«Россия-24» попыталась раскрыть личность ведущего Telegram-канала «Незыгарь». Россия 24 пропала из эфира


Куда делась "дама в розовом"? Знаменитый северокорейский диктор исчез из эфира / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Самая известная телеведущая Корейской народной республики исчезла из эфира. 75-летняя Ли Чхун Хи перестала появляться в выпусках новостей. Об этом сообщил телеканал ABC News. Эксперты связывают такие изменения на северокорейском ТВ с планами Ким Чен Ына модернизировать свою страну. Чем запомнилась зрителям всего мира знаменитая "дама в розовом" – диктор Ли Чхун Хи, вспоминал корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.

Западные журналисты прозвали Ли Чхун Хи "рыдающим диктором". Именно эта женщина – тогда она была в черном кимоно – в 1994 году зачитывала скорбные новости о смерти великого вождя Ким Ир Сена, а в 2011 – и его сына, тоже великого лидера Ким Чен Ира. Причем делала она это так эмоционально, что сразу запомнилась буквально всеми миру.

Ли Чхун Хи работала на телевидении с начала 70-х. В западных СМИ её прозвали "дамой в розовом" – именно она была лицом государства и сообщала о самых важных событиях в стране. Недавно Ли Чхун Хи официально ушла на пенсию. Но оповещение граждан о военных и трудовых триумфах КНДР руководство канала по-прежнему доверяло ей. Конкуренцию телеведущей так никто и не смог составить. Например, именно она зачитывала новость о пусках всех модификаций стратегической ракеты "Хвасон".

Когда Ли Чхун Хи говорила о лидерах КНДР, ее голос дрожал от умиления. Когда о врагах – тоже дрожал, но уже от гнева.

Но вот уже довольно долгое время Ли Чхун Хи не появляется на северокорейском ТВ. Западные СМИ забеспокоились. В чем дело? Не случилось ли что с ней? Но никакой конспирологии, скорее всего, тут нет. Просто ведущими новостных выпусков сейчас всё чаще становятся молодые журналисты. Востоковеды связывают подобные изменения с желанием лидера КНДР Ким Чен Ын модернизировать свою страну. А начать её он, видимо, решил с телевидения. Так, в сентябре в Пхеньяне появилась новая студия новостей с передовым оборудованием. А после обновления технологий Ким Чен Ын сменил и главных дикторов Северной Кореи.

radiovesti.ru

«Россия-24» попыталась раскрыть личность ведущего Telegram-канала «Незыгарь»

Но в итоге все стало только ещё запутаннее.

«Россия-24» показала в своём эфире анонима, представившегося автором популярного Telegram-канала про российскую политику «Незыгарь». В течение часа в блоге появилось опровержение от его ведущего, а спустя два дня автор другого Telegram-канала заявил, что в эфире телепередачи на самом деле был активист прокремлёвского движения «Антимайдан».

Аноним, представившийся автором Telegram-канала «Незыгарь». Кадр из эфира телеканала «Россия-24»

14 января в программе «Пресс-конференция» на канале «Россия-24» ведущий Стас Натанзон заявил, что с коллективом передачи связался некто, представившийся ведущим популярного политического Telegram-канала «Незыгарь». Неизвестный человек, лицо которого было выведено на экран в студии, был одет в плотную чёрную балаклаву, а его голос был изменён.

Telegram-канал «Незыгарь» имеет около 16 тысяч подписчиков и занимается публикацией политических инсайдов, касающихся перестановок и настроений в Кремле и правительстве, а также аналитики по борьбе за власть в России и клановой принадлежности чиновников и силовиков. Происхождение этой информации и её достоверность остаётся неизвестной.

Название канала отсылает к фамилии бывшего главного редактора телеканала «Дождь» Михаила Зыгаря. В 2015 году Зыгарь выпустил книгу «Вся кремлёвская рать: краткая история современной России», в которой рассказывается о жизни российских политических элит 21 века. Журналист не стал указывать свои источники, из-за чего рецензенты из издания The Economist рекомендовали относиться к некоторым изложенным в книге фактам с осторожностью.

В разговоре с журналистами «России-24» человек, представившийся автором канала «Незыгарь», отказался раскрыть свои источники, но намекнул, что над проектом могут работать несколько человек. Он также поправил ведущих, назвавших его «прокремлёвским», и уточнил, что его позицию лучше считать «пророссийской».

Своей обязанностью неизвестный мужчина назвал информирование «узкопрофильных людей». Аноним подчеркнул, что не считает нужным собирать вокруг себя экспертное сообщество, потому что оно само должно собраться вокруг него.

В конце своего выступления собеседник телеканала заявил, что «политическая журналистика ушла в прошлое». Он призвал большие издания «закрыть свои отделы и перейти на Telegram-каналы», потому что, по его мнению, «там всё честнее». Журналистов он призвал последовать своему примеру и надеть балаклавы.

В качестве подтверждения того, что собеседник телеведущих действительно является автором канала «Незыгарь», был использован скриншот Telegram-опроса о том, будет ли Чемпионат мира по футболу 2018 проводиться в России. Этот опрос, как заявили ведущие «Пресс-конференции», был опубликован в то время, когда записывалась передача.

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Подозрительной оказалась реакция присутствовавшего в эфире «России-24» анонима на ошибку телеведущего, назвавшего имиджборд 4chan «неким блогером». Герой передачи не только не поправил Стаса Натанзона, но и предположил, что «блогер» не называет своё имя «из-за того, что он не хочет сесть в тюрьму».

На канале «Незыгарь» отреагировали на появление якобы своего автора в эфире «России-24»: настоящий автор Telegram-канала удивился произошедшему и отказался признавать себя в давшем интервью мужчине.

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Позднее запись была отредактирована: прежнее заявление исчезло, а вместо него появилась ссылка на эфир «России-24» с подписью «Интервью, которого не было».

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Через два дня после выхода сюжета «России-24, другой политический Telegram-блог «Методичка» опубликовал сообщение о том, что загадочным гостем мог быть писатель и «активный участник движения „Антимайдан”» Илиас Меркури.

Илиас Меркури. Кадр из YouTube-шоу «ГЕРОИ»

Запись со ссылкой на «Методичку» на своём канале разместил и «Незыгарь», который добавил к ней фразу «Поздравляем Илиаса». Ранее он заявлял о своём согласии с героем передачи «России-24».

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Сам Меркури ответил на предположения «Методички» в своём твиттере, спародировав посты на канале «Незыгаря» и заявления анонима из эфира «Пресс-конференции».

Незыгарь я или не я, а может Незыгарь мы или не мы. В целом, я согласен с этим, а может и нет.

Илиас Меркури — российский писатель греческого происхождения, выпустивший два романа: «Антилузер» (2008) и «Женатики» (2009). Широкую известность в интернете Илиас получил после того, как в 2012 году выступил в роли независимого журналиста Dick Riot, занимавшегося троллингом представителей «болотного» движения.

tjournal.ru

Аналоговое телевидение исчезнет. Что это означает для зрителей

Аналоговое телевидение планируют отключить в России с 2018 года.

Следующая новость

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил, что с 2018 года в России собираются отключить аналоговое телевидение и заменить его на цифровое. Телеканал «360» решил разобраться, чем отличаются два вида вещания и почему власти решили избавиться от одного из них.

По словам Никифорова, аналоговое телевидение отключат одновременно с прекращением субсидирования. Его могут оставить несколько российских субъектов, в связи со своими «региональными интересами».

«Эта технология исчезнет, вместо этого будет вещаться цифровой сигнал, в котором тоже закодированы те же телеканалы. Для декодирования потребуется либо цифровой телевизор, либо приставка к аналоговому телевидению», — объяснил независимый эксперт, аналитик информационно-аналитического агентства Telecom Daily Илья Шатилин.

Преимущества цифрового ТВ

Легко догадаться, что в основе двух видов вещания лежат разные типы сигнала — аналоговый и цифровой. Первый идет непрерывно, поэтому он уязвим для любого влияния извне: может портиться качество изображения или звука. В случае цифрового телевидения с такими проблемами сталкиваться не придется — оно безопаснее и качественнее.

Аналоговый сигнал можно принимать с помощью простой эфирной антенны. Других явных преимуществ у него нет. Сейчас почти все современные телевизоры создают для работы с цифровым сигналом, хотя у них и оставляют пока аналоговый разъем.

