Кристин Чаббак. Смерть в прямом эфире кристин чаббак


Кристин Чаббак - американская телеведущая, совершившая суицид в эфире

Кристин Чаббак (Christine Chubbuck) родилась в 1944 году в Хадсоне, штат Огайо (Hudson, Ohio). Окончив школу для девочек Laurel School for Girls, она поступила учиться в Университет Майами в Огайо, изучала Кристин театральное мастерство. Отучившись там один год, Чаббак продолжила образование в колледже в Беверли, штат Массачусетс (Beverly, Massachusetts), а степень по телевещанию она получала уже в Бостоне (Boston) в 1965 году.

Ее карьера радиоведущей началась в 1966-м в Кливленде (Cleveland), на радио WVIZ, а летом она посещала мастер-класс при Нью-Йоркском Университете, совершенствуя свои навыки работы на радио и телевидении. В конце 1960-х Кристин недолго поработала на телевидении в Питтсбурге, штат Пенсильвания (Pittsburgh, Pennsylvania) в Кантоне, штат Огайо (Canton, Ohio), после чего на несколько лет она отправилась во Флориду (Florida), где сначала работала оператором по компьютерам в больнице, а затем устроилась на телевидение.

Позднее она нашла работу на WXLT-TV, и свою печальную славу получила именно там.

Кристин вела на канале Channel 40 криминальные новости 'Suncoast Digest', и 15 июля 1974 года она, как и всегда, начала свой эфир. На восьмой минуте программы случилась техническая неувязка – сюжет, который должен был пойти в качестве видеорепортажа, все не начинался, и тогда Кристин абсолютно спокойно сказала в камеру: 'В соответствии с политикой канала Channel 40, которая призывает показывать побольше кровавых сюжетов в ярких красках, вы увидите сейчас впервые попытку суицида'. После этих слов Кристин Чаббак достала револьвер, приставила его к своей голове за правым ухом и спустила курок. Оператор Джин Рид, работавший за камерой, не сразу понял, что происходит и принял случившееся за неожиданную шутку ведущей, но уже через несколько секунд Кристин с гулким грохотом упала на стол головой и задергалась в конвульсиях.

Вещание немедленно прервалось, а вместо криминальных новостей быстро запустили кино, и телезрители не видели, как за Кристин приехала 'скорая', как ее, истекающую кровью, увезли в больницу Сарасоты Sarasota Memorial Hospital.

Через четырнадцать часов в больнице Кристин Чаббак умерла.

Позднее, читая сценарий, по которому вела свою передачу Кристин, техническ ий директор с изумлением увидел, что все, что случилось в студии, было прописано в ее сценарии. Так, даже ее последние слова, сказанные зрителям пред выстрелом, были внесены рукой ведущей в свой сценарий. Впрочем, кое-что пошло все же не совсем так, как планировала Кристин – по ее сценарию, после самоубийства передачу должен был продолжать сам директор. Увы, продолжать вещание после таких событий, конечно же, никто не стал.

Объяснить случившееся было невозможно – слишком уж буднично женщина совершила самоубийство, причем сделала это самым чудовищным образом, хладнокровно спланировав все и даже написав сценарий. Увы, сама Кристин уже не могла дать никаких объяснений…

Ее тело кремировали, а пепел развеяли в Мексиканском заливе. Похороны были скромными, во время церемонии прозвучали три песни любимой певицы Кристин – Роберты Флэк. Был и священник, который нашел слова для того, чтобы выразить общую скорбь от случившегося.

biozvezd.ru

Чаббак, Кристин — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Чаббак.

Кристи́н Ча́ббак (англ. Christine Chubbuck; 24 августа 1944, Хадсон, штат Огайо, США — 15 июля 1974, Сарасота, штат Флорида) — американская телеведущая, совершившая самоубийство в прямом эфире во время телевизионной трансляции.

Ранние годы жизни

Кристин Чаббак родилась в городе Хадсон</span>ruen, штат Огайо.

Образование

Училась в школе для девочек</span>ruen в Шейкер Хайтс</span>ruen, пригороде Кливленда. Училась в Университете Майами в Оксфорде</span>ruen, штат Огайо, в течение одного года по специальности театрального искусства, затем перевелась в Эндикотт-колледж</span>ruen (Беверли</span>ruen, штат Массачусетс), затем в Бостонский университет, который и закончила в 1965 году со степенью в области телерадиовещания.

Карьера

Журналистка Кристин Чаббак поступила на работу в филиал телевизионной компании Эй-би-си во Флориде. Её обязанность состояла в подготовке криминальной хроники — репортажей о драках, грабежах, изнасилованиях, уличных перестрелках. Руководство телеканала постоянно требовало от репортёров больше кровавых и шокирующих репортажей, мотивируя это тем, что зрители в душе садисты и убийцы.

Самоубийство

15 июля 1974 года Кристин Чаббак вела собственное ток-шоу на канале WXLT-TV. На восьмой минуте в эфире случилась накладка — анонсированный сюжет о стрельбе в ресторане не мог быть показан по техническим причинам. Узнав об этом, Кристин Чаббак произнесла:

«Поддерживая проводимую „Каналом 40“ политику, подразумевающую демонстрацию самой свежей крови и кишок в прямом эфире в полном цвете, вы станете первыми телезрителями, которым будет продемонстрирована попытка суицида в прямом эфире».

