«Взгляд в будущее» с группой BrainStorm на «Чартовой Дюжине» 2018. Когда в эфире чартова дюжина


TARAFANY! » Чартовые позиции

cheap NCAA jerseys Here Rome puts his remarkable cognitive abilities on full display, spectacularly failing to recognize that he himself is a way, way bigger joke than American soccer. Combine various jab steps and dribbles, 10 repetitions at time to start building a Jordan like mid range game.. I was like a little guy in a prison pretending to have STDs so the big guys would leave him alone. James Naismith published the thirteen rules of basketball on December 21, 1891. "Instead of looking at the big picture what golf in the Olympics means for our sport, next year my kids will be 12 and 14. Guardian Angel is utilizing fundraising platform Indiegogo to build support and distribution for its initial product launch. I know he was playing a little hurt, and he played through all that, found ways to get it done. If you will be speaking during the presentation, the volume should be adjusted accordingly. So you grab chips and a chocolate bar. But he needed an IV after the game and was taken to the Cleveland Clinic, unable to talk with reporters about his heroic night, which also included five rebounds and four assists over 39 minutes.. Once in a while, but rarely. We can work with what's real. He returned from his injury in time to play in the NCAA tournament where his Blue Devils were overwhelmed by Williams in Arizona's round of 16 victory and he said that proves there should be no question about his health.. Formed in August 1998, OESA provides a forum for automotive suppliers by addressing issues of common concern through peer group councils, serving as a reliable source of information and analysis, providing an industry voice on issues of interest and serving as a positive change agent to the automotive industry. When you're looking for hotels in the Chicago area, the Chicago Marriott Suites Deerfield hotel offers a convenient location and spacious accommodations. Recently, I asked Doug why he was so passionate about the sport of basketball, and what does basketball have to do with Christianity. Nagelschneider shared her expertise and commentary on the matter with KATU. wholesale cheapest jerseys In this exhibit at Russell Bowman we see Brown's quirky juxtaposition of art and objects, bringing dimension and innuendo into the conversation. All the teams are compared and placed in a draft order based on their record from worst to best from the previous year. They have argued, though, that Broyhill was in such a dark state of mind, his world crumbling around him, that he did not take an 8 inch kitchen knife to the Hahns' home on that April afternoon with intentions of harming anyone but himself.

Чартовые позиции

Сломанные кости

Дата эфираМесто Всего недель в чарте3
20 апреля 2018Премьера недели
27 апреля 201813
11 мая 201811
18 мая 201812

Вечный кайф

Дата эфираМесто Всего недель в чарте7
1 сентября 2017Премьера недели
8 сентября 201713
15 сентября 201710
22 сентября 201712
29 сентября 201713
6 октября 201712
13 октября 201710
20 октября 201712

Между первым вдохом и последним выдохом

Дата эфираМесто Всего недель в чарте3
13 января 2017Премьера недели
20 января 20179
27 января 20177
3 февраля 2017 8

Сила одного

Дата эфираМесто Всего недель в чарте3
23 сентября 2016Премьера недели
30 сентября 201613
7 октября 201610
14 октября 20168

Да здравствует Король!

Дата эфираМесто Всего недель в чарте7
26 февраля 2016Премьера недели
4 марта 201611
11 марта 20169
18 марта 201610
25 марта 201611
1 апреля 201610
8 апреля 20167
15 апреля 201611

Что я могу изменить?

Дата эфираМесто Всего недель в чарте1
23 октября 2015Премьера недели
30 октября 201513

Пойдём на улицу!

Дата эфираМесто Всего недель в чарте10
1 августа 2014Премьера недели
8 августа 201410
15 августа 20146
22 августа 20144
29 августа 20145
5 сентября 20143
13 сентября 20141
19 сентября 20142
26 сентября 20144
3 октября 20146
10 октября 201410

Самый счастливый человек на Земле (feat. Anacondaz)

Дата эфираМесто Всего недель в чарте17
14 марта 2014Премьера недели
21 марта 201413
28 марта 20149
4 апреля 20146
11 апреля 20145
18 апреля 20144
25 апреля 20143
9 мая 20141
16 мая 20143
23 мая 20145
30 мая 20148
6 июня 201412
13 июня 201411
20 июня 201412
27 июня 201413
11 июля 201410
18 июля 201413
25 июля 201412

Плохие танцоры (feat. Родриго Гонзалес)

Дата эфираМесто Всего недель в чарте0
6 декабря 2013Премьера недели

Любовь со 101 взгляда

Дата эфираМесто Всего недель в чарте7
9 августа 2013Премьера недели
16 августа 201310
23 августа 20137
30 августа 20134
6 сентября 20138
13 сентября 20135
20 сентября 20137
27 сентября 201313

Пять слов (feat. Лусинэ Геворкян)

Дата эфираМесто Всего недель в чарте20
8 марта 2013Премьера недели
15 марта 201312
22 марта 20137
29 марта 20133
5 апреля 20132
12 апреля 20132
19 апреля 20134
26 апреля 20135
3 мая 20132
10 мая 20132
17 мая 20131
24 мая 20131
31 мая 20133
7 июня 20134
14 июня 20136
21 июня 20138
28 июня 201313
12 июля 201310
19 июля 201312
26 июля 201313
2 августа 201312
Итог 2013 года1

Мешки с костями

Дата эфираМесто Всего недель в чарте10
5 октября 2012Премьера недели
12 октября 201210
19 октября 20127
26 октября 20125
2 ноября 20124
9 ноября 20123
16 ноября 20124
23 ноября 20127
30 ноября 201210
7 декабря 201211
14 декабря 201213

В день, когда я сдался (feat. Сергей Михалок)

Дата эфираМесто Всего недель в чарте8
13 мая 2011Премьера недели
3 июня 201110
10 июня 20116
17 июня 20115
24 июня 20113
1 июля 20114
15 июля 20116
22 июля 20117
29 июля 201110

Собачье сердце

Дата эфираМесто Всего недель в чарте10
17 декабря 2010Премьера недели
24 декабря 201012
14 января 201113
28 января 201112
4 февраля 201113
25 марта 201110
1 апреля 20117
8 апреля 20115
15 апреля 20113
22 апреля 20118
29 апреля 201110

То, что не убивает тебя

Дата эфираМесто Всего недель в чарте2
11 сентября 2009Премьера недели
18 сентября 200912
25 сентября 200913

Властелины Вселенной

Дата эфираМесто Всего недель в чарте6
3 ноября 2006Премьера недели
10 ноября 2006Фаворит недели
17 ноября 200613
24 ноября 200610
1 декабря 20065
8 декабря 20066
15 декабря 20068
12 января 200713

Позволь мне побыть одному

Дата эфираМесто Всего недель в чарте4
25 августа 2006Премьера недели
1 сентября 200610
8 сентября 20068
15 сентября 20069
13 апреля 2007Премьера недели
20 апреля 200713

Кто-то из нас двоих

Дата эфираМесто Всего недель в чарте6
9 июня 2006Премьера недели
16 июня 2006Фаворит недели
23 июня 200611
30 июня 20069
7 июля 20068
14 июля 200610
21 июля 200612
28 июля 200612

В зеркалах моей надежды

Дата эфираМесто Всего недель в чарте1
3 февраля 2006Премьера недели
10 февраля 2006Фаворит недели
17 февраля 200613

10.000.000

Дата эфираМесто Всего недель в чарте2
2 декабря 2005Премьера недели
9 декабря 2005Фаворит недели
16 декабря 200512
23 декабря 200512

Тишина — это смерть

Дата эфираМесто Всего недель в чарте8
17 сентября 2004Премьера недели
24 сентября 200410
1 октября 20046
8 октября 20045
15 октября 20044
22 октября 20045
29 октября 20046
5 ноября 20048
12 ноября 200412

Она одна

Дата эфираМесто Всего недель в чарте0
16 апреля 2004Премьера недели
23 апреля 2004Фаворит недели

Границы гетто

Дата эфираМесто Всего недель в чарте8
6 июня 2003Премьера недели
13 июня 2003Фаворит недели
20 июня 200313
27 июня 200312
4 июля 20039
11 июля 200312
18 июля 200311
25 июля 20039
1 августа 20038
8 августа 200310

Причина для ненависти

Дата эфираМесто Всего недель в чарте6
27 сентября 2002Фаворит недели
4 октября 200213
11 октября 200210
18 октября 200210
25 октября 20027
1 ноября 20029
8 ноября 200210

Русский рок

Дата эфираМесто Всего недель в чарте3
21 июня 2002Премьера недели
28 июня 2002Фаворит недели
5 июля 200213
12 июля 200210
19 июля 200213

Я смотрю на них

Дата эфираМесто Всего недель в чарте16
25 января 2002Премьера недели
8 февраля 200213
15 февраля 20028
22 февраля 20026
1 марта 20024
8 марта 20024
15 марта 20024
22 марта 20024
29 марта 20024
5 апреля 20024
12 апреля 20024
19 апреля 20026
26 апреля 20026
3 мая 20026
10 мая 20026
17 мая 200211
24 мая 200213
Итог 2002 года10

365 дней

Дата эфираМесто Всего недель в чарте1
31 марта 200012

500 лучших песен Нашего радио

ГодПесняМесто
2002Русский рок305
2009То, что не убивает тебя177
2006Кто-то из нас двоих142
2013Пять слов118
2002Я смотрю на них55

Чартова дюжина: Итог года

ГодПесняМесто
2002Я смотрю на них10
2013Пять слов1

tarafany.ru

Баста и 25/17 номинированы на Премию НАШЕго Радио «Чартова Дюжина» — НАШЕ Радио

В конце прошлого года экспертный совет НАШЕго Радио традиционно определил пятёрки номинантов премии «Чартова Дюжина» в категориях «Альбом», «Песня», «Солист», «Солистка», «Концерт», «Группа», «Взлом», «Клип».