«Единственный недостаток в том, что аналоговое телевидение при плохом приеме может показывать с помехами, с рябью, звук может прерываться. Цифровое при наличии серьезных помех работать вообще не будет. В данном случае тем, кто живет в зоне неуверенного приема, придется переходить на спутниковое телевидение», — объяснил Шатилин.

Цифровой сигнал может полностью раскрыть потенциал современной техники, так как качество картинки у него в несколько раз лучше. О двоениях, помехах и перебоях можно просто забыть, а возможность смотреть ТВ в формате HD — обеспечена.

Почему исчезнет аналоговое ТВ

Технология аналогового ТВ уже устарела. Если еще в начале 2000-х многие дома в крупных городах были завешаны принимающими сигнал антеннами, то сейчас их почти не осталось. Однако тем, кто еще пользуется аналоговым телевидением, придется к 2018 году купить новый телевизор, либо цифровую приставку.

«Если у вас старый аналоговый телевизор, то он работать не будет. Потребуется купить либо новый телевизор, либо цифровую приставку. Приставка — дополнительное устройство, для нее нужно найти место, для нее будет пульт отдельный, соответственно этим может быть не совсем удобно пользоваться. Но в любом случае срок службы аналогового телевизора все равно пройдет, он сломается окончательно, а новые телевизоры — все цифровые», — сказал Шатилин.

По мнению эксперта, также может быть законодательно запрещена продажа телевизоров без цифрового приемника.

Три мультикомплекса

С 2018 года цифровое телевидение в РФ будет включать в себя три мультикомплекса. Первый, в который войдут «Россия-1», «Россия 24», НТВ, «Россия-Культура», ТВЦ, ОТР, «Карусель», «5 канал» и Первый канал, будет бесплатным. Во второй попадут «РЕН ТВ», СТС, «Домашний», ТВ3, «Мир», ТНТ, «МузТВ», «Спас» и «Звезда». Эти каналы не будут входить в список обязательных для бесплатного распространения.

Третий мультикомплекс в каждом регионе будет формироваться отдельно. С экономической точки зрения Никифоров считает его создание нецелесообразным. По словам министра, проблемы сейчас имеются и у второго мультикоплекса, который реализуется за счет средств телевещателей.

«Второй мультиплекс и третий никак не обеспечены средствами бюджета и реализуются за счет средств самих телевещателей. В силу того, что объем рекламного рынка сильно сократился, телевещатели очень сильно тоже сокращают перечень населенных пунктов, где они хотят вещать», — сказал Никифоров.

360tv.ru

Почему «Первый» и «Россия» не прервали эфир из-за крушения АН-148. Как каналы «отработали» воскресную трагедию — URA.RU

Федеральные каналы ждали Владимира Путина, чтобы изменить сетку вещания из-за катастрофы АН-148Фото: Владимир Андреев © URA.RU

Катастрофа АН-148 в Подмосковье бросила имиджевую тень на федеральные телеканалы. В адрес «России 1» и «Первого канала» появились обвинения со стороны интернет-пользователей и СМИ в замалчивании трагедии.

Все началось с публикации в онлайн трансляции «Медузы» сообщения о том, что «в 17:00 ни один центральный канал эфир не прервал». Это сообщение выходит спустя 20 минут после экстренного выпуска на «Первом», который после продолжил свой запланированный эфир. Тем не менее, на эту новость тут же отреагировал самый популярный аноним в Twitter и Telegram Сталингулаг: «Ничего удивительного. Жизнь в России оценивается в кусок прошлогоднего собачьего дерьма… Погибл 71 человек — и всем плевать». Пост набрал тысячу ретвитов и две с половиной тысячи лайков, что считается серьезным охватом в российском сегменте Twitter. Спустя еще час пост другого анонима под ником «Распад и неуважение» также быстро набрал популярность: «В 18.00 в эфире CNN прямое включение с места авиакатастрофы российского самолёта, а в эфире „Первого канала“ российского телевидения — развлекательное шоу».

В соцсетях обратили внимание не то, что «Первый» и «Россия 1» не сняли развлекательные программы сразу после катастрофы

Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Федеральные каналы, попавшие под критику блогеров, предпочли проигнорировать эти выпады. Официальные комментарии «Первого» и «России 1» на этот счет получить не удалось. Собеседник агентства, близкий к руководству одного из каналов, объяснил эту позицию так: «Будет странно, если мы будем рассказывать, что CNN — это новостной канал и это его работа — вещать новости. Каналам общего профиля, если речь идет о глобальной переверстке, надо не только снять проект из эфира, но и чем-то его заменить. А значит, подобрать в архиве продукт аналогичного хронометража, что довольно сложно и не всегда возможно».

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев соглашается: «„Россия“ и „Первый“ — универсальные телевизионные каналы. Они ориентированы на общую аудиторию, новости не их „фирменное блюдо“. Чтобы сообщить аудитории о каком-то трагическом событии, они прерывают свой эфир, но дальше его продолжают. Это нормальный алгоритм работы в подобных ситуациях. При этом он требует абсолютного перенапряжения всей системы», — пояснил телеэксперт. «Диванные аналитики» не учитывают сложности телепроизводства, в частности, и того, что большие федеральные каналы вещают на несколько часовых поясов, уверен Танаев.

Федеральные каналы не рассчитаны на новостные моноэфиры

Фото: Владимир Андреев © URA.RU

В то же время аналог CNN, новостной телеканал «Россия 24», в вечер катастрофы качественно отработал тему в прямом эфире, соглашаются опрошенные агентством эксперты. В 15:30 по Москве вещание прервалось на срочную новость о пропавшем с радаров АН-148, спустя еще 15 минут, начался моноэфир: тема потерпевшего крушение самолета стала главной, а все сюжеты и сообщения были только об этом. Кроме того, ближе к вечеру стало известно, что «Первый» снял с эфира развлекательную программу «Что? Где? Когда?», вместо нее полуночным зрителям поставили художественный фильм.

Катастрофа АН-148 поменяла планы продюсеров программ, запланированных и на понедельник, 12 февраля. Об этом рассказал «URA.RU» ведущий общественно политического ток-шоу «Время покажет» Анатолий Кузичев. «В нашу программу были внесены довольно серьезные изменения и по верстке, и по темам». Он также отметил, что сравнивать федеральные каналы с ТВ, которое специализируется на круглосуточном информационном вещании, некорректно. «Первый канал и Россия — каналы широкого интереса, и наезды на них дурацкие и регулярные. По факту у людей стоит задача „мочить“, например, „Первый канал“, они этим занимаются и находят для этого любой повод», — прокомментировал журналист критику со стороны интернет-пользователей.

Новостные выпуски федеральных каналов часто становятся поводом обсуждения в соцсетях. Так, ни августовский теракт в Сургуте, ни январская поножовщина в пермской школе, по мнению интернет-пользователей, не освещались в полной мере. В интернет-пространстве обращали внимание на то, что новости на «Первом» и «России 1» не открывались сюжетами об этих трагедиях.

«Первый» и «Россия» рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому контент вещания не может быть сугубо новостным

Фото: Pixabay

Федеральное ТВ обычно критикуют люди оппозиционных взглядов, поскольку оно для них тождественно власти, пояснил «URA.RU» Кирилл Танаев. Эту привычку россияне имеют со времен перестройки. Политолог Максим Жаров утверждает, что контент ТВ в кризисных ситуациях все-таки связан с властью: руководство федеральных каналов в случаях ЧП принимает решение об изменениях в сетке, ориентируясь на линию поведения главы государства.

«Путин отменил запланированную на понедельник поездку в Сочи и остался в Москве для координации расследования катастрофы. После того, как появились сообщения, на ТВ приняли решение изменить сетку вещания, отреагировав на этот сигнал сверху». Он отмечает, что это не сугубо российская особенность: во время резонансных происшествий в любой стране есть зависимость федерального ТВ от позиции руководства страны.

В воскресенье, 11 февраля, в Подмосковье потерпел крушение самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148. Он летел из Москвы в Орск и пропал с экранов радаров через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. На его борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шестеро членов экипажа. Все пассажиры и экипаж погибли.

ura.news

Россия-24 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia

Россия-24/doc

«Россия-24» — российский федеральный государственный информационный телеканал. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Начал вещание 1 июля 2006 года.

С 1 апреля 2016 года телеканал «Россия-24» имеет четыре временных дубля для вещания на территории России: Урал («Орбита-4») (МСК+2), Сибирь («Орбита-3») (МСК+4), Дальний Восток («Орбита-2») (МСК+6), Дальний Восток («Орбита-1») (МСК+8), транслируемые через спутник.

