым днем, окружите себя атрибутами уюта и обязательно прибавьте громкость на радиоприемнике. Меня зовут ЮР, дальше Sade.

Вроде бы о погоде, но оригинально. И если так заполнять свою смену, она будет не скучной «линейкой», а авторским эфиром.

Новостные факты

Одно время я тратила на изучение информационной картины дня по 2 часа. Ленту.ру прочитаешь, потом Интерфакс, дальше Рейтер, в итоге в голове каша и много избыточной информации. Быть в курсе всего самого важного и цитируемого с разных новостных лент мне помогают 2 проекта:

Это сводный рейтинг самых популярных и цитируемых сообщений, новостей, твитов, постов. Все инфотренды вместе на одной странице. Поскольку радиоведущий должен жить на одной волне с аудиторией, то говорить о том, что волнует большинство, значит сокращать дистанцию между людьми по обе стороны приемника.

Также, если я вижу, что на первом месте Твиттера в актуальных темах Шальке Реал, я через секунду узнаю, кто вышел в четвертьфинал и что мужчины сегодня будут обсуждать в курилке на работе. Если в разделе «Популярные места» больше всего чекинов за сегодня сделано на Ukrainian Fashion Week, я сделаю отличную подводку про то, что красота спасет мир и аллюзиями, намеками на серьезные новости, обходя тему Крыма и Майдана, выскажу свою позицию.

На этих сайтах много социальносетевого фольклора и шуток. Такие твиты становятся стержнем подводки. Например,

  • Скоро лето, а кость еще широкая
  • Нас не догнали. У Паралимпийской сборной России больше медалей, чем у пяти ближайших преследователей.
  • Это получается, отдыхая в Крыму, я больше не смогу сказать, что был зарубежом?
И таких сообщений масса. Радиоведущий должен лишь грамотно уложить их в свои выходы.

Развлекательные факты

Без этих фактов не обходится ни один клок эфира. Ди-джеи линейки забавляют слушателя открытиями британских ученых, ведущие шоу на их основе строят вопросы для утреннего диалога с аудиторией. Примеры моих коллег:

Новость: «Ученые утверждают, что мы стали чаще писать сообщения, чем говорить по телефону»

Вопрос: «Что вы делаете чаще, пишите друг другу или звоните»

Новость: «Президент США Барак Обама поспорил с канадским премьер-министром Стивеном Харпером на ящик пива, что американская хоккейная сборная обыграет канадцев на Олимпиаде в Сочи. В итоге на кону оказались два ящика пива »

Вопрос: «На что вы спорили и чем это заканчивалось?»

ТАК ВОТ

http://airpersonalities.ru/blog/1

Этот сайт - клад для ленивых ведущих. Здесь 20 страниц с темами для утренних радиоопросов. Сайт ведет радиоведущий, поэтому он знает, как и для кого он составлял столь тщательно все эти темы. Тематический Клондайк и бесплатно. Для примера, в USA такие темы программные получают по подписке от креативных агентств.

Впрочем, если вы не работаете утром, а в линейном эфире, то вам прямая дорога на три моих любимых сайта, которые обновляются каждый день и достоверны.

  • http://lenta.ru/rubrics/life/
  • http://newsbang.net/
  • http://oops-news.ru/v-mire

Своими находками вы можете делиться в комментариях, мастерства у вас это не отнимет, а другим поможет)

Если вам понравилась статья, то обратите внимание на видеокурс "Стать Популярным Радиоведущим". В нем вы найдете подробную видеоинструкцию по созданию подводок для линейного эфира. Законы, варианты, советы, правила и примеры. Вы даже не подозревали, что у мастерства написания комментария такая глубокая философия. Смотрите полную программу курса здесь.

Юлиана Романова

P.S. Голосование за любимую станцию на сайте http://radiostationawards.ru/ продолжается. RADIO STATION AWARDS 2014 состоится 30 мая 2014

Читайте также:

getonair.ru

ONLINE-РОМАН «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА», ГЛАВА 26 «МИФЫ О РАДИО» « Сергей Хамзин

Людям, кто далек от реальной работы на радио, кажется, что наша работа – это один сплошной праздник. Слушатели нас обожают, музыку слушаем только ту, что нам нравится, деньги на нас текут рекой. Увы, всё далеко не так. И в этой главе мне хотелось бы развеять некоторые мифы о счастливой работе на радио.