Интересно, что кроме ожидаемых имён – «БИ-2», Земфиры, «Ночных Снайперов» и других рок-исполнителей – в список претендентов на награду НАШЕго Радио вошли представители рэп-индустрии – Баста и группа «25/17». Первого можно увидеть в номинации «Солист», а трек «Живым» (В городе, где нет метро) «25/17» попал в категорию «Песня».

Выбор экспертов вызвал неоднозначную реакцию у слушателей НАШЕго Радио. В соцсетях и на сайте НАШЕго Радио кипят нешуточные страсти – пользователи пишут сотни комментариев и спрашивают, почему эксперты выбрали Басту и группу «25/17».

А что по этому поводу думают сами номинанты?

Баста ответил лаконично, но ёмко: «Пусть нас рассудит Шнур», – заявил музыкант.

С группой «25/17» другая ситуация – музыканты не раз сотрудничали с группой «Калинов Мост», записали альбом «Русский подорожник» с участием Ревякина и Кинчева, и вообще прославились, как один из самых нестандартных проектов рэп-сцены.

«Почему эксперты выбрали группу «25/17»? Почему Ревякин, Кинчев, Бутусов, Скляр, Гаркуша записывают с нами песни и выражают нам респект? Наверное, потому что они что-то понимают в музыке. Или нет? Будь как рок-звезда, а не как говнарь», – считают «25/17».

Сотни комментариев и ожесточённые споры под каждым постом никак не повлияли на мнение НАШЕго Радио и экспертного совета насчёт состава музыкантов, которые претендуют на премию «Чартова Дюжина-2017».

«Вася Вакуленко – наш большой друг и талантливый музыкант, который давно перестал ограничивать творчество жанровыми рамками, а песни группы «25/17» не раз появлялись в эфире НАШЕго Радио. Музыка меняется, границы музыкальных стилей размываются и, логично, что в эфире НАШЕго Радио постоянно появляются новые песни и новые артисты. Ну, и, в конце концов, это юбилейная премия – мы проводим её уже в 10-й раз – так что ждите ещё сюрпризов!» – рассказала программный директор НАШЕго Радио Анастасия Рогожникова.

www.nashe.ru

«Взгляд в будущее» с группой BrainStorm на «Чартовой Дюжине» 2018 — НАШЕ Радио

15 февраля 2018 года на арене «ВТБ Ледовый Дворец» состоится главное музыкальное событие зимы – церемония вручения XI ежегодной национальной премии «Чартова Дюжина».

Сегодня в утреннем шоу «Подъёмники» в эфире НАШЕго Радио было объявлено название еще одного коллектива, который примет участие в «Чартовой Дюжине»: им стала популярная группа родом из Латвии BrainStorm. Коллектив был образован в 1989 году в СССР, но уже тогда они смогли опередить время, а их песни звучали так, как будто были написаны в будущем.

Новый формат премии «Чартова Дюжина» #МЕЖДУПРОШЛЫМИБУДУЩИМ приоткроет завесу истории рок-музыки в России. В начале 2000-х годов на смену классическим тяжелым рок-коллективам пришли европейские группы с необычным, легким звучанием: так, любители отечественной рок-музыки стали открывать для себя такие жанры, как инди-рок и брит-поп. И в 2004 году латышский коллектив BrainStorm в сотрудничестве с российской группой «БИ-2» записывает песню «Скользкие улицы», которая приносит группе известность в России и становиться хитом европейского масштаба.

Нам очень приятно, что нас оценивают: как группу, как исполнителей, как музыкантов, как композиторов. Причем, что нас приглашают на ЧД как латвийскую, как зарубежную группу, — прокомментировали свое участие музыканты группы.

Организаторы «Чартовой дюжины» сохраняют интригу: какие сюрпризы от группы ждать на предстоящей церемонии? Услышим ли мы песни коллектива только на русском языке? Ждать ли выступления искрометного дуэта с легендарным хитом? Музыканты группы так же не торопятся раскрыть все карты:

Ждем с нетерпением этого мероприятия, и, конечно, сыграем что-то из нового и что-то из золотого фонда тоже. Но точно будет что-то из взгляда в будущее.

Напомним, что список участников главного музыкального события зимы регулярно дополняется новыми звездными коллективами. Ранее были заявлены такие группы, как «25/17», «СерьГа», «БИ-2», «Машина Времени», «ДДТ», «Animal ДжаZ», LOUNA и Вадим Самойлов.

Слушайте эфир НАШЕго Радио и следите за новостями на сайте nashe.ru и в социальных сетях радиостанции!

КУПИТЬ БИЛЕТЫ

www.nashe.ru

Афиша Волна: «Наше радио» – Архив

Что это было

Созданная уволенным с радио Maximum медиавизионером Михаилом Козыревым на деньги Руперта Мердока и Бориса Березовского радиостанция первой в России сосредоточилась на российской гитарной музыке — как классической («Кино», «Аквариум», «Пикник» и так далее), так и новорожденной. В первые годы существования, впрочем, роком жанровый диапазон «Нашего» отнюдь не ограничивался — тут появлялись и «Амега», и Леонид Агутин, и Кристина Орбакайте, — но главным достижением станции все равно стал перезапуск уже умершего, как многим казалось, жанра: во многом именно благодаря Козыреву и его команде в России появилась огромная новая генерация популярных гитарных групп — как тех, что остаются на плаву до сих пор («Би-2», «Ночные снайперы» и проч.), так и тех, что теперь воспринимаются исключительно как ностальгические приметы времени («Танцы минус», «Мультфильмы», «Жуки» и так далее). Вовремя почуяв новый тренд, заданный возникшими на радарах незадолго до «Нашего» Лагутенко и Земфирой, радио в первые годы радикально взбодрило здешнюю рок-музыку, снова сделав ее модной и молодежной.

Успех станции быстро экстраполировался и в мир за пределами радиочастот: запущенный в 1999-м фестиваль «Нашествие» и сейчас является самым массовым музыкальным сборищем в стране; параллельно издавались одноименные сборники, расставлявшие ориентиры в области новой музыки для тех, у кого по каким-то причинам не было доступа к эфирам. Постепенно, впрочем, новые коммерчески эффективные хедлайнеры задавили следующее поколение новичков, да и формат станции становился все более монолитным — и породил не одно поколение совершенно одинаковых групп, пытавшихся попасть в ротацию, играя как «Сплин» или «Король и Шут». В 2005-м основатель «Нашего» Козырев покинул станцию из-за разногласий с инвестором, после чего миссионерская составляющая из эфира исчезла совершенно (зато в эфире появилась запрещенная Козыревым «Гражданская оборона»): радио меняло руководство и менеджмент, шло на поводу у самой консервативной части аудитории, игнорировало новые имена кроме тех, которые игнорировать уже было невозможно, и в итоге окончательно превратилось в жупел. Последняя попытка вывести радиостанцию из анабиоза была предпринята год назад программным директором Семеном Чайкой (до этого ведущим передачи «Живые» на радио «Маяк»), который попытался разбавить эфир парой десятков ранее не фигурировавших в ротации старых групп (вроде Distemper) и новыми именами. Хотя вкусовые предпочтения Чайки не назовешь новаторскими, в эфир он приглашал, например, «Наадю» и «Краснознаменную дивизию имени моей бабушки». Так или иначе, ничего не получилось и у него: в мае 2014-го Чайка покинул свой пост, а руководство «Нашего» отчетливо заявило о возвращении к проверенной реакционной политике под лозунгом «Играем то, что нужно».