    15 мая 2006 года — на встрече в Сочи по поводу 15-летия ВГТРК генеральный директор холдинга Олег Добродеев пообещал Президенту России В. В. Путину запустить информационный телеканал[3].

    1 июля 2006 года в 19:00 по московскому времени[4] началась трансляция канала в базовом пакете «НТВ-Плюс». Официальное эфирное вещание началось с выпуска новостей, ведущей которого стала Анна Шнайдер[5]. Первым главным редактором телеканала был назначен Дмитрий Медников[6], а главным продюсером — Игорь Шестаков[7].

    1 января 2007 года — началось эфирное вещание телеканала, а 7 февраля 2008 года — стартовало вещание на западном побережье США[8].

    19 мая 2008 года — начинается бесплатное распространение сигнала телеканала в кабельных сетях Сербии[9].

    9 октября 2008 года — начало вещания на эфирной частоте в Киргизии[10].

    17 ноября 2008 года — телеканал вошёл в тройку наиболее влиятельных средств массовой информации[11].

    1 января 2010 года проведён ребрендинг телеканала путём изменения наименования и логотипа с «Вести» на «Россия-24»[12].

    26 октября 2012 года было объявлено о смене главного редактора. На эту должность назначен Евгений Бекасов[13].

    6 декабря 2012 года был убит телеведущий «Вести. Кабардино-Балкария» Казбек Геккиев. На канале объявлен траур. Логотип и информационная строка стали чёрно-белые[14]. 22 марта 2013 года в ДТП трагически погиб телеоператор ВГТРК Евгений Лагранж, работавший в итальянском корпункте[15]. 17 июня 2014 года под Луганском погибли журналисты телерадиокомпании — Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Съёмочная группа ВГТРК попала под миномётный обстрел вблизи посёлка Металлист под Луганском. Звукооператор Антон Волошин погиб на месте, а корреспондент Игорь Корнелюк получил тяжёлое ранение и позже скончался в больнице[16][17][18].

    4 июля 2014 года стало известно, что вещание канала запрещено в Молдавии до 1 января 2015 года по причине «несоответствия программ канала кодексу телевещания в Молдавии»[19]. Ранее его вещание было приостановлено на территории Латвии, Литвы и Украины[1], но при этом с 1 марта 2014 года телеканал Россия-24 получил эфирные частоты для вещания в Крыму и Севастополе вместо отключенного за долги телеканала «Черноморская ТРК».

    С 1 апреля 2016 года:

    • «Останкино» ведёт передачи на телеканале «Россия-24»: помимо четырёх основных программ ещё четыре дубля телеканала «Россия-24» по спутниковой системе «Орбита» передаются специально для восточных территорий России с временным сдвигом +2, +4, +6 и +8 часов;
    • Весь выпуск телеканала «Россия-24» перейдёт на цифровую платформу без использования кассет.

    21 мая 2016 года приобретение станции телеканала «Россия-24» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

    Телеканал «Россия-24» входит в первый мультиплекс цифрового телевидения России[20].

    После создания канала большинство экспертов говорило о том, что телеканал является политическим проектом и будет оказывать влияние на общественное мнение перед парламентскими и президентскими выборами 2007 и 2008 годов[21][22], однако в последнее время телевизионные критики говорят о высоком профессиональном уровне канала[23][24].

    Скандал, связанный с выборами-2011 Править

    В 2011 году во время выборов в Государственную думу канал «Россия-24» показал кадры с табло, на которых сумма процентов голосов за все партии, поданных в Ростовской области, превышала 146 %.

    Глава Ростовского областного избиркома Сергей Юсов заявил, эти данные не имеют отношения к официальным данным Центризбиркома. По словам Юсова, «Во-первых, в Центризбиркоме совершено по-другому были выстроены табло, на которых бежали цифры, во-вторых, все политические партии были расположены строго в том порядке, в котором они были расположены в избирательном бюллетене»[25]. Руководство канала «Россия-24» никак не отреагировало на эти обвинения.

    Факты фальсификаций в информационных программах Править

    На фоне окончания выборов президента Грузии в октябре 2013 года журналист телеканала Наталья Литовко в посвящённой этому событию программе «Факты» рассказала об итогах президентства Михаила Саакашвили. Ведущая заявила о том, что с 2002 по 2013 год ВВП Грузии снизился в 3 раза (с 16 млрд до 5 млрд долларов), по оценке международных экспертов, в стране вырос уровень коррупции, а безработица за этот период выросла с 12,5 % до 15 %[26].

    Однако заявленные в передаче цифры не соответствовали действительности: ВВП страны, по данным МВФ, вырос с 3,4 до 15,9 млрд долларов[27], безработица снизилась (2002 год — 15,9 %, 2012 год — 15 %)[источник не указан 1590 дней], а в индексе восприятия коррупции Transparency International Грузия за этот период поднялась с 85-го места до 52-го[26]. Однако по мнению Артема Цирина объективность этого рейтинга сомнительна[28]. Так-же имеются свидетельства ангажированности ТИ с NED ведущего деструктивную деятельность[29]. 1 марта 2014 года на телеканале был показан сюжет о якобы перестрелке в Симферополе[30], в котором показали «украинских боевиков» с закрытыми лицами и тела российских военных, лежавших неподвижно на земле. Однако зрители обратили внимание на то, что показанные «бандеровцы» были вооружены новейшими российскими автоматами АК 100-й серии (экспортная версия АК74М, разработана в 1994 году, используется в ряде стран СНГ и дальнего зарубежья) и гранатомётами РГ-94. Под «трупами» российских военных в камуфляже не было следов крови. Свидетели съёмок репортажа — съёмочная группа крымскотатарского телеканала АТР — при выяснении событий «перестрелки» были избиты неизвестными. По словам крымскотатарских журналистов, на самом деле в результате стрельбы не было никаких человеческих жертв[31][неавторитетный источник? 1590 дней][32][неавторитетный источник? 1590 дней][33][неавторитетный источник? 1590 дней].

    Сюжет о скандале с Виктором Шендеровичем Править

    11 февраля 2014 года телеканал «Россия-24» посвятил семиминутный сюжет программы «Вести в 23:00»[34]сатирику Виктору Шендеровичу и его скандальному посту про сочинскую Олимпиаду, где тот сравнил фигуристку Юлию Липницкую с немецким олимпийским чемпионом 1936 года Хансом Вельке. На четвёртой минуте эфира был пущен комментарий бывшего пресс-секретаря движения «Наши» Кристины Потупчик, представленной как «блогер». На фоне её комментария были показаны кадры компромата на Шендеровича[35], снятого скрытой камерой в 2010 году. Тогда при различных компрометирующих обстоятельствах были также засняты лидер национал-большевиков Эдуард Лимонов, экс-лидер ДПНИ Александр Белов, политолог Дмитрий Орешкин, главный редактор журнала «Русский Newsweek» Михаил Фишман и политик Илья Яшин, обращавшийся в Генеральную прокуратуру РФ с требованием найти и привлечь к ответственности организаторов и исполнителей[36].

    По мнению политолога Фёдора Крашенинникова демонстрация в прямом эфире видео, сделанного скрытой камерой и вторгающегося в частную жизнь простого человека (не являющегося ни чиновником, ни политиком), свидетельствует о панике в среде государственных журналистов[35]. Однако возможная степень влияния на аудиторию вполне может сравниться со степенью влияния многих политиков.

    Освещение событий на Украине Править

    По мнению Елизаветы Сургановой и Константина Бенюмова из Ленты.ру в ходе освещения событий на Украине «Россия-24» отошла от нейтральной позиции. Так, в своём эфире она сообщала о том, что на Майдане действуют провокаторы, а подразделения «Беркута» — «единственное, что не дает перерасти этому в гражданскую войну». Несмотря на то, что приглашённые эксперты признавали наличие в Киеве мирных протестующих, всех погибших 20 февраля «Россия-24» окрестила боевиками. Журналист телеканала отметил, что не понимает, зачем их тела фотографируют и показывают в эфире украинские СМИ, но добавил, что, «возможно, таким образом, они пытаются вызвать жалость западных политиков». При этом телеканал обвинял иностранные СМИ в перекосе и давлении на украинские власти, которые, по мнению государственных журналистов, говорят лишь о потерях среди протестующих и обвиняют в гибели людей руководство Украины[37].