МИФ 1 «РАДИОВЕДУЩИЙ ТОЛЬКО ГОВОРИТ»

Конечно, в любой должностной инструкции ведущего прямого эфира черным по белому написано, что его главная задача – красиво подавать информацию. И тут вполне очевидны справедливые требования к дикции и к интонационной подаче. Но ведь когда в эфире играет песня или звучит информационный блок, радиоведущий тоже чем-то занят. И вот об этом хочется поговорить подробно.

Всем начинающим радиоведущим я всегда говорю: «Пишите спичи!». Какими бы гениальными вы не были, как бы хорошо не разбирались в теме разговора, всегда пишите спичи. Они не просто ваша палочка-выручалочка, они реально та основа, на которой строится ваш эфир. Мой опыт работы на радио позволяет мне легко обходиться без написанного заранее, говорить в прямом эфире «с чистого листа». Но всё равно я знаю, что в случае написанного заранее спича, моя речь будет звучать в эфире интересней и богаче. И всё свободное время между выходами в эфир я посвящаю именно написанию разных словесных заготовок.

В чем еще преимущества спичей? Они позволяют точно определить сколько времени будет длится  ваш «выход». Современные реалии радио  таковы, что идеальный спич должен быть не более 40 секунд. Но если начинать говорить без заранее подготовленного текста, можно легко уйти «в дебри» и потерять ощущение времени. А если вы еще страдаете и «словесным поносом», то остановиться сможете лишь через несколько минут. Думаете, что слушателям так долго вас слушать интересно? Что-то я сильно в этом сомневаюсь …

Написанный спич позволяет вам логически выстроить свою фразу. Отказывайтесь от навороченных оборотов! Чем проще предложение, тем лучше. Написанное всегда легче исправить, чем то, что уже пошло в эфир из вашей головы.

Немаловажный фактор – правильные ударения. В написанных заранее словах их намного легче заранее проставить. По крайней мере, есть время проверить то или иное слово в словарях.

Но не только подготовкой текстов занимается ведущий во время звучания песен в эфире. На современных радиостанциях ведущие всё чаще работают без звукорежиссера – сами сидят за звукорежиссерским пультом, а это накладывает дополнительную ответственность. Ведь нужно уметь разбираться во всевозможных кнопочках и лампочках на пульте, знать какой и для чего канал используется, не перепутать микшеры. А ведь еще нужно уметь микшировать песни, не забыть выдать в нужное время рекламные блоки, не стесняться подгонять других коллег, которые тоже участвуют в эфире – новостников, астрологов.

Если же эфир построен на общении по телефону со слушателями, много времени уходит на предварительное общение, ведь всегда нужно определить насколько слушатель адекватен, можно ли его выводить в прямой эфир. Так что помимо чисто разговоров, у радиоведущего работы хватает. И нужно ли удивляться, что даже самый длинный эфир пролетает как одно мгновение?

МИФ 2 «ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ТОЛЬКО СВОИ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ»

На заре коммерческого радиовещания так оно  и было: ведущий ставил в эфир только те песни, что нравились ему. Я хорошо помню, как в середине 90-х годов приходил в студию радиостанции «Инвар» загруженный не только аудиокассетами, но и грампластинками: так хотелось слушателей порадовать своими любимыми песнями. Поэтому и эфир каждого ведущего был индивидуален, легко можно было догадаться, песни каких жанров прозвучат в ближайшее время. К примеру, если в эфире был Алексей Скорзов, значит, жди шансон. Авторские эфиры Вячеслава Коренева нельзя было представить без песен группы «Аквариум», а я же обожал выдавать песни из кинофильмов.

Сегодня те времена остались в далеком прошлом. Всем правит Его Величество плей-лист! Что же это такое, почему ему все так преклоняются? Плей-лист (от англ. playlist, дословно «список воспроизведения») — утвержденная подборка песен, инструментальных композиций для воспроизведения на радио. Первые плей-листы появились с началом регулярного радиовещания, как и сам термин. В своей изначальной английской трактовке термин мог обозначать не только конкретную программу радиопередачи, но и (в широком смысле) весь набор произведений, который радиостанция имела право транслировать. Составление плей-листа, как правило, происходило путём записи выбранных произведений на магнитную ленту, одного за другим. Впоследствии, записанная лента была основой для радиотрансляции.