Михаил Козырев генеральный продюсер «Нашего радио» (1998-2005)

«Запуская «Наше радио», мы пытались понять, удовлетворяет ли человека, который хочет послушать русскую музыку, «Русское радио». Было очевидно, что не удовлетворяет. Вкусы у людей очень разные, поэтому мы максимально широко развернули сеть, в которую стали ловить музыку, — от групп «Гости из будущего» и Hi-Fi до Леонида Агутина и Михея и «Джуманджи» (об этом можно судить по сборнику «Нашествие, шаг первый»). Все, что мы пробовали, слушателями неизбежно посылалось с высокой горы. Нам приходилось выбирать, что важнее оставить в эфире — электронный ремикс «Гостей из будущего» или полубардовские песни Константина Никольского. Константин Никольский всегда выигрывал. Может быть, это объяснялось тем, что поп-музыку можно было услышать на «Европе Плюс» или на «Русском радио», а другой край больше никто не крутил, поэтому люди выбирали наиболее характерные для рок-формата вещи. «Калинов мост», «Пикник», «Крематорий» — этого же всего нигде не было. До «Нашего» рок-музыка не могла собрать существенных площадок нигде в медийном пространстве, кроме «Максимума». Вот почему с появлением «Нашего» такая волна поднялась: стало ясно, куда нести музыку.

Со временем мы попали в ситуацию, при которой шаг влево или вправо воспринимался как попытка к бегству. У музыки чуть тяжелее, типа «Я и друг мой грузовик», не оказывалось никаких шансов, чуть легче — вроде какого-нибудь эксперимента Тани Булановой с альтернативным проектом «Табу» — тоже. У меня есть непроходящий комплекс вины перед теми, кого мы так толком и не сумели раскрутить в эфире. Мои личные симпатии по отношению к группам Tequilajazzz или «Аукцыон» каждый раз разбивались о полное непонимание предпочтений аудитории. Приходилось принимать, что голос их фанатов тонет в чарующем угаре поклонников «Кипелова» и «Арии». В этом плане моим персональным кошмаром, конечно, была «Чартова дюжина», хотя это самый интересный для слушателя формат — он всегда дослушает ее до конца, потому что любопытно, что там наверху. Идея, что в «Чартовой дюжине» присутствует еще что-то, помимо объявления номеров, возникла именно из-за того, что неделя за неделей приходилось объявлять те же самые песни. Тут же появился и «Квартет И», с которым мы придумали несколько рубрик — например, «Черновики», когда мы брали строчку из какого-нибудь набившего оскомину хита и сочиняли для нее смешные варианты. С нашим звукорежиссером Сережей Чиком мы аранжировали песни в совершенно противоположных им стилях — например, переигрывали песню Бутусова «Я шел к себе домой» в духе группы Rammstein или «Арию» в духе «Миража».

В 1999-м Таня Буланова могла звучать так — и могла звучать на «Нашем радио»

Если бы с самого начала нами частично не владели американцы параллельно с Березовским, нам было бы гораздо легче. Для Березовского «Наше радио» было игрушкой: какие там доходы от радио, если у него есть Первый канал! Радиостанция была ему нужна только как сфера влияния: ему стратегически важно было получить Руперта Мердока в качестве своего партнера. Ну а американцы привыкли к тому, что если есть бизнес, то он должен приносить деньги. Если бы на кону были бы мои собственные деньги, я бы рисковал гораздо больше, но я должен был каждый год показывать цифры доходов и цифры рейтингов, обещать, что в этом году мы выйдем в ноль, а в том заработаем прибыль… Это не значит, что я шел против себя: все песни, которые на «Нашем радио» звучали, я мог слушать. Перед богом клянусь, что всем, кто делал что-то приемлемое, я старался давать возможность высказаться. Были феерические … [упущения] — например, с песней «Поэзия» группы «Полюса». Прекрасная история вышла с группой «7Б», которая оставила диск на проходной с песней «Молодые ветра» без названия, только с телефоном директора. Когда мы начали по нему звонить, он оказался отключен за неуплату. Я помню, что пришел на программу «Взгляд» к Саше Любимову и прямо с экрана сказал: «Ребята, кто нам оставил этот диск, пожалуйста, дозвонитесь до нас». Конечно, они позвонили в ту же ночь. Первые год-два я слушал все новые группы сам, потом придумал «Худсовет»: раздавал всем нашим диджеям по 10 пластинок, и раз в неделю мы собирались и ставили максимум по три отобранных песни каждый, и то на все новые диски не хватало времени.

Конечно, никто в таком количестве не играл Земфиру, как «Наше радио». Никто так согласованно с ее выпускающей компанией не шел по всем запускам ее новых песен (первой была «СПИД»). Эрнст принимал в этом участие, поскольку она его сразу покорила. То есть все выпускалось в таком треугольнике: компания Real Records, Первый канал, где крутились ее клипы, и «Наше радио». В тот момент, когда пластинка уже должна была выйти, я неожиданно обнаружил, что на ней будет красоваться логотип «Европы Плюс». Это был первый случай, когда я проклял продюсера Леонида Бурлакова, отдавшего диск «Европе Плюс» за нашей спиной: мы играли Земфиру вовсю, но у «Европы Плюс» была, конечно, куда большая аудитория.

Сорокаминутный репортаж со второго фестиваля «Нашествие», состоявшегося в 2000-м. Где-то на третьей минуте можно увидеть совсем молодую группу «Сансара»

«Нашествие» — это была глобальная авантюра. Тогда мы еще не могли посчитать, сколько билетов продали, сколько человек к нам приедет, а приехало гораздо, гораздо больше, чем мы планировали: мы переступали через палатки и тела, пробираясь к сцене. В общем, с точки зрения маркетинга это была очень правильная фишка, за которую нас, конечно, сразу возненавидели. Количество музыкантов, желавших попасть на «Нашествие», превышало количество тех, кто хотел попасть к нам в эфир. У музыкантов существовала иллюзия, что вот они выйдут, споют три песни — и все о них узнают. На самом деле это так не работало — в ту пору радиоэфиры были главным ключом к успеху. Поэтому, чтобы попасть на фестиваль, нужно было сначала попасть в эфир. Единственным исключением, пожалуй, была группа «Мертвые дельфины» — парень из Грозного, диск которого мне принес Вова Месхи, а я ему всегда очень доверял. Он был на «Нашествии» дважды, и оба раза мы ему придумывали интересные фишки: в первый раз он выступал с забинтованными руками, а во второй он пел песню «На моей луне» и в какой-то момент начинал подниматься над сценой на цепях в позе распятия.

Мой уход был связан с тем, что цифры рейтингов перестали расти. Моя вполне обоснованная позиция была такой: любой человек, который теоретически может слушать «Наше радио», его уже слушает. Инвесторов это не убеждало, потому что с каждым годом станций становилось больше, а рынок рекламный не рос с такой скоростью. Я предлагал: давайте мы эти деньги будем добирать не рекламой — вот у нас есть диски, вот фестиваль, вот еще один фестиваль, вот фестивали в разных городах, давайте телепрограммы еще продюсировать. Придумали «Неголубой огонек», «Новогоднюю ночь с Олегом Меньшиковым» — это все деньги, которые приносила наша творческая команда. Но их этот вариант не устроил. Что было после моего ухода — не хочется никого обижать, но цифры говорят сами за себя».

Юрий «Близорукий» Сапрыкин ведущий «Нашего радио» (1998–2003)

«Сначала речи о том, что «Наше радио» — это радиостанция каких-то валяющихся в грязи рокеров, вообще не было. Там перемешаны были Кристина Орбакайте с группой «Телевизор», Леонид Агутин со «Звуками Му», а группа «Ария» была представлена разве что песней «Улица роз» раз в пятилетку. Как сказал в свое время Илья Осколков-Ценципер, для успеха радио достаточно через каждые две песни крутить группу «Кино» — тогда это воспринималось не то что как откровение, а просто ничего подобного не было.

Несколько болванок с какой-то отборной дичью нарезал нам Артемий Троицкий. Я хорошо помню, как в одном из плейлистов обнаружил песню группы «ДК» «Рыба и овощи» с альбома «Непреступная забывчивость». Эта песня представляет собой 45-секундный кусок лингафонного курса русского языка. Мужчина говорит: «Верочка, что у нас сегодня на обед?» — «Рыба». — «А что еще?» — «Овощи». — «Вот хорошо!» И так повторяется два или три раза. Я, в отличие от программного директора, эту песню знал, поэтому с огромным восторгом однажды выдал ее в таком виде в эфир.

Клип «Алисы» на песню «Трасса Е-95»; в роли ангела — Валерий Панюшкин

У меня на «Нашем радио» в какой-то момент завелось вечернее разговорное шоу «Клиника-22», которое мы вели с Валерой Панюшкиным. Вообще, поставить Панюшкина вести прямой эфир было идеей не менее дикой, чем поставить песню «Рыба и овощи». Дело в том, что Панюшкин при всей своей небесной красоте и грандиозном таланте довольно сильно заикается. Известно, что Панюшкин произносил в клипе «Алисы» «Трасса Е-95» какие-то фразы, и однажды, когда он пришел в студию «Нашего радио», заиграла как раз эта песня, и Миша Козырев предложил: «Давай ты сейчас скажешь свою фразу из клипа «Выдры перегрызли все провода» — вот слушатели удивятся-то!» И вот во время проигрыша Панюшкин садится к микрофону и говорит: «Вы-в-в-в-в-вы-в-в, вы-в-в-в-в-вы». На этом проигрыш заканчивается и Кинчев начинает дальше петь. Думаю, слушатели действительно удивились.