    20 февраля 2014 года в ходе освещения Евромайдана за комментарием о ситуации в Крыму государственные журналисты обратились к депутату Верховной рады Автономной Республики Крым Леониду Пилунскому (заместитель председателя фракции «Курултай-Рух» и глава Крымского центра прав человека имени Петра Григоренко). Оппозиционный депутат критически отозвался о правящей «Партии регионов» и указал на то, что в автономии нет никаких беспорядков и только местные власти занимаются нагнетанием обстановки. Через полторы минуты его речь пропала из эфира посередине фразы[38], а запнувшаяся ведущая объяснила это неполадками со связью[37]. Сам крымский парламентарий позже рассказал о том, что во время разговора с ним телевизионщики «просто бросили трубку, ничего не объяснив». По его мнению, это свидетельствует о том, что в Москве не желают слышать правду[39].

    3 марта российский музыкант Борис Гребенщиков на своей странице в Facebook выразил свое недовольство тем, что телеканал «Россия-24» в сюжете об Украине использовал часть его песни «Поезд в огне». Упрекнув их в том, что «ненавидя одних ради других» они играют на руку дьявола[40].

    12 июня 2014 года в сообщении об обстреле Семеновки фосфорными зажигательными снарядами телеканал использовал кадры десятилетней давности из репортажа CNN о бомбардировке войсками США Фаллуджи[41].

    23 февраля 2014 года в эфир телеканала вышла программа «Мнение», в ходе которой российский публицист и общественный деятель Александр Проханов и телеведущая Эвелина Закамская обсуждали политический кризис на Украине. Александр Проханов указал на то, что ему кажется странным, что российские и европейские еврейские организации поддерживают Майдан. Он назвал их поведение слепотой, сравнив с тем, что в Европе до 1933 года «многие поддерживали фюрера», и сейчас «своими руками приближают второй Холокост». На эту реплику Эвелина Закамская, согласно кивая, добавила: «Они и первый приближали так же»[42]. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» Борис Вишневский и Александр Кобринский обратились с письмом к руководителю телеканала «Россия-24», где потребовали, как минимум, публичных извинений за произошедшее в программе. Также в письме указано, что высказывание ведущей может подпасть под закон о противодействии экстремизму и УК РФ[43]. По мнению секретаря Союза журналистов России Павла Гутионтова было бы правильнее наказать не ведущую, а лиц, определяющих политику канала[44]. По состоянию на 2015 год, Закамская продолжает быть ведущей канала «Россия 24», и 10 апреля посетила молодёжный форум «Мой город — моя Рязань» в Рязанском государственном университете, где рассказала, что в условиях напряжённой работы можно «не предавать своих внутренних убеждений» и «всегда следовать за правдой»[45][46].

    Запрет вещания на территории Украины Править

    24 июля 2014 года Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины объявил, что содержание программ каналов «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия-24», «НТВ-Мир», ТVCI («ТВ-Центр»), «Россия-1», НТВ, ТНТ, «Пятый канал», «Звезда», Рен-ТВ, LifeNews, RT, РБК не соответствует требованиям Европейской конвенции о транснациональном телевидении и ч. 1 ст. 42 закона Украины «О телевидении и радиовещании», тем самым запретив их трансляцию на территории Украины[47][48].

    Ограничение вещания российских каналов на Украине было раскритиковано как руководством России, так и самими каналами. МИД России назвал отключение российских телеканалов наступлением на свободу СМИ, а гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст призвал украинские власти отменить решение, «противоречащее нормам международного права и интересам абонентов».Неоднозначно было это решение воспринято и в Европе — представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович называла приостановку вещания ограничением свободы слова. Однако позже Миятович заявила, что такая практика может быть обоснованной, если она служит «защите фундаментальных ценностей». МИД РФ призвал Миятович избегать в своей деятельности двойных стандартов и избирательного подхода[49].

    В сентябре 2015 года канал включён в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины[50][51].

    8 августа 2014 года во время трансляции байкерского фестиваля «Возвращение», организованного клубом «Ночные Волки» и проходящего в Севастополе, телеканал «Россия-2» вместе с официальным Twitter-аккаунтом новостного канала «Россия-24» показали свастику, составленную участвовавшими в представлении актёрами в чёрном. Само мероприятие было посвящено присоединению к России Крыма. По данным сайта «Крым. Реалии» байкеры, сформировавшие свастику, «хотели указать на события, происходившие в Украине во время Евромайдана»[52].

    Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешний — 4-й по счёту.