Оригинальный текст (англ.)  

In keeping with Channel 40’s policy of bringing you the latest in blood and guts, and in living color, you are going to see another first: an attempted suicide.

Сказав это, Кристин Чаббак достала револьвер, приставила его к голове за правым ухом и нажала на спусковой крючок. Спустя несколько секунд журналистка ударилась головой об стол с сильным гулким звуком. Случившееся было так неожиданно, что в первый момент оператор Джин Рид приняла всё это за шутку и только увидев дёргающееся в агонии тело, поняла, что Кристин Чаббак действительно застрелилась.

Кристин Чаббак была экстренно госпитализирована в мемориальный госпиталь Сарасоты. Спустя 14 часов скончалась.

После происшествия режиссёр программы Майк Симмонс посмотрел в составленный Кристин Чаббак сценарий телепередачи, который был у неё в руках. В сценарии были прописаны четыре новости, последняя фраза и самоубийство. Более того, согласно сценарию после самоубийства программа должна была продолжаться, а роль телеведущего должен был взять на себя технический директор.

Реакция

Есть мнение, что сценарист Пэдди Чаефски положил историю самоубийства Кристин Чаббак в основу сценария фильма «Телесеть»[1]

См. также

Напишите отзыв о статье "Чаббак, Кристин"

Примечания

Ссылки

  • [www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=gr&GRid=7534999 Christine Chubbuck]
  • [www.imdb.com/name/nm2182544/ Christine Chubbuck на сайте IMDB]

Отрывок, характеризующий Чаббак, Кристин

– Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье. Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо. Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие. – Скажите, моя милая, – сказала она, обращаясь к Наташе, – как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно? Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью. Между тем всё это молодое поколение: Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай – студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша – меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. [о графине Апраксиной.] Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха. Два молодые человека, студент и офицер, друзья с детства, были одних лет и оба красивы, но не похожи друг на друга. Борис был высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица; Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность. Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся. – Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? – .сказал он, с улыбкой обращаясь к матери. – Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь. Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях.

Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin [двоюродного брата] с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной. – Да, ma chere, – сказал старый граф, обращаясь к гостье и указывая на своего Николая. – Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет и меня старика: идет в военную службу, ma chere. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то? – сказал граф вопросительно.

wiki-org.ru

Репортаж с петлей на шее

Кристин / ChristineРежиссер: Антонио КампосВ главных ролях: Ребекка Холл, Майкл С. Холл, Трэйси Леттс и др.Дата выхода: 28 сентября (в рамках Амфеста)Повторный показ состоится сегодня в 19-30, билеты можно приобрести по ссылке: http://www.coolconnections.ru/ru/festivals/amfest/2016/moscow/titles/christine

История 29-летней телеведущей Кристин Чаббак, покончившей с собой в прямом эфире 15 июля 1974 года. Сценарий, который нашли лежавшим перед ней при съемке, содержал в себе подробно описанную сцену суицида и речь, которую должен был сказать человек, севший вместо нее за стол диктора после самоубийства.

Антонио Кампос — режиссер молодой да удалой: предыдущие две его работы, «Выпускной» и «Саймон-убийца», являли собой точные и жесткие психологические портреты, которые радостно обходили стороной опостылевшие тропы сандэнсовского американского инди. С «Кристин» автор впервые обращается к более конвенциональному, биографичному проекту, и, хотя хотелось надеяться на более радикальную постановку, себя все-таки не теряет.

Итак, середина 1970-х, время отгремевших уже лет любви и сексуальной революции, перехода с марихуаны на антидепрессанты и с пленки на видео. Кристин Чаббак, как ни крути, герой времени: эмоционально нестабильная, замкнутая в себе, хотя и работающая на ТВ, и невероятно одинокая женщина, которая не может найти себя ни в одной из перспектив, которые ей предлагает общество. Она концентрируется на том, чтобы получить светящее кому-либо с ее канала повышение по работе с переездом, но сталкивается с тем, что для этого требуются материалы помрачнее: меньше про ярмарки краски, больше про кровь и кишки.

Несмотря на режиссуру и сценарий, можно сказать точно — фильм выносит на своих плечах Ребекка Холл, которая абсолютно потрясающе исполняет роль Кристин, неловкой, глубоко возмущенной женщины, отчаянной и смешной. А особую честь картине делает то, что автор в принципе не собирается выделять резкие моменты и крениться в сторону однофакторности, воссоздавая среду, в которой причин итоговой трагедии великое множество - вещей, которые сами по себе ничего не значили бы, не сложись они вместе. В плане понятия психологии героини имеется, пожалуй, лучшая сцена фильма с успокаивающим тренингом «Да, но...», и причина, по которой на него попала Кристин, делает момент вдвойне эффективным.

Лента Кампоса, помимо прочего, рассказывает историю о тотальном непонимании и барьере между людьми, об упрощенной версии мира, за скобками которой остаются такие люди, как главная героиня, о словах «ничего вроде бы не стряслось, это было так неожиданно», которые только и остается произносить оставшимся, как мантру. А потом нужно сделать видео-трибьют (на этом моменте смотревшие «Выпускной» ухмыльнутся), прийти домой и поесть мороженое. Жизнь продолжается.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)

cinemaholics.ru