В Москве тогда были взрывы домов, шла вторая чеченская, при этом все еще можно было спокойно обсуждать в довольно легкомысленном, а то и резком тоне. Нам нужно было все время придумывать какой-то конфликт, а поскольку Панюшкина с его либерального пути было уже не свернуть, я часто играл роль такого государственника. Путин тогда был не тем, что Путин сейчас, и эту позицию мне было занимать несколько проще, тем не менее в большей степени это была игра. Потом был «Курск», который совпал по времени с первым «Нашествием», и после того, что мы кричали об этом в эфире (тут уж мне никакой государственнической позиции не удалось занимать), к нам пришел программный директор и сказал — знаете, у нас у всех сегментов рейтинги растут, а у вас нет, мы вас закрываем. У Березовского в этот момент настали большие неприятности на Первом канале; как впоследствии стало понятно, это был период его разрыва с Путиным — нас просто задело осколком шрапнели от этого взрыва. Я абсолютно уверен, что Мише никто не звонил, но в историю про то, что у нас рейтинги не росли, я не верю ни секунды. На месте «Клиники» возникло развлекательное шоу «Красавица и чудовище», которое мы делали с Людой Стрельцовой, но степень свободы там была совершенно иной, и стало понятно, что от политической тематики станция отчетливо ушла, и это было для меня более болезненно, чем появление в эфире «Короля и Шута».

Песня «Короля и Шута» «Прыгну со скалы», кажется, до сих пор является абсолютным рекордсменом хит-парада «Чартова дюжина» по длительности пребывания на первой строчке

А произошло это примерно после выхода «Брата-2», уж не знаю почему. Началась какая-то волна патриотизма, появилось явное ощущение, что слово «наше» начинает обрастать какими-то новыми красками, начинается какое-то деление, бесконечная война с попсой, ощущение какого-то братства — и на этой волне туда поехали и «Король и Шут», и «Ария», и «Кукрыниксы», и «Пилот». В первый год работы «Нашего радио» был очень большой приток новых условно западнических групп от «Би-2» до «Мультфильмов», а потом поперли все эти почвенники и какое-то парадоксальное очарование эфира начало уходить. Года полтора я вел программу «Воздух», и из всех эфиров, как ни странно, мне больше всего запомнился эфир с «Королем и Шутом», когда у меня было ощущение какого-то упоительного ужаса, Горшок ходил с бутылкой Ballantine’s, поливая ей всех, эфир летел ко всем чертям. При этом был шквал вопросов: слушатели были абсолютно на той же королешутовской волне и общались междометиями в основном.

Потом в какой-то момент меня позвали в «Афишу», я имел по этому поводу тяжелейший разговор с Мишей, который очень не хотел меня отпускать, хотя было понятно, что я не мог вечно сидеть и шутить между песнями. Думаю, Мише было просто приятно, что есть в эфире музыкальный критик, который пишет в самом модном журнале — хотя то, что я там писал, иногда было ему очень неприятно».

Антон Чернин сценарист и продюсер передач (1999–2009)

«На «Наше радио» я пришел уже пожившим двадцатичетырехлетним дядькой — до того я много лет проработал в тинейджерских журналах «Бумеранг» и «Маруся», шустрил на ТВ, придумывая сценарии для детских программ Первого канала. Но наступил август 1998-го, и той зимой я зарабатывал на жизнь продажей пластиковых контейнеров для микроволновых печей. А раз в неделю смотрел на ТВ-6 программу «Радиохит», которую вела моя безумно прекрасная бывшая однокурсница Карина (сейчас она выглядит даже лучше, чем тогда). Вот из этой программы в феврале я и узнал об открывшемся «Нашем радио». Позвонил, предложил свои услуги, сделал тестовое задание, услышал от Бори Барабанова вежливое «да, все хорошо, спасибо, мест нет, но вы позванивайте…» Ну я и начал позванивать. Когда бегаешь по Москве каждый день, видишь много такого, что в сводки информагентств не попадает. Так что после утреннего рейда по точкам я звонил на радио: «Боря, здравствуйте, в Москве произошло то-то и то-то (например, акция московских поэтесс в поддержку Билла Клинтона — каждая читала стихотворение, снимала с себя один предмет и кидала его в стиральную машину; место — библиотека около Новодевичьего монастыря, время — где-то между Моникой и Сербией), как насчет взять меня на работу?» Началось это в феврале, и к июню я достал всю информационную службу настолько, что Боря позвал меня на встречу к Мише Козыреву. Там мы познакомились с Андреем Клюкиным (ныне — организатор «Дикой мяты» и не менее десятка других городских фестивалей) и вместе начали продюсировать безымянное ночное шоу на «Нашем радио».

Первую пару эфиров Миша вел сам, потом образовались другие постоянные ведущие: Паштет (тогда еще из I.F.K.), Сид из «Тараканов», Чача Иванов из «Наива», золотое перо «Коммерсанта» Валера Панюшкин… По паре эфиров провели Дима Нестеров из «Свинцового тумана», волшебная Этери Чаландзия — журналист, психолог, будущая жена Максима Суханова — и Иван Иванович Охлобыстин. Тогда еще нормальный (хотя, подозреваю, он и сейчас просто валяет дурака). Феерической была подготовка охлобыстинских эфиров — в ту пору я, так получилось, вообще не ругался матом, а тут по ходу обсуждения цензурными были только предлоги и любимые Ваней «братско-сестринские отношения». Ничего, пару минут потерпел, а потом втянулся так, что до сих пор, уже на новых работах, коллеги морщатся. Но терпят.

С осени 1999-го шоу обрело название — «Клиника-22» — и постоянных ведущих: Заика Панюшкин и Юрий Близорукий, то есть Юрий Сапрыкин, который в те времена был звездой вечернего эфира «Нашего радио». В спорах со слушателями Валера всегда занимал жестко либеральную позицию, а Юра, как это ни трудно представить себе сегодня, — более охранительскую, что ли. Говорить они могли о чем угодно — от Путина до силиконовых имплантов, а пиком всей истории, на мой взгляд, стала программа про «Бит-битву». Был такой позорный концерт 18 марта 2000 года в поддержку Явлинского, с концепцией типа «панки vs рэперы» —  причем музыканты не знали, что они играют за Явлинского (их приглашали от имени Комитета солдатских матерей). Вдобавок акцию провели во Дворце спорта «Динамо» на Лавочкина — тогда это был пустырь, к которому невозможно построить оцепление, так что туда пришли скинхеды и прекрасным образом отметелили и панков, и рэперов. Кому-то воткнули отвертку в шею, даже труп, кажется, был. И ни одно СМИ об этом не рассказало. А у нас можно было звонить в эфир и высказываться — причем и «Тараканы» звонили, у которых одного из музыкантов побили, и сами скины, которые были ужасно рады, что могут выговориться.

В 2000 году «Клиника» закрылась и началось более развлекательное шоу «Красавица и чудовище» с рубрикой «Оно вам надо» (она потом переросла в программу «Худсовет»), где дебютировала группа «Ночные снайперы» с «31-й весной». Вышло это практически случайно: я зашел в кабинет к Козыреву, он попросил меня выбрать диск из здоровенной стопки — и я вытянул «Снайперов». Оказалось, правда, что это была полутораминутная нарезка от Real Records без концовки, но у Сапрыкина эта песня была на кассете, правда, с зажеванным началом. Так что в первый раз «31-ю весну» мы ставили в таком склеенном виде.

Частая ротация песни «31-я весна» на «Нашем», в сущности, и превратила группу Дианы Арбениной в одного из хедлайнеров нового русского рока

В эту же встречу Миша предложил мне писать сценарии для хит-парада «Чартова дюжина», и это стало моим основным занятием на восемь с лишним лет. Дальше мы сделали программу «Летопись» про классические альбомы русского рока. Придумал ее Андрей Куренков, он же вел ее на пару с Людой Стрельцовой, а я был основным сценаристом. До сих пор вспоминаю интервью с покойным Георгием Гурьяновым: его квартира на Литейном с парадной даже не комнатой, а залой — хоть на роликах катайся — и во всю стену автопортрет хозяина в чем мать родила! (Мать, которая родила, — тут же, в маленькой комнатке.) А сам хозяин, картинно куря, глухим голосом рассказывает про запись «Попробуй спеть вместе со мной»: для этой песни нужен был семплер Prophet, такой был у Курехина, но хозяин категорически отказывался отдавать его в чужие руки. Не вопрос — Курехина вместе с семплером посадили в такси, привезли к Густаву, напоили в сосиску, и пока он отсыпался на диване, Юрий Каспарян прописал нужную партию.