    Первый логотип телеканала «Вести»с 1 июля 2006 годапо 2 октября 2007 года

    Второй логотип телеканала «Вести»с 3 октября 2007 годапо 31 декабря 2009 года

    Третий логотип телеканала «Россия-24»с 1 января 2010 годапо 19 апреля 2011 года

    Четвёртый логотип телеканала «Россия-24»с 20 апреля 2011 годапо настоящее время

    Добавить фото в галерею

    Награды и премии Править

    • 18 ноября 2008 года — телеканал стал лауреатом конкурса «Лучшая телекомпания года», проводимого Национальной ассоциацией телерадиовещателей[53].
    • 26 сентября 2009 года — телеканал стал лауреатом премии «ТЭФИ—2009» в номинации «Специальный приз Академии Российского Телевидения»[54][55].
    • 15 октября 2009 года — телеканал стал лауреатом премии «Золотой луч» в номинации «Информационный канал»[56].
    • 20 ноября 2009 года — на церемонии Hot Bird TV Awards телеканал получил специальный приз Eutelsat[57].
    • 9 декабря 2012 года — телеканал стал победителем Всероссийского конкурса журналистских работ в рамках IV Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей МЧС России «Созвездие мужества» в номинации «Лучший документальный фильм или репортаж» за фильм «Москва, МЧС. Как всё начиналось»[58].
    • 6 декабря 2013 года — победителями Всероссийского конкурса журналистских работ в рамках V Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей МЧС России «Созвездие мужества» стали: в номинации «За профессиональное освещение деятельности МЧС РФ» — главный редактор Евгений Бекасов, в номинации «За профессиональные журналистские качества и информационную поддержку МЧС РФ» — журналист и ведущая Екатерина Гринчевская[59].
    • 2 июля 2015 года — победителем Национальной премии «Медиа-Менеджер России — 2015» в номинации «Электронные СМИ» стал главный редактор Евгений Бекасов[60].
    1. ↑ 1,01,11,2«Россия 24»: канал запретили в Молдове из-за репортажей про Гагаузию. Новостной портал Gagauzinfo.MD (2014-07-04). — Происшествия. Проверено 4 июля 2014.
    2. ↑ 2,02,12,22,32,4Российский Информационный Канал «Россия-24» (Россия-24). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (2011-12-30). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Проверено 30 мая 2014.
    3. ↑ Добродеев пообещал президенту русский CNN. Lenta.ru (2006-05-15). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    4. ↑ Первый в России круглосуточный канал «Вести» выходит в эфир. Ежедневная интернет-газета «Брянск.ru» (2006-07-01). — Медиа. Проверено 25 августа 2013.
    5. ↑ ВГТРК запустила информационный канал «Вести». Lenta.ru (2006-07-02). Проверено 25 августа 2013.
    6. ↑ Олег ДОБРОДЕЕВ: "МАШИНА РАБОТАЕТ. НИКТО НЕ ВЯКАЕТ". Редактор нового информканала «Вести-24» понимает, чем ему придется заниматься. Новая газета (2006-07-10).
    7. ↑ 1 июля ВГТРК выпустит в эфир российский информационный канал «Вести». Останкино.РУ - портал о телевидении (2006-06-30). Архивировано из первоисточника 5 июня 2013. Проверено 4 июня 2013.
    8. ↑ Михаил Солодовников. «Вести» пришли на Западное побережье США. Вести.Ru (2008-02-07). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    9. ↑ В Сербии будут смотреть «Вести» бесплатно. Вести.Ru (2008-05-19). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    10. ↑ Телеканал «Вести» вышел в Бишкеке. Вести.Ru (2008-10-09). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    11. ↑ Деловые круги больше всего ценят «Вести-24». Радио «Маяк» (2008-11-17). Архивировано из первоисточника 6 июня 2013. Проверено 6 июня 2013.
    12. ↑ Альперина, Сусанна. Многоликая Россия, «Российская газета» (2009-12-30). Проверено 12 февраля 2014.
    13. ↑ Евгений Бекасов назначен главным редактором «России 24». Вести.Ru (2012-10-26). Архивировано из первоисточника 5 июня 2013. Проверено 4 июня 2013.
    14. ↑ Олег Добродеев выразил соболезнования родным и коллегам Казбека Геккиева. Вести.Ru (2012-12-06). Архивировано из первоисточника 6 июня 2013. Проверено 6 июня 2013.
    15. ↑ Ушёл из жизни Евгений Лагранж. Вести.Ru (2013-03-22). Архивировано из первоисточника 6 июня 2013. Проверено 6 июня 2013.
    16. ↑ К зданию ВГТРК несут цветы и свечи в память о погибших журналистах. Россия-24
    17. ↑ СБ ООН требует расследовать гибель журналистов на востоке Украины. Русская служба Би-би-си
    18. ↑ К зданию ВГТРК люди несут цветы и свечи в память о погибших на Украине журналистах. Первый канал
    19. ↑ Балан, Валерий. В Молдавии запретили вещание телеканала «Россия-24». РИА Новости (2014-07-04). — В мире. Проверено 4 июля 2014.
    20. ↑ Телеканалы в составе пакета РТРС-1. Официальный сайт ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). — Партнёры. Проверено 23 марта 2014.
    21. ↑ Кремль выводит в эфир новый предвыборный ресурс. Общая газета (2007-07-22). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    22. ↑ Manfred Quiring. Putin-News rund um die Uhr (нем.). Die Welt (2006-07-03). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    23. ↑ Слава Тарощина. Раздвоение телевизора. Газета.Ru (2009-12-01). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    24. ↑ «Другое», кабельно-спутниковое телевидение в борьбе с традиционным ТВ за зрителя, деньги и влияние. Час прессы. Смотрим телевизор. Радио Свобода (2009-11-30). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    25. ↑ ЦИК возмутился предварительными итогами выборов с явкой в 146%, попавшими в эфир «России 24». Газета.Ru (2011-12-09). — Хроника дня. Архивировано из первоисточника 7 июня 2013. Проверено 6 июня 2013.
    26. ↑ 26,026,1#ВГТРКЛЖЕТ. Как «Россия 24» наврала про ВВП Грузии. Slon.ru, 29.10.2013.
    27. ↑ Report for Selected Countries and Subjects IMF.org
    28. ↑ Россия создаст конкурента индексу коррупции Transparency International.
    29. ↑ Рейтинг выдуманной коррупции.
    30. ↑ Перестрелка в Симферополе 1 марта 2014
    31. ↑ Блогеры разоблачают ложь «Вестей»: «бандеровцы» вооружены новейшим российским оружием. Наша Ніва (2014-03-02). Архивировано из первоисточника 2 марта 2014. Проверено 2 марта 2014.
    32. ↑ Перестрелка в Симферополе — это инсценировка, организованная спеслужбами России — разоблачение блогера из РФ. 0652.ua.
    33. ↑ Российский блогер разоблачил инсценировку перестрелки в Симферополе. Свободная Россия.
    34. ↑ Вести в 23:00. Эфир от 11 февраля 2014. Вести.Ru (2014-02-11). — Общество. Проверено 12 февраля 2014.
    35. ↑ 35,035,1Компромат на Шендеровича оказался для государства важнее ОНФ. Информационное агентство «ПолитСовет» (2014-02-12). — Новости. Проверено 12 февраля 2014.
    36. ↑ Тяжлов, Иван. Скандальные видеоролики с оппозиционерами посмотрит Генпрокуратура РФ, Газета «Коммерсантъ», № 74 (2010-04-27), стр. 6. Проверено 12 февраля 2014.
    37. ↑ 37,037,1«Так называемые демонстранты». Что говорят о событиях на Украине в российских и западных СМИ. Lenta.ru (2014-02-21).
    38. ↑ #ДАЛАДНО! «Россия 24» взяла интервью в прямом эфире у «неправильного» депутата. Slon.ru (2014-02-21).
    39. ↑ «В Москве не хотят знать правду. Ваши пропагандисты пытаются нам объяснить, что происходит у нас». Slon.ru (2014-02-27).
    40. ↑ Гребенщиков упрекнул «Россию 24» в игре на руку дьяволу // Lenta.ru
    41. ↑ «Россия 24» проиллюстрировала бомбардировку Семёновки запрещенным оружием кадрами с Ближнего Востока
    42. ↑ ВГТРК: «Евреи снова приближают Холокост». Информационное агентство NEWSru.co.il (2014-02-25). — В мире. Проверено 23 марта 2014.
    43. ↑ Депутаты петербургского ЗакСа просят гендиректора «России 24» наказать ведущую за антисемитизм. Интернет-портал «ЖурДом» (2014-03-24). — Новости. Проверено 24 марта 2014.
    44. ↑ Ведущую «России-24» требуют уволить за комментарий о холокосте. Деловой портал «BFM.ru» (2014-03-24). — Новости. Проверено 24 марта 2014.
    45. ↑ Телеведущая канала «Россия 24» Эвелина Закамская встретилась с журналистами РИА «7 новостей». РИА «7 новостей» (10 апреля 2015). Проверено 23 апреля 2015.
    46. ↑ Начинающим рязанским журналистам профессиональные советы дала ведущая телеканала «Россия 24» Эвелина Закамская. Рязанские ведомости (10 апреля 2015). Проверено 23 апреля 2015.
    47. ↑ МВД Украины решило контролировать запрет вещания российских каналов. Взгляд. Проверено 28 декабря 2014.
    48. ↑ Зміст програм «РТР-Планета», «НТВ-Мир», «Россия 24» і «ТВ Центр-Іnternational» («ТVСІ») не відповідає українському та європейському законодавствам (архив, текст решения)
    49. ↑ Суд Киева может запретить вещание на Украине 4 российских каналов. РИА Новости. Проверено 28 декабря 2014.
    50. ↑ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 549/2015
    51. ↑ Под украинские санкции попали российские министры и крупнейшие авиакомпании — Новости Политики — Новости Mail.Ru
    52. ↑ «Россия 2» показала свастику с байкерского шоу в Крыму
    53. ↑ «Вести» - победитель конкурса «Лучшая телекомпания года». Вести.Ru (2008-11-18). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    54. ↑ Победители «ТЭФИ-2009» в номинациях категории «Лица» (DOC). Фонд «Академия Российского телевидения». — Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ». Проверено 6 сентября 2013.
    55. ↑ Сусанна Альперина. Северная сто «Лица». «Российская газета» (2009-09-27). — Телевидение. Проверено 6 сентября 2013.
    56. ↑ «Вести» - лауреат премии «Золотой луч». Вести.Ru (2009-10-15). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    57. ↑ 2009 Winners List. Hot Bird TV Awards (2009-11-20). Архивировано из первоисточника 22 февраля 2012. Проверено 2 января 2010.
    58. ↑ Церемония награждения победителей IV Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества», организованного МЧС России, прошла в Московском дворце молодёжи 9 декабря. Официальный сайт МЧС России (2012-12-09). — Созвездие мужества 2012. Проверено 7 декабря 2013.
    59. ↑ Пучков наградил лауреатов V фестиваля «Созвездие мужества». Сетевое издание «Интерфакс—Россия» (2012-12-06). — Москва — Спецпроекты МЧС. Проверено 7 декабря 2013.
    60. ↑ Объявлены лауреаты Юбилейной XV Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2015». Национальная премия «Медиа-менеджер России» (2015-07-02). — Новости. Проверено 3 июля 2015.

    ru.pages.wikia.com

    Россия-24 — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Вести.

    «Россия-24» — российский федеральный государственный информационный телеканал. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Начал вещание 1 июля 2006 года.

    Намерения запустить информационный канал на базе дирекции информационных программ телеканала «Россия» имелись у руководства ВГТРК в лице её председателя Олега Добродеева в течение нескольких лет, начиная с начала 2000-х годов[2][3]. Работа в этом направлении была начата в 2003 году[4], когда в ВГТРК перешёл бывший руководитель информационных программ НТВ, ТВ-6 и ТВС Григорий Кричевский, который должен был изначально стать главным редактором информационного канала[5]. Однако его выход в эфир в силу разных причин (уточнение концепции наполнения эфира, возможная неокупаемость проекта информационного канала) постоянно затягивался. К 2006 году проектом информационного канала занимался уже лично Добродеев вместе с топ-менеджментом ВГТРК[6][7]. Основную работу по подготовке телеканала к эфиру удалось завершить к 15-летию со дня выхода в эфир первого выпуска «Вестей». 13 мая 2006 года на встрече в Сочи по поводу 15-летия ВГТРК Олег Добродеев официально заявил Президенту России Владимиру Путину о намерении запустить информационный телеканал[8].