Плей-листы составляют музыкальные редакторы и они – закон для всех ведущих. Отступление от плей-листов карается штрафами или даже отстранением ведущего от эфира. С одной стороны, задача таких плей-листов благородная: музыкальный редактор лучше других знает формат радиостанции и не допускает попадание «чужих» композиций. Плюс он выстраивает композиции так, чтобы не было их повторов, чтобы медленные чередовались с быстрыми, чтобы певцов-мужчин сменяли певицы-женщины, чтобы был четкий баланс между музыкальными коллективами и солистами. Но, с другой стороны, заранее составленный плей-лист очень сильно «подрезает крылья свободы» радиоведущим. Он буквально к нему привязан! Шаг в сторону карается «расстрелом». Вот и получается, что, к примеру, в программе поздравлений идет поздравление со 100-летием любимой бабушки, а я, вместо того, чтобы подарить ей песню в исполнении любимой ею Людмилы Зыкиной, даю песню по плей-листу. А у меня там группа «Металлика», от звуков которой бабушке-юбиляру становится так плохо, что все родственники начинают сомневаться, что она встретит и 101-й первый свой день рождения…

А если речь идет о вещании сетевых радиостанций, то здесь возникает другая проблема. Музыкальный редактор московской радиостанции составил, как ему кажется, гениальный плей-лист – в ночное время у него в нем только лирические спокойные композиции, чтобы они не нарушали крепкий сон. Но ведь когда в Москве ночь, в Хабаровске – утро, и душа хабаровчан просит динамичных песен! А по плей-листу звучит лирика, вот и засыпает хабаровский слушатель у радиоприемников вместе с москвичами.

Так что слушайте любимые песни дома, на работе будут звучать другие мелодии…

МИФ №3 «БЕЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ НА РАДИО ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»

В это трудно поверить, но на нашей радиостанции нет ни одного профессионального радиоведущего – то есть специалиста, обучавшегося работе на радио в университетах! И я лично в этом ничего плохого не вижу. Вообще, журналистика в общем и работа на радио в частности должна прийти в жизнь человека, когда он уже имеет кое-какой жизненный опыт. Получить нужные знания по специальности никогда не поздно.

Но невозможно работать на радио без элементарного кругозора. Поэтому молодым сотрудникам я всегда говорю: «Читайте!». Никакая информация не должна проходить мимо, ее нужно впитывать как губка. Всё рано или поздно пригодится. Самый свежий пример. В выпусках новостей я услышал, что наш футбольный клуб «СКА-Энергия» сыграл какой-то юбилейный матч. Ну, услышал и мог бы легко забыть. Но нет, информация осталась в голове, а когда через пару дней заговорил о новостях спорта  в эфире со слушателем, то легко рассказал ему о юбилейной игре. Можете представить, как был удивлен слушатель! Ведь эта информация так украсила наш разговор. А мог ведь я пройти мимо нее…

Необходима для работы на радио и стрессоустойчивость. Когда недавно сломалась стойка микрофона и во время эфира упала мне на голову, я очень порадовался, что стрессоустойчив и никогда не матерюсь. В противном случае эфир получился бы богатым на «непереводимую игру слов»…

МИФ №4 «БЕЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА РАДИО НЕ УСТРОИТЬСЯ»

Почему-то многие себе вбивают в голову, что устроиться работать на радио ведущим без опыта работы невозможно. Но тогда непонятно: а откуда появились нынешние радиоведущие? Ведь у всех когда-то были первые эфиры в жизни – с заиканиями от волнения и струйками пота по спине. Никогда не думайте, что если вы не работали на радио, вас никто там  не ждет. Ждут, главное в этом себя убедить.  Начинайте с небольших по продолжительности передач, пусть вас не смущают, если они идут поздно вечером, когда вас никто не слышит. Утренних, самых популярных эфиров, надо еще заслужить!

Спешите стать неотъемлемой частью коллектива. Проявляйте свою изобретательность, показывайте свой кругозор в неформальном общении. Пусть начальство однажды поймет, что без вас радиостанцию представить невозможно. Не чурайтесь «грязной» работы – помыть полы в студии, вынести мусор, помочь звукорежиссеру подобрать нужную музыку для рекламного ролика, сбегать в магазин за бутылкой для радиоведущего-звезды. Ваше рвение и желание работать рано или поздно обязательно заметят! Ну а дальше уже всё будет зависеть от вас, от вашего желания совершенствоваться. Удачи!

 

khamzin-fm.com