Параллельно были фестивали «Нашествие» и «Чартова дюжина», «Неголубые огоньки» на Рен-ТВ, «Первая ночь с Олегом Меньшиковым» на НТВ — там я, кроме всего прочего, стал соавтором текста номера «Страдание» с «Дискотекой «Авария»… В начале 2005 года Мишу Козырева уволили, началось жесткое сокращение, но я остался. А «Чартову дюжину» стала вести Раиса Ивановна Шабанова, легендарный диктор «Маяка» с полувековым стажем. Очень не сразу мы нашли, как ее подавать. Она уже была культовым человеком для радио «Ультра»: советский ведущий, который вдруг стал говорить на сленге, — все просто выли от восторга! А на «Нашем радио» мы получали возмущенные письма: все думали, что это не настоящий человек, а какой-то актер. Я пытался писать ей на сленге, это не прокатило, но мы много разговаривали, и я в какой-то момент понял ее речь — литературную, но очень живую и энергичную. И она, в свою очередь, нашла точки соприкосновения с новой для себя музыкой — не слабо, когда человек на седьмом десятке становится фанатом «Гражданской обороны» и «Пикника»? В общем, Раису Ивановну приняли, и, когда она впервые вышла на сцену «Нашествия», — поляна взревела от восторга, а я с облегчением выдохнул. 

В начале 2007 года пришел новый программный директор Олег Хлебников. Мы сперва дружили, потом уживались, потом перестали друг друга выносить, и в марте 2009-го я ушел. Контент радиостанции меняться перестал, и это раздражало больше всего: за два этих года в эфире не появилось ни одной новой группы, кроме «После 11» — и то нам ее уже когда-то приносили в программу «Оно вам надо». Притом что как раз тогда начала подниматься новая сцена — и, став в 2008-м арт-директором клуба Ikra, я прекрасно об этом знал! И ведь ладно бы Олег не разбирался в музыке (мало ли мы знаем таких программников) — но на самом деле у него колоссальная музыкальная эрудиция (своеобразно сочетающаяся с его брутальной внешностью), и сейчас у него на «Максимуме» очень четко представлен весь британский инди. А тогда все время хотелось спросить его: если ты столько всего знаешь, почему ты ничего не пропускаешь? Но генпродюсера Мишу Зотова новая линия Олега полностью устраивала: рейтинги растут (еще бы, на одних-то «голдах»!), деньги идут и от рекламы, и от СМС-игрушек… Только реклама обвалилась в 2008-м, как и у всех, а СМС-игры посыпались после моего ухода. Их, как оказалось, тоже надо уметь делать. И новую музыку нужно ставить, чтобы привлекать новую аудиторию. И находить эту новую музыку тоже надо уметь».

Филипп Галкин программный директор «Нашего радио» (1998–2007, 2010–2011)

«Период увольнения Михаила Козырева (февраль 2005-го) был для меня одним из самых тяжелых и в работе, и в жизни. Козырев был человеком, который привел меня на радио, многому меня научил, я ему за это всегда буду благодарен. На место Козырева пришел Михаил Зотов, который ранее работал директором по маркетингу — американцы из News Corp. посчитали, что именно он должен возглавить холдинг. Я к Зотову относился с уважением, но с ним работать мне нравилось гораздо меньше. Я постоянно чувствовал дискомфорт. Интерес к работе пропал. Да и не только у меня.

Зотов полностью поменял вектор развития радиостанции. Он сделал акцент на бэк-каталог — те редкие новинки, которые и появлялись в эфире, были песнями коллективов, давно знакомых слушателям по хитам прошлых лет. Однако, надо отдать должное, именно Зотов насытил эфир фолк-музыкой. У нас появились «Мельница», Пелагея, и после эфиров на «Нашем» они стали звучать и на других радиостанциях.

Группа «Мельница» стала одним из немногих эфирных обновлений «Нашего» во второй половине 2000-х

Но в какой-то момент мне стало совсем неинтересно отвечать за эфир. Я поработал замом гендиректора по региональному развитию радиостанции, после чего ушел. В 2010 году холдинг, которым владела радиостанция Rock FM, где я трудился программным директором, объединился с холдингом, куда входило «Наше». Образовался «Мультимедиахолдинг», и меня попросили вернуться в руководство «Нашего радио». Честно говоря, радиостанция досталась мне в плачевном состоянии: полный ужас творился в новом офисе со студиями — оборудование старое, гипсокартонные стены, провода на полу… К тому же офис находился за МКАД, на Новорижском шоссе. Принцип работы с эфиром был таким: если увольнялся какой-нибудь продюсер, то его рубрики прекращали существование в эфире, а эфирные программы становились короче за счет этих самых рубрик. Гениально просто придумано! Нетрудно догадаться, что творческий коллектив был очень слабым. К тому же холдинг покинул Михаил Зотов, а вместе с ним ушла команда, включая утреннее «Шизгара-шоу»: Оля Максимова, Коля Маклауд, Александр Бон, Игорь Паньков.

Предстояло выполнить большой объем работы: найти новых ведущих, запустить утреннее шоу, обучить музыкального редактора, организовать работу маркетинговой службы, отладить работу креативного отдела, открыть новый сайт радиостанции и так далее. Я все это сделал, но потом столкнулся с неуважением к себе со стороны владельца и принял решение уйти. Судя по тому, что после меня на «Нашем радио» сменилось за достаточно короткий срок аж пять менеджеров, мое решение было правильным».

Семен Чайка программный директор «Нашего радио» (2013–2014)

«Меня уговаривали прийти на «Наше радио» месяца три: просили поменять систему, избавиться от большого количества повторов и старого материала. Я понимал, что за годы радиостанция закостенела и проще создать что-то новое, чем менять старое, но в результате согласился. Первое, что я сделал, — отменил так называемые редакционные худсоветы, потому что из шести человек на них один я был за обновление формата и все молодые исполнители, не похожие на старых, отметались большинством голосов. Я убрал и онлайн-тестирование, когда слушатели должны были голосовать за песни, которые некоторое время побыли в эфире: многие их просто еще не слышали и поэтому голосовали против.

Когда я пришел на радиостанцию, там было 32 форматообразующих коллектива: можно было выключить радио в 2006 году, включить в 2010-м — и услышать все то же самое. Станция практически не росла в рейтингах, задолго до моего прихода закрылось множество филиалов в регионах, потому что людям надоедало слушать одно и то же и они уходили, а такого притока новой аудитории, как в Москве, там не было.

Так звучит молодой ансамбль Patrick Cash. Стоило ли заменять на них «Мумий Тролля» — решать тебе, дорогой читатель

Менять формат я начал с того, что добавил в эфир новые и малоизвестные группы, по звучанию похожие на то, что уже звучало на «Нашем». Например, если «Ленинград» звучал на радиостанции десять раз в день, то три из них я начал ставить вместо него Distemper. То есть общее звучание эфира при этом не слишком изменилось — кто-то подумал, что это новые песни «Ленинграда», кто-то заинтересовался. Таким образом я ввел групп двенадцать, в том числе «Стимфонию», «Клинику» вместо «Арии», Patrick Cash с их «Румбой» вместо «Мумий Тролля».

Дальше я ввел программу «Будем знакомиться», в которой каждая новая песня появлялась с каким-то комментарием. В «Чартовой дюжине» я стал ставить не две, а четыре новинки каждую неделю. Отменив онлайн-тестирования, я не выкидывал новые песни из эфира, а продолжал крутить. Таким образом я раскрутил группу Сasual, которая стала победителем премии «Чартова дюжина», поднялись группы «Гильза», «ДМЦ», народ стал их воспринимать. Еще у меня была собственная программа «Живые», куда приходили такие группы, как Theodor Bastard, Cardio Beat, «Серебряная свадьба». С их помощью я хотел привести в эфир молодую публику, которая сидит в «ВКонтакте».

Одно из светлых пятен в новой истории «Нашего» — концерт группы «Наадя» в эфире программы «Живые». Обратите внимание на реакцию публики, выраженную посредством зачитываемых в эфире СМС

В итоге рейтинги росли с июля по октябрь, а с ноября стали падать. Дело в том, что в это время на радиостанцию пришел новый консультант Алекс Абишев, русский австралиец, и предложил проект «Роктябрь»: каждый день месяца должен был быть посвящен одной форматообразующей группе. Таким образом, когда на радиостанцию начала возвращаться покинувшая ее аудитория, она вдруг получила месяц старья. Я не знаю, какие были резоны у консультанта, он австралиец, работал в Европе и не понимает менталитета русской аудитории и непопсовой музыки: почему люди это слушают, почему важен текст. Но мне было приказано следовать его советам. Следующим его проектом стали 500 лучших песен за всю историю «Нашего радио», мы сделали его в январе, тем самым подкормив падение рейтингов. В итоге новый генеральный директор Сергей Афанасьев устроил панику и потребовал все вернуть обратно. Теперь у станции формат семилетней давности, на ней крутится в общей сложности 600 песен. Появился новый слоган: «Играем то, что надо». Я, конечно, по этому поводу повеселился, потому что совершенно непонятно — что надо, кому надо? Как до моего прихода на «Наше радио» мне говорили, что это унылое говно, так станция теперь снова им и стала. Я, конечно, в этот момент ушел.