    1 июля 2006 года в 19:00 по московскому времени[9] началось спутниковое вещание телеканала «Вести» в базовом пакете «НТВ-Плюс». Официальное вещание началось с выпуска новостей, ведущей которого стала Анна Шнайдер[10]. Первым главным редактором телеканала был назначен Дмитрий Медников[11], а главным продюсером — Игорь Шестаков[12].

    1 января 2007 года началось эфирное вещание телеканала. Он начал вещание на частотах, принадлежавших региональным ГТРК, которые вошли в холдинг ВГТРК как его филиалы (до этого ГТРК как самостоятельные вещатели работали с коммерческими телеканалами, в частности, СТС, ТНТ или ТВЦ).

    7 февраля 2008 года стартовало вещание на западном побережье США[13].

    19 мая 2008 года начинается бесплатное распространение сигнала телеканала в кабельных сетях Сербии[14].

    9 октября 2008 года — начало вещания на эфирной частоте в Киргизии[15].

    17 ноября 2008 года телеканал вошёл в тройку наиболее влиятельных средств массовой информации[16].

    1 января 2010 года проведён ребрендинг телеканала путём изменения наименования и логотипа с «Вести» на «Россия-24»[17].

    26 октября 2012 года было объявлено о смене главного редактора. На эту должность назначен Евгений Бекасов[18].

    6 декабря 2012 года был убит телеведущий «Вести. Кабардино-Балкария» Казбек Геккиев. На канале объявлен траур. Логотип и информационная строка стали чёрно-белыми[19]. 22 марта 2013 года в ДТП трагически погиб телеоператор ВГТРК Евгений Лагранж, работавший в итальянском корпункте[20]. 17 июня 2014 года под Луганском погибли журналисты телерадиокомпании Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Съёмочная группа ВГТРК попала под миномётный обстрел вблизи посёлка Металлист под Луганском. Звукооператор Антон Волошин погиб на месте, а корреспондент Игорь Корнелюк получил тяжёлое ранение и позже скончался в больнице[21][22][23].

    4 июля 2014 года стало известно, что вещание канала запрещено в Молдавии до 1 января 2015 года по причине «несоответствия программ канала кодексу телевещания в Молдавии»[24]. Ранее его вещание было приостановлено на территории Латвии, Литвы и Украины на неопределенный срок[25], но при этом с 1 марта 2014 года телеканал «Россия-24» получил эфирные частоты для вещания в Крыму и Севастополе вместо отключенного за долги телеканала «Черноморская ТРК». .

    В 2016 году началось вещание телеканала на видеохостинге YouTube. Главной особенностью стало то, что эфир можно перематывать на 4 часа назад.

    1 января 2018 года телеканал возобновил вещание на территории Латвии.

    Телеканал «Россия-24» входит в первый мультиплекс цифрового телевидения России[26]. Прямой эфир телеканала транслируется на сайте http://www.vesti.ru/onair.

    После создания канала большинство экспертов говорило о том, что телеканал является политическим проектом и будет оказывать влияние на общественное мнение перед парламентскими и президентскими выборами 2007 и 2008 годов[27][28], однако в последнее время телевизионные критики говорят о высоком профессиональном уровне канала[29][30].

    Скандал, связанный с выборами-2011[править | править код]

    В 2011 году во время выборов в Государственную думу канал «Россия-24» показал кадры с табло, на которых сумма процентов голосов за все партии, поданных в Ростовской области, превышала 146 %.

    Глава Ростовского областного избиркома Сергей Юсов заявил, эти данные не имеют отношения к официальным данным Центризбиркома. По словам Юсова, «во-первых, в Центризбиркоме совершенно по-другому были выстроены табло, на которых бежали цифры, во-вторых, все политические партии были расположены строго в том порядке, в котором они были расположены в избирательном бюллетене»[31]. Руководство канала «Россия-24» никак не отреагировало на эти обвинения.

    Факты фальсификаций в информационных программах[править | править код]

    На фоне окончания выборов президента Грузии в октябре 2013 года журналист телеканала Наталья Литовко в посвящённой этому событию программе «Факты» рассказала об итогах президентства Михаила Саакашвили. Ведущая заявила о том, что с 2002 по 2013 год ВВП Грузии снизился в 3 раза (с 16 млрд до 5 млрд долларов), по оценке международных экспертов, в стране вырос уровень коррупции, а безработица за этот период выросла с 12,5 % до 15 %[32]. Однако заявленные в передаче цифры не соответствовали действительности: ВВП страны, по данным МВФ, вырос с 3,4 до 15,9 млрд долларов[33], безработица снизилась (2002 год — 15,9 %, 2012 год — 15 %)[источник не указан 1589 дней], а в индексе восприятия коррупции Transparency International (TI) Грузия за этот период поднялась с 85-го места до 52-го[32]. Однако, по мнению Артема Цирина, объективность этого рейтинга сомнительна[34]; также имеются свидетельства ангажированности TI с Национальным фондом демократии, ведущим «деструктивную деятельность»[35][неавторитетный источник?].

    1 марта 2014 года на телеканале был показан сюжет о якобы перестрелке в Симферополе[36], в котором показали «украинских боевиков» с закрытыми лицами и тела российских военных, лежавших неподвижно на земле. Зрители обратили внимание на то, что показанные «бандеровцы» были вооружены новейшими российскими автоматами АК 100-й серии (экспортная версия АК74М, разработана в 1994 году, используется в ряде стран СНГ и дальнего зарубежья) и гранатомётами РГ-94, а под «трупами» российских военных в камуфляже не было следов крови. Свидетели съёмок репортажа — съёмочная группа крымскотатарского телеканала ATR — при выяснении событий «перестрелки» были избиты неизвестными. По словам крымскотатарских журналистов, на самом деле в результате стрельбы не было никаких человеческих жертв[37][неавторитетный источник?][38][неавторитетный источник?][39][неавторитетный источник?].

    Сюжет о скандале с Виктором Шендеровичем[править | править код]

    11 февраля 2014 года телеканал «Россия-24» посвятил семиминутный сюжет программы «Вести в 23:00»[40]сатирику Виктору Шендеровичу и его посту про сочинскую Олимпиаду, в котором автор сравнил фигуристку Юлию Липницкую с немецким олимпийским чемпионом 1936 года Хансом Вельке. На четвёртой минуте эфира был пущен комментарий бывшего пресс-секретаря движения «Наши» Кристины Потупчик, представленной как «блогер». На фоне её комментария были показаны кадры компромата на Шендеровича[41], снятого скрытой камерой в 2010 году. Тогда при различных компрометирующих обстоятельствах были также засняты лидер национал-большевиков Эдуард Лимонов, экс-лидер ДПНИ Александр Белов, политолог Дмитрий Орешкин, главный редактор журнала «Русский Newsweek» Михаил Фишман и политик Илья Яшин, позднее обращавшийся в Генеральную прокуратуру РФ с требованием найти и привлечь к ответственности организаторов и исполнителей[42].

    По мнению политолога Фёдора Крашенинникова, демонстрация в прямом эфире видео, сделанного скрытой камерой и вторгающегося в частную жизнь простого человека (не являющегося ни чиновником, ни политиком), свидетельствует о панике в среде журналистов[41].

    Освещение событий на Украине[править | править код]

    По мнению Елизаветы Сургановой и Константина Бенюмова, авторов издания «Лента.ру» в 2014 году, в ходе освещения событий на Украине «Россия-24» отошла от нейтральной позиции. Так, в своём эфире она сообщала о том, что на Майдане действуют провокаторы, а подразделения «Беркута» — «единственное, что не дает перерасти этому в гражданскую войну». Несмотря на то, что приглашённые эксперты признавали наличие в Киеве мирных протестующих, всех погибших 20 февраля «Россия-24» окрестила боевиками. Журналист телеканала отметил, что не понимает, зачем их тела фотографируют и показывают в эфире украинские СМИ, но добавил, что, «возможно, таким образом, они пытаются вызвать жалость западных политиков». При этом телеканал обвинял иностранные СМИ в перекосе и давлении на украинские власти, которые, по мнению журналистов, говорят лишь о потерях среди протестующих и обвиняют в гибели людей руководство Украины[43].