Я абсолютно убежден, что задача радиостанции — не только зарабатывать деньги, хотя это важно, но и прививать вкус, расширять кругозор. Сейчас я запускаю новую интернет-радиостанцию с перспективой выхода в FM, где буду продолжать делать то, что делал на «Нашем радио». Думаю, не позже осени она запустится».

daily.afisha.ru

Чартова дюжина - это... Что такое Чартова дюжина?

«Чартова Дюжина» — хит-парад радиостанции «Наше радио», ориентированный преимущественно на русскоязычную музыку, а также рок-премия и фестиваль, в котором участвуют победители чарта по итогам года.

Хит-парад состоит из тринадцати мест (соответственно названию, которое обыгрывает выражение «чёртова дюжина», то есть число 13). Голосование осуществляется по сети Интернет на сайте «Нашего радио» или с помощью wap-портала Nashe.ru. Регулярных успехов в хит-параде добивались группы Агата Кристи, ДДТ, Алиса, Пилот, Король и Шут, Сплин, Мельница, Пикник, Ария и др.

В передаче «Чартова дюжина», помимо отражения тринадцати музыкальных произведений, победивших в голосовании, присутствуют рубрики, в которых ставятся интересные или редкие записи, в том числе и те, которые не звучат в линейном эфире «Нашего радио»: рубрики «Раритет», «Катушка», «Где они сейчас?» и т. д.

Премия в области рок-музыки учреждена в 2008 году. Она вручалась на фестивале по итогам зрительского голосования из троек номинантов, отобранных жюри до 2011 года.

Номинанты премии

Победители отмечены жирным шрифтом

2008

  • Дебют (Взлом чарта)
  • Книга о рок-н-ролле

Премию в номинации «Легенда» за Егора Летова получили приглашённые на церемонию из Омска вдова Егора и бас-гитаристка «Гр. Об.» Наталья Чумакова и директор коллектива Сергей Попков.

2009

  • Дебют (Взлом чарта)
    • После 11 — «Крылья»
    • Старый Приятель — «Музыка утра»
    • Amatory — «Дыши со мной»
  • Книга о рок-н-ролле
  • Выбор Интернета: Amatory

2010

  • Концерт
    • Агата Кристи — «Эпилог», СК «Олимпийский», Москва, 17.11.2009
    • ДДТ — «Концерт, посвящённый сохранению историко-культурных памятников», ВВЦ, Москва, 02.09.2009
    • Гарик Сукачёв — Юбилейный концерт «5:0 в мою пользу», СК «Олимпийский», Москва, 21.11.2009
  • Видеоклип
    • Brainstorm — «Волны» июнь 2009, режиссёр Каспарс Рога
    • Ляпис Трубецкой — «Буревестник» 01.09.2009, режиссёры — Матвей Сабуров, Максим Сирый
    • Мумий Тролль — «Молодость» 01.12.2009, режиссёр Андрей Золотухин
  • Взлом (участники проекта «Соль»)
    • Евгения Максимова — «Клён ты мой опавший»
    • Зверобой — «Степь Да Степь Кругом»
    • Сёстры — «Друженька»
    • Вокальный ансамбль хора им. Александрова — «Ой, При Лужку, При Лужке»
    • Papamobile — «Во Поле Берёза Стояла»
    • Мята — «Я На Камушке Сижу»

2011

В этом году изменились критерии, по которым выбирают лауреатов. Радиостанция, вручающая награды, решила отказаться от практики дополнительного голосования по номинациям и премировать музыкантов, исходя из их присутствия в своем хит-параде, то есть теперь для попадания в число лауреатов музыкальным группам и исполнителям достаточно того простого факта, что слушатели уже отдали за них свои голоса в течение отчетного года. Сам приз теперь тоже другой. Вместо тяжеленной стеклянной книги лауреатам вручат именные экземпляры виниловых дисков, на которых собраны песни, занимавшие первое место в чарте, и лучшие номера дебютантов.

  • Лауреаты (возглавлявшие хит-парад в течение года):
  • Дебютанты:
    • F.P.G. — Ночь
    • Мураками — Про Урал
    • Река — Всё нормально
    • Аркадий Духин — Случайная любовь
    • Ангел НеБес — Патрон

2012

В 2012 году организаторы вернулись к прежнему формату премии. Церемония впервые прошла в престижном концертном зале Крокус Сити Холл

Итоги хит-парада разных лет

1999

  1. Чайф — Аргентина-Ямайка 5:0
  2. Ария — Беспечный ангел
  3. Земфира — Ариведерчи
  4. Танцы минус — Город
  5. Сплин — Пил-курил
  6. Вопли Видоплясова — День народження
  7. Найк Борзов — Три слова
  8. Запрещённые барабанщики — Убили негра
  9. Ногу свело — Кукла
  10. Иван Купала — Коляда
  11. SPORT — Каникулы
  12. Zdob Si Zdub — Zdubii Bateti Tare
  13. ДДТ — Расстреляли рассветами

2000

  1. Король и Шут — Прыгну со скалы
  2. Високосный Год — Метро
  3. Чайф — С войны
  4. ДДТ — Метель
  5. Земфира — Хочешь?
  6. Браво — Любовь не горит
  7. БИ-2 — Полковнику никто не пишет
  8. Земфира — Лондон
  9. ЧайФ — Белая лошадь
  10. ДДТ — Ночь Людмила
  11. Ночные Снайперы — 31-я Весна
  12. Вячеслав Бутусов — Гибралтар-Лабрадор
  13. Найк Борзов — Лошадка

2001

  1. Сплин — Моё сердце
  2. Сплин и Би-2 — Феллини
  3. Алиса — Веретено
  4. Ария — Штиль
  5. 7Б — Молодые ветра
  6. Король и Шут — Помнят с горечью древляне
  7. ДДТ — Она
  8. Король и Шут — Проклятый старый дом
  9. Ария — Небо тебя найдёт
  10. Кукрыниксы — Дороги
  11. ДДТ — Метель августа
  12. Би-2 — Моя любовь
  13. Zемфира — Каждую ночь (КиноПробы)

2002

  1. Ленинград — WWW
  2. Би-2 и Чичерина — Мой Рок-н-Ролл
  3. Король и Шут — Воспоминания о Былой Любви
  4. Сплин — Гандбол
  5. Zемфира — Бесконечность
  6. Агата Кристи — Ближе
  7. Точка Росы — 300 шагов
  8. Ленинград — Мне бы в небо
  9. ДДТ — Осенняя
  10. Тараканы! — Я смотрю на них
  11. Ария — Осколок льда
  12. Кукрыниксы — По раскрашенной душе
  13. Zемфира — Мачо

2003

  1. Ария — Колизей
  2. Сурганова и Оркестр — Мураками
  3. Евгений Хавтан — 36,6
  4. Сплин — Новые люди
  5. Бутусов и Ю-Питер — Песня идущего домой
  6. Кипелов — Я свободен
  7. Lumen — Сид и Нэнси
  8. Рок-группа[1] — Попса
  9. Мёртвые Дельфины — На моей Луне
  10. Ночные Снайперы — Зву-чи!
  11. Пикник — Серебра!!!
  12. Агата Кристи — Детка-конфетка
  13. Butch — Встану!

2004

  1. Пилот — Рок
  2. Агата Кристи — В интересах революции
  3. Александр Васильев — Романс
  4. Ночные Снайперы — Асфальт
  5. Пилот — Шнурок
  6. Борис Гребенщиков и Александр Васильев — Песня о звёздах
  7. Дельфин — Весна
  8. Lumen — C4
  9. Бутусов и Ю-Питер — Девушка по городу
  10. Агата Кристи — Триллер
  11. Браво & гости — Верю я
  12. Уматурман — Ночной дозор
  13. Сплин — Мы сидели и курили

2005

  1. Мельница — Ночная кобыла
  2. ДДТ — Пропавший без вести
  3. Пилот — Ждите Солнца
  4. Агата Кристи — Триллер
  5. Земфира — Блюз
  6. Горшок — Жизнь
  7. Алиса — Рок-н-ролл крест
  8. Lumen — Сколько?
  9. Гражданская оборона — Чужое
  10. Кипелов — Не сейчас
  11. Алиса — Изгой
  12. Пикник — Из коры себе подругу выстругал
  13. Ария & гости — Воля и разум (XX лет спустя)

2006

  1. Король и Шут — Марионетки
  2. Мельница — Травушка
  3. Кипелов — Реки времён
  4. Пелагея — Нюркина песня
  5. Алиса — Крещение
  6. Пилот — ЧБ
  7. Сурганова и Оркестр — Белая песня
  8. Ария — Чужой
  9. Brainstorm — Ветер
  10. Аквариум — Стаканы
  11. Калинов Мост — Конь-Огонь
  12. Джанго — Венгерка
  13. Пикник — Мракобесие и джаз

2007

  1. ДДТ — Новая жизнь
  2. Наив — Воспоминания о былой любви (кавер Король и Шут)
  3. Ундервуд — Это судьба
  4. Flëur — Шелкопряд
  5. Сплин — Маяк (Вместо письма)
  6. Алиса — Падал снег
  7. Ляпис Трубецкой — Капитал
  8. Чайф — За годом год
  9. Машина Времени — Улетай
  10. Илья Чёрт — Мост через вечность
  11. Мельница — Невеста Полоза
  12. Король и Шут — Отражение
  13. Brainstorm — Миллионы минут

2008

  1. Кукрыниксы — Никто
  2. Крематорий — Амстердам
  3. Ю-Питер — Скажи мне, птица
  4. Король и Шут — Дагон
  5. Алиса — Апрель
  6. Мельница — Рапунцель
  7. Моральный кодекс — Где ты?
  8. Пилот — Сфинксы
  9. Евгений Гришковец, Бигуди и Ренарс Кауперс — На заре
  10. После 11 — Крылья
  11. Ленинград — И так далее
  12. НАИВ — Воспоминания о былой любви (кавер Король и Шут)
  13. Танцы Минус — Оно

2009

  1. Чайф — Точка
  2. ДДТ — Париж
  3. НАИВ — 20 лет одиночества
  4. Кипелов — На грани
  5. Смысловые галлюцинации — Падал тёплый снег
  6. Алиса — Вот так
  7. Мельница — Далеко
  8. Ночные снайперы — Южный полюс
  9. Максим Леонидов — Письмо
  10. Би-2 — Шамбала
  11. Пилот — Звери
  12. Король и Шут — Дагон
  13. Сплин — Вниз головой

2010

  1. Король и Шут — Танец злобного гения
  2. Сплин — Письмо
  3. Машина Времени — Брошенный богом мир
  4. Пикник — Кукла с человеческим лицом
  5. Эпидемия — Вернись
  6. Алиса — Работа
  7. Океан Эльзы — Бiльше для нас
  8. Максим Леонидов — Письмо
  9. Земфира — Поцелуи
  10. Radio Чача — Влюбленный металлист
  11. Пилот — 156-й
  12. Океан Эльзы — Я так хочу
  13. Бутусов и Ю-Питер — Дети минут

2011

  1. Смысловые галлюцинации — Погружаюсь
  2. Louna — Бойцовский клуб
  3. Игорь Растеряев — Русская дорога
  4. Пилот — Осень
  5. Король и Шут — Защитники
  6. Ляпис Трубецкой — Я верю
  7. Кипелов — Дыхание последней любви
  8. Сплин — Летела жизнь
  9. Louna — Сделай громче
  10. Пилот — Двор
  11. ДДТ — Родившимся этой ночью
  12. Калинов Мост — Мать-Европа
  13. КняZz — В пасти тёмных улиц

«Лучшие песни десятилетия» (1998-2008)

  1. Король и Шут — Прыгну со скалы
  2. Ночные Снайперы — 31-я весна
  3. ДДТ — Осенняя
  4. Кипелов — Я свободен
  5. Алиса — Небо славян
  6. Земфира — Ариведерчи
  7. Мумий Тролль — Контрабанды
  8. Александр Васильев — Романс
  9. Би-2 и Чичерина — Мой рок-н-ролл
  10. Сурганова и Оркестр — Мураками
  11. Кукрыниксы — Никто
  12. Ария — Беспечный ангел
  13. Пилот — Рок

Выбор НАШЕго:

  1. Ленинград — WWW
  2. Чайф — Время не ждёт
  3. Машина Времени — Место, где свет
  4. Пикник — Фиолетово-чёрный
  5. Мельница — Ночная кобыла

Ведущие хит-парада

  1. Михаил Козырев (с 4 июля 1999 по 25 марта 2005 года)
  2. Раиса Ивановна Шабанова (с 1 апреля 2005 по 13 марта 2009 года)
  3. Вахтанг Махарадзе и Павел Картаев (с 20 марта 2009 по настоящее время)

Фестивали «Чартова Дюжина»

  • 08.02.2003 — Москва, ДС «Лужники»

Участники: Пилот, Би-2, Сплин, Кипелов, Мумий Тролль, Lumen, Кукрыниксы, Точка Росы, Тараканы!, Ария.

  • 29.02.2004 — Москва, ДС «Лужники»

Участники: Агата Кристи, Пилот, Ночные Снайперы, Мёртвые Дельфины, Сурганова и Оркестр, Браво, Мара, Би-2, Чайф, Butch, Пикник, Сплин, Lumen, Дельфин, Ю-Питер, Кипелов.

  • 26.03.2005 — Санкт-Петербург, Ледовый дворец

Участники: Уматурман, Сплин, Звери, Агата Кристи, Пилот.

  • 03.02.2006 — Санкт-Петербург, Ледовый дворец

Участники: ДДТ, Ария, Пикник, Агата Кристи, Ночные Снайперы, Король и шут.

  • 09.02.2007 — Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»

Участники: Алиса, Кукрыниксы, Пелагея, Король и шут, Мельница, Пилот.

  • 16.02.2008 — Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»

Участники: Алиса, Пелагея, Сплин, Наив, Ляпис Трубецкой, Кипелов.

  • 07.03.2008 — Москва, СК «Олимпийский»

Участники: Алиса, Пелагея, Наив, Ляпис Трубецкой, Король и шут, Мельница, Пилот, Кипелов, Машина Времени, Агата Кристи, Flëur, Znaki, Ундервуд.

  • 13.02.2009 — Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»

Участники: Алиса, Ю-Питер, Король и шут, Кукрыниксы, Пилот, Рубль, Сурганова и Оркестр, Lumen, Flëur, Декабрь, Наив, Бригадный Подряд, После 11.

  • 07.03.2009 — Москва, СК «Олимпийский»

Участники: Смысловые Галлюцинации, Воплі Відоплясова, Кукрыниксы, Бригадный Подряд, Сурганова и Оркестр, После 11, Ария, Юта, Сплин, Крематорий, Ю-Питер, Рубль, Пилот, Неприкасаемые, Чайф.

  • 07.03.2010 — Москва, СК «Олимпийский»

Участники: ДДТ, Мумий Тролль, Чиж & Co, Zdob si Zdub, Мельница, Кипелов, Король и шут, Ляпис Трубецкой, Би-2, Brainstorm, Танцы Минус, Александр Ф. Скляр и участники проекта «СОЛЬ».

  • 13.02.2010 — Санкт-Петербург, СКК «Петербургский»

Участники: Король и шут, Алиса, Пилот, Пикник, Кипелов

  • 05.03.2011 — Москва, СК «Олимпийский»

Участники: Король и шут, Ю-Питер, Ночные Снайперы, Би-2, Ария, Пилот, Алиса, Мельница, Океан Ельзи, Ляпис Трубецкой, Калинов мост, СерьГа, F.P.G., Найк Борзов, Мураками, Река, Аркадий Духин, Олег Гаркуша и Ангел НеБес

Специальный гость: Пикник

  • 10.02.2012 — Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»

Участники: Алиса, Тайм-Аут, Кукрыниксы, Ангел НеБес, Пилот, Ю-Питер, Ночные Снайперы, Ляпис Трубецкой, Океан Ельзи, Король и шут.

Ведущие: Пелагея, Александр Чача

  • 07.03.2012 — Москва, «Крокус Сити Холл»

Участники: Би-2, Lumen, Louna, Ляпис Трубецкой, Мельница, Калинов мост, Noize MC, Смысловые галлюцинации, Воскресение, Король и шут, Ракеты из России, Вася Обломов, Маша Макарова, Александр Ф. Скляр, Евгений Хавтан

Специальный гость: Михаил Ефремов

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Чартова Дюжина - это... Что такое Чартова Дюжина?

Чартова Дюжина

«Чартова Дюжина» — хит-парад радиостанции Наше радио, ориентированный преимущественно на русскоязычную музыку, а также рок-премия и фестиваль, в котором участвуют победители чарта по итогам года.

Премия в области рок-музыки учреждена в 2008 году, она вручается на фестивале по итогам зрительского голосования из троек номинантов, отобранных жюри.

Хит-парад состоит из тринадцати мест (соответственно названию, которое пародирует выражение «чёртова дюжина», то есть число 13). Голосование осуществляется по сети Интернет на сайте Нашего радио или с помощью wap-портала Nashe.ru.

В «Чартовой дюжине», помимо отражения тринадцати музыкальных произведений, победивших в голосовании, присутствуют рубрики, в которых ставятся интересные или редкие записи, в том числе и те, которые не звучат в линейном эфире «Нашего радио»: рубрики «Раритет», «Катушка», «Где они сейчас?» и т. д..

Регулярных успехов в хит-параде добивались группы ДДТ, Алиса, Пилот, Король и Шут, Сплин, Мельница, Пикник, Ария и др.