    20 февраля 2014 года в ходе освещения Евромайдана за комментарием о ситуации в Крыму журналисты обратились к депутату Верховного Совета Автономной Республики Крым Леониду Пилунскому (заместителю председателя фракции «Курултай-Рух»). Оппозиционный депутат критически отозвался о правящей «Партии регионов» и указал на то, что в автономии нет никаких беспорядков и только местные власти занимаются нагнетанием обстановки. Через полторы минуты его речь пропала из эфира посередине фразы[44], а запнувшаяся ведущая объяснила это неполадками со связью[43]. Сам крымский парламентарий позже рассказал о том, что во время разговора с ним телевизионщики «просто бросили трубку, ничего не объяснив». По его мнению, это свидетельствует о том, что в Москве «не хотят слышать правду»[45].

    3 марта 2014 года российский музыкант Борис Гребенщиков на своей странице в Facebook выразил своё недовольство тем, что телеканал «Россия-24» в сюжете об Украине использовал часть его песни «Поезд в огне», упрекнув журналистов канала в том, что «ненавидя одних ради других», они играют на руку дьявола[46].

    12 июня 2014 года в сообщении об обстреле села Семёновка фосфорными зажигательными снарядами телеканал использовал кадры из репортажа CNN 2004 года бомбардировке войсками США города Фаллуджи[47].

    23 февраля 2014 года в эфир телеканала вышла программа «Мнение», в ходе которой российский публицист и общественный деятель Александр Проханов и телеведущая Эвелина Закамская обсуждали политический кризис на Украине. Александр Проханов указал на то, что ему кажется странным, что российские и европейские еврейские организации поддерживают Майдан. Он назвал их поведение слепотой, сравнив с тем, что в Европе до 1933 года «многие поддерживали фюрера», и сейчас «своими руками приближают второй Холокост». На эту реплику Эвелина Закамская, согласно кивая, добавила: «Они и первый приближали так же»[48]. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» Борис Вишневский и Александр Кобринский обратились с письмом к руководителю телеканала «Россия-24», где потребовали, как минимум, публичных извинений за произошедшее в программе. Также в письме указано, что высказывание ведущей может подпасть под закон о противодействии экстремизму и УК РФ[49]. По мнению секретаря Союза журналистов России Павла Гутионтова было бы правильнее наказать не ведущую, а лиц, определяющих политику канала[50]. По состоянию на 2015 год Закамская продолжает быть ведущей канала «Россия 24», 10 апреля посетила молодёжный форум «Мой город — моя Рязань» в Рязанском государственном университете, где рассказала, что в условиях напряжённой работы можно «не предавать своих внутренних убеждений» и «всегда следовать за правдой»[51][52].

    Запрет вещания на территории Украины[править | править код]

    Летом 2014 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания (укр.)русск. объявил, что содержание программ всех российских каналов «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия-24», «НТВ-Мир», ТVCI («ТВ-Центр»), «Россия-1», НТВ, ТНТ, «Пятый канал», «Звезда», Рен-ТВ, LifeNews, RT, РБК и других российских каналов не соответствует требованиям Европейской конвенции о транснациональном телевидении и ч. 1 ст. 42 закона Украины «О телевидении и радиовещании», тем самым запретив их трансляцию на всей территории Украины, не считая Автономной Республики Крым и Севастополя[53][54].

    Ограничение вещания российских каналов на Украине было раскритиковано как руководством России, так и самими каналами. МИД России назвал отключение российских телеканалов наступлением на свободу СМИ, а гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст призвал украинские власти отменить решение, «противоречащее нормам международного права и интересам абонентов».Неоднозначно было это решение воспринято и в Европе — представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович называла приостановку вещания ограничением свободы слова. Однако позже Миятович заявила, что такая практика может быть обоснованной, если она служит «защите фундаментальных ценностей». МИД РФ призвал Миятович избегать в своей деятельности двойных стандартов и избирательного подхода[55].

    В сентябре 2015 года канал включён в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины[56][57].

    8 августа 2014 года во время трансляции байкерского фестиваля «Возвращение», организованного клубом «Ночные Волки» и проходящего в Севастополе, телеканал «Россия-2» вместе с официальным Twitter-аккаунтом новостного канала «Россия-24» показали свастику, составленную участвовавшими в представлении актёрами в чёрном. Само мероприятие было посвящено присоединению к России Крыма. По данным сайта «Крым. Реалии» байкеры, сформировавшие свастику, «хотели указать на события, происходившие в Украине во время Евромайдана»[58].

    • 18 ноября 2008 года — телеканал стал лауреатом конкурса «Лучшая телекомпания года», проводимого Национальной ассоциацией телерадиовещателей[59].
    • 26 сентября 2009 года — телеканал стал лауреатом премии «ТЭФИ—2009» в номинации «Специальный приз Академии российского телевидения»[60][61].
    • 15 октября 2009 года — телеканал стал лауреатом премии «Золотой луч» в номинации «Информационный канал»[62].
    • 20 ноября 2009 года — на церемонии Hot Bird TV Awards телеканал получил специальный приз Eutelsat[63].
    • 9 декабря 2012 года — телеканал стал победителем Всероссийского конкурса журналистских работ в рамках IV Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей МЧС России «Созвездие мужества» в номинации «Лучший документальный фильм или репортаж» за фильм «Москва, МЧС. Как всё начиналось»[64].
    • 6 декабря 2013 года — победителями Всероссийского конкурса журналистских работ в рамках V Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей МЧС России «Созвездие мужества» стали: в номинации «За профессиональное освещение деятельности МЧС РФ» — главный редактор Евгений Бекасов, в номинации «За профессиональные журналистские качества и информационную поддержку МЧС РФ» — журналист и ведущая Екатерина Гринчевская[65].
    • 2 июля 2015 года — победителем Национальной премии «Медиа-Менеджер России — 2015» в номинации «Электронные СМИ» стал главный редактор Евгений Бекасов[66].
    1. ↑ 1 2 3 4 5 Российский Информационный Канал «Россия-24» (Россия-24) (неопр.). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (30 декабря 2011). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Проверено 30 мая 2014.
    2. ↑ "Я категорически против акционирования ВГТРК". Олег Добродеев о перспективах государственного телевидения (неопр.). Коммерсантъ (15 апреля 2004).
    3. ↑ БОЛЬШЕ «ВЕСТЕЙ». ХОРОШИХ И РАЗНЫХ (неопр.). Ежедневный журнал (30 июня 2006).
    4. ↑ ВГТРК создает русский CNN. Новый круглосуточный новостной телеканал возглавит Григорий Кричевский (неопр.). Коммерсантъ (23 июля 2003).
    5. ↑ "Мы будем информировать людей, а не промывать им мозги". Григорий Кричевский о новом информационном канале (неопр.). Коммерсантъ (24 ноября 2003).
    6. ↑ Одни большие «Вести» (неопр.). Независимая газета (29 августа 2005).
    7. ↑ "Это не благотворительность, а социальная акция". Олег Добродеев о новом информационном канале "Вести-24" (неопр.). Коммерсантъ (28 июня 2006).
    8. ↑ Добродеев пообещал президенту русский CNN (неопр.). Lenta.ru (15 мая 2006). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    9. ↑ Первый в России круглосуточный канал «Вести» выходит в эфир (неопр.). Ежедневная интернет-газета «Брянск.ru» (1 июля 2006). — Медиа. Проверено 25 августа 2013.
    10. ↑ ВГТРК запустила информационный канал «Вести» (неопр.). Lenta.ru (2 июля 2006). Проверено 25 августа 2013.
    11. ↑ Олег ДОБРОДЕЕВ: "МАШИНА РАБОТАЕТ. НИКТО НЕ ВЯКАЕТ". Редактор нового информканала «Вести-24» понимает, чем ему придется заниматься (неопр.). Новая газета (10 июля 2006).
    12. ↑ 1 июля ВГТРК выпустит в эфир российский информационный канал «Вести» (неопр.). Останкино.РУ - портал о телевидении (30 июня 2006). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
    13. ↑ Михаил Солодовников. «Вести» пришли на Западное побережье США (неопр.). Вести.Ru (7 февраля 2008). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    14. ↑ В Сербии будут смотреть «Вести» бесплатно (неопр.). Вести.Ru (19 мая 2008). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    15. ↑ Телеканал «Вести» вышел в Бишкеке (неопр.). Вести.Ru (9 октября 2008). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    16. ↑ Деловые круги больше всего ценят «Вести-24» (неопр.). Радио «Маяк» (17 ноября 2008). Проверено 6 июня 2013. Архивировано 6 июня 2013 года.
    17. ↑ Альперина, Сусанна. Многоликая Россия, «Российская газета» (30 декабря 2009). Проверено 12 февраля 2014.
    18. ↑ Евгений Бекасов назначен главным редактором «России 24» (неопр.). Вести.Ru (26 октября 2012). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
    19. ↑ Олег Добродеев выразил соболезнования родным и коллегам Казбека Геккиева (неопр.). Вести.Ru (6 декабря 2012). Проверено 6 июня 2013. Архивировано 6 июня 2013 года.
    20. ↑ Ушёл из жизни Евгений Лагранж (неопр.). Вести.Ru (22 марта 2013). Проверено 6 июня 2013. Архивировано 6 июня 2013 года.
    21. ↑ К зданию ВГТРК несут цветы и свечи в память о погибших журналистах. Россия-24
    22. ↑ СБ ООН требует расследовать гибель журналистов на востоке Украины. Русская служба Би-би-си
    23. ↑ К зданию ВГТРК люди несут цветы и свечи в память о погибших на Украине журналистах. Первый канал
    24. ↑ Балан, Валерий. В Молдавии запретили вещание телеканала «Россия-24» (неопр.). РИА Новости (4 июля 2014). — В мире. Проверено 4 июля 2014.
    25. ↑ «Россия 24»: канал запретили в Молдове из-за репортажей про Гагаузию (неопр.). Новостной портал Gagauzinfo.MD (4 июля 2014). — Происшествия. Проверено 4 июля 2014.
    26. ↑ Телеканалы в составе пакета РТРС-1 (неопр.). Официальный сайт ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС). — Партнёры. Проверено 23 марта 2014.
    27. ↑ Кремль выводит в эфир новый предвыборный ресурс (неопр.). Общая газета (22 июля 2007). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    28. ↑ Manfred Quiring. Putin-News rund um die Uhr (нем.). Die Welt (3. Juli 2006). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    29. ↑ Слава Тарощина. Раздвоение телевизора (неопр.). Газета.Ru (1 декабря 2009). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    30. ↑ «Другое», кабельно-спутниковое телевидение в борьбе с традиционным ТВ за зрителя, деньги и влияние (неопр.). Час прессы. Смотрим телевизор. Радио Свобода (30 ноября 2009). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    31. ↑ ЦИК возмутился предварительными итогами выборов с явкой в 146%, попавшими в эфир «России 24» (неопр.). Газета.Ru (9 декабря 2011). — Хроника дня. Проверено 6 июня 2013. Архивировано 6 июня 2013 года.
    32. ↑ 1 2 #ВГТРКЛЖЕТ. Как «Россия 24» наврала про ВВП Грузии. Slon.ru, 29.10.2013.
    33. ↑ Report for Selected Countries and Subjects IMF.org
    34. ↑ Россия создаст конкурента индексу коррупции Transparency International (неопр.).
    35. ↑ Рейтинг выдуманной коррупции (неопр.).
    36. ↑ Перестрелка в Симферополе 1 марта 2014
    37. ↑ Блогеры разоблачают ложь «Вестей»: «бандеровцы» вооружены новейшим российским оружием (неопр.). Наша Ніва (2 марта 2014). Проверено 2 марта 2014. Архивировано 2 марта 2014 года.
    38. ↑ Перестрелка в Симферополе — это инсценировка, организованная спеслужбами России — разоблачение блогера из РФ. 0652.ua.
    39. ↑ Российский блогер разоблачил инсценировку перестрелки в Симферополе. Свободная Россия.
    40. ↑ Вести в 23:00. Эфир от 11 февраля 2014 (неопр.). Вести.Ru (11 февраля 2014). — Общество. Проверено 12 февраля 2014.
    41. ↑ 1 2 Компромат на Шендеровича оказался для государства важнее ОНФ (неопр.). Информационное агентство «ПолитСовет» (12 февраля 2014). — Новости. Проверено 12 февраля 2014.
    42. ↑ Тяжлов, Иван. Скандальные видеоролики с оппозиционерами посмотрит Генпрокуратура РФ, Газета «Коммерсантъ», № 74 (27 апреля 2010), стр. 6. Проверено 12 февраля 2014.
    43. ↑ 1 2 «Так называемые демонстранты». Что говорят о событиях на Украине в российских и западных СМИ (неопр.). Lenta.ru (21 февраля 2014).
    44. ↑ #ДАЛАДНО! «Россия 24» взяла интервью в прямом эфире у «неправильного» депутата (неопр.). Slon.ru (21 февраля 2014).
    45. ↑ «В Москве не хотят знать правду. Ваши пропагандисты пытаются нам объяснить, что происходит у нас» (неопр.). Slon.ru (27 февраля 2014).
    46. ↑ Гребенщиков упрекнул «Россию 24» в игре на руку дьяволу // Lenta.ru
    47. ↑ «Россия 24» проиллюстрировала бомбардировку Семёновки запрещенным оружием кадрами с Ближнего Востока
    48. ↑ ВГТРК: «Евреи снова приближают Холокост» (неопр.). Информационное агентство NEWSru.co.il (25 февраля 2014). — В мире. Проверено 23 марта 2014.
    49. ↑ Депутаты петербургского ЗакСа просят гендиректора «России 24» наказать ведущую за антисемитизм (неопр.). Интернет-портал «ЖурДом» (24 марта 2014). — Новости. Проверено 24 марта 2014.
    50. ↑ Ведущую «России-24» требуют уволить за комментарий о холокосте (неопр.). Деловой портал «BFM.ru» (24 марта 2014). — Новости. Проверено 24 марта 2014.
    51. ↑ Телеведущая канала «Россия 24» Эвелина Закамская встретилась с журналистами РИА «7 новостей» (неопр.). РИА «7 новостей» (10 апреля 2015). Проверено 23 апреля 2015.
    52. ↑ Начинающим рязанским журналистам профессиональные советы дала ведущая телеканала «Россия 24» Эвелина Закамская (неопр.). Рязанские ведомости (10 апреля 2015). Проверено 23 апреля 2015.
    53. ↑ МВД Украины решило контролировать запрет вещания российских каналов (неопр.). Взгляд. Проверено 28 декабря 2014.
    54. ↑ Зміст програм «РТР-Планета», «НТВ-Мир», «Россия 24» і «ТВ Центр-Іnternational» («ТVСІ») не відповідає українському та європейському законодавствам (архив, текст решения)
    55. ↑ Суд Киева может запретить вещание на Украине 4 российских каналов (неопр.). РИА Новости. Проверено 28 декабря 2014.
    56. ↑ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 549/2015
    57. ↑ Под украинские санкции попали российские министры и крупнейшие авиакомпании (неопр.). Lenta.ru (16 сентября 2015).
    58. ↑ «Россия 2» показала свастику с байкерского шоу в Крыму
    59. ↑ «Вести» - победитель конкурса «Лучшая телекомпания года» (неопр.). Вести.Ru (18 ноября 2008). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    60. ↑ Победители «ТЭФИ-2009» в номинациях категории «Лица» (неопр.) (DOC) (недоступная ссылка — история). Фонд «Академия российского телевидения». — Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ». Проверено 6 сентября 2013. Архивировано 20 марта 2012 года.
    61. ↑ Сусанна Альперина. Северная сто «Лица» (неопр.). «Российская газета» (27 сентября 2009). — Телевидение. Проверено 6 сентября 2013.
    62. ↑ «Вести» - лауреат премии «Золотой луч» (неопр.). Вести.Ru (15 октября 2009). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    63. ↑ 2009 Winners List (неопр.). Hot Bird TV Awards (20 ноября 2009). Проверено 2 января 2010. Архивировано 21 февраля 2012 года.
    64. ↑ Церемония награждения победителей IV Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества», организованного МЧС России, прошла в Московском дворце молодёжи 9 декабря (неопр.). Официальный сайт МЧС России (9 декабря 2012). — Созвездие мужества 2012. Проверено 7 декабря 2013.
    65. ↑ Пучков наградил лауреатов V фестиваля «Созвездие мужества» (неопр.). Сетевое издание «Интерфакс — Россия» (6 декабря 2013). — Москва — Спецпроекты МЧС. Проверено 26 июня 2016.
    66. ↑ Объявлены лауреаты Юбилейной XV Национальной Премии «Медиа-Менеджер России – 2015» (неопр.). Национальная премия «Медиа-менеджер России» (2 июля 2015). — Новости. Проверено 3 июля 2015.

    ru.wikiyy.com