Номинанты премии

Победители отмечены жирным шрифтом

2008

  • Дебют (Взлом чарта)
  • Книга о рок-н-ролле

Премию в номинации «Легенда» за Егора Летова получили приглашенные на церемонию из Омска вдова Егора и бас-гитаристка «Гр. Об.» Наталья Чумакова и директор коллектива Сергей Попков.

2009

  • Дебют (Взлом чарта)
    • После 11 — «Крылья»
    • Старый Приятель — «Музыка утра»
    • Amatory — «Дыши со мной»
  • Книга о рок-н-ролле
    • Борис Барабанов — «АССА. Книга перемен»
    • Борис Гребенщиков — «Аэростат: течения и земли»
    • Сергей Гурьев — «История группы Звуки Му»
  • Выбор Интернета: Amatory

2010

  • Концерт
    • Агата Кристи — «Эпилог», СК «Олимпийский», Москва, 17.11.2009
    • ДДТ — «Концерт, посвященный сохранению историко-культурных памятников», ВВЦ, Москва, 02.09.2009
    • Гарик Сукачёв — Юбилейный концерт «5:0 в мою пользу», СК «Олимпийский», Москва, 21.11.2009
  • Видеоклип
    • Brainstorm — «Волны» июнь 2009, режиссер Каспарс Рога
    • Ляпис Трубецкой — «Буревестник» 01.09.2009, режиссеры — Матвей Сабуров, Максим Сирый
    • Мумий Тролль — «Молодость» 01.12.2009, режиссер Андрей Золотухин
  • Взлом (участники проекта «Соль»)
    • Евгения Максимова — «Клён Ты Мой Опавший»
    • Зверобой — «Степь Да Степь Кругом»
    • Сёстры — «Друженька»
    • Вокальный ансамбль хора им. Александрова — «Ой, При Лужку, При Лужке»
    • Papamobile — «Во Поле Берёза Стояла»
    • Мята — «Я На Камушке Сижу»

Итоги хит-парада разных лет

1999

  1. Чайф — Аргентина-Ямайка 5:0
  2. Ария — Беспечный ангел
  3. Земфира — Ариведерчи
  4. Танцы минус — Город
  5. Сплин — Пил-курил
  6. Вопли Видоплясова — День народження
  7. Найк Борзов — Три слова
  8. Запрещённые барабанщики — Убили негра
  9. Ногу свело — Кукла
  10. Иван Купала — Коляда
  11. SPORT — Каникулы
  12. Zdob Si Zdub — Zdubii Bateti Tare
  13. ДДТ — Расстреляли рассветами

2000

  1. Король и Шут — Прыгну со скалы
  2. Високосный Год — Метро
  3. Чайф — С войны
  4. ДДТ — Метель
  5. Земфира — Хочешь
  6. Браво — Любовь не горит
  7. БИ-2 — Полковнику никто не пишет
  8. Земфира — Лондон
  9. ЧайФ — Лошадь моя белая
  10. ДДТ — Ночь Людмила
  11. Ночные Снайперы — 31-я Весна
  12. Вячеслав Бутусов — Гибралтар-Лабрадор
  13. Найк Борзов — Лошадка

2001

  1. Сплин — Моё сердце
  2. Сплин и Би-2 — Феллини
  3. Алиса — Веретено
  4. Ария — Штиль
  5. 7Б — Молодые ветра
  6. Король и Шут — Помнят с горечью древляне
  7. ДДТ — Она
  8. Король и Шут — Проклятый старый дом
  9. Ария — Небо тебя найдёт
  10. Кукрыниксы — Дороги
  11. ДДТ — Метель августа
  12. Би-2 — Моя любовь
  13. Zемфира — Каждую ночь

2002

  1. Ленинград — www
  2. Би-2 и Чичерина — Мой рок-н-Ролл
  3. Король и Шут — Воспоминания о Былой Любви
  4. Сплин — Гандбол
  5. Zемфира — Бесконечность
  6. Агата Кристи — Ближе
  7. Точка Росы — 300 шагов
  8. Ленинград — Мне бы в вебо
  9. ДДТ — Осенняя
  10. Тараканы! — Я смотрю на них
  11. Ария — Осколок льда
  12. Кукрыниксы — По раскрашенной душе
  13. Zемфира — Мачо

2003

  1. Ария — Колизей
  2. Сурганова и Оркестр — Мураками
  3. Евгений Хавтан — 36,6
  4. Сплин — Новые люди
  5. Бутусов и Ю-Питер — Песня идущего домой
  6. Кипелов — Я Свободен
  7. Lumen — Сид и Нэнси
  8. Юрий Шевчук, Алексей Горшенёв, Михаил Горшенёв, Андрей Князев, Илья Чёрт, Александр Чернецкий — Попса
  9. Мёртвые Дельфины — На моей Луне
  10. Ночные Снайперы — Зву-чи
  11. Пикник — Серебра!
  12. Агата Кристи — Детка-конфетка
  13. Butch — Встану

2004

  1. Пилот — Рок
  2. Агата Кристи — В интересах революции
  3. Александр Васильев — Романс
  4. Ночные Снайперы — Асфальт
  5. Пилот — Шнурок
  6. Борис Гребенщиков и Александр Васильев — Песня о звёздах
  7. Дельфин — Весна
  8. Lumen — C4
  9. Бутусов и Ю-Питер — Девушка по городу
  10. Агата Кристи — Триллер
  11. Браво & гости — Верю я
  12. Уматурман — Ночной дозор
  13. Сплин — Сидели-курили

2005

  1. Мельница — Ночная кобыла
  2. ДДТ — Пропавший без вести
  3. Пилот — Ждите Солнца
  4. Агата Кристи — Триллер
  5. Земфира — Блюз
  6. Горшок — Жизнь
  7. Алиса — Рок-н-ролл крест
  8. Lumen — Сколько
  9. Гражданская Оборона — Чужое
  10. Кипелов — Не сейчас
  11. Алиса — Изгой
  12. Пикник — Из коры себе подругу выстругал
  13. Ария & гости — Воля и Разум (XX лет спустя)

2006

  1. Король и Шут — Марионетки
  2. Мельница — Травушка
  3. Кипелов — Реки времён
  4. Пелагея — Нюркина песня
  5. Алиса — Крещение
  6. Пилот — ЧБ
  7. Сурганова и Оркестр — Белая песня
  8. Ария — Чужой
  9. Brainstorm — Ветер
  10. Аквариум — Стаканы
  11. Калинов Мост — Конь-Огонь
  12. Джанго — Венгерка
  13. Пикник — Мракобесие и джаз

2007

  1. ДДТ — Новая жизнь
  2. Наив — Воспоминания о былой любви
  3. Ундервуд — Это судьба
  4. Flёur — Шелкопряд
  5. Сплин — Маяк
  6. Алиса — Падал снег
  7. Ляпис Трубецкой — Капитал
  8. Чайф — За годом год
  9. Машина Времени — Улетай
  10. Илья Чёрт — Мост через вечность
  11. Мельница — Невеста полоза
  12. Король и Шут — Отражение
  13. Brainstorm — Миллионы минут

2008

  1. Кукрыниксы — Никто
  2. Крематорий — Амстердам
  3. Ю-Питер — Скажи, мне птица
  4. Король и Шут — Дагон
  5. Алиса — Апрель
  6. Мельница — Рапунцель
  7. Моральный кодекс — Где ты?
  8. Пилот — Сфинксы
  9. Евгений Гришковец, Бигуди и Ренарс Кауперс — На заре
  10. После 11 — Крылья
  11. Ленинград — ИТД
  12. НАИВ — Воспоминания о былой любви
  13. Танцы Минус — Оно

2009

  1. Чайф — Точка
  2. ДДТ — Париж
  3. НАИВ — 20 лет одиночества
  4. Кипелов — На грани
  5. Смысловые галлюцинации — Падал тёплый снег
  6. Алиса — Вот так
  7. Мельница — Далеко
  8. Ночные снайперы — Южный полюс
  9. Максим Леонидов — Письмо
  10. Би-2 — Шамбала
  11. Пилот — Звери
  12. Король и Шут — Дагон
  13. Сплин — Вниз головой

«Лучшие песни десятилетия»

  1. Король и Шут — Прыгну со скалы
  2. Ночные Снайперы — 31-я весна
  3. ДДТ — Осенняя
  4. Кипелов — Я свободен
  5. Алиса — Небо славян
  6. Земфира — Ариведерчи
  7. Мумий Тролль — Контрабанды
  8. Александр Васильев — Романс
  9. Би-2 и Чичерина — Мой рок-н-Ролл
  10. Сурганова и Оркестр — Мураками
  11. Кукрыниксы — Никто
  12. Ария — Беспечный ангел
  13. Пилот — Рок

Ведущие хит-парада

  1. Михаил Козырев (с 4 июля 1999 по 25 марта 2005 года)
  2. Раиса Ивановна Шабанова (с 1 апреля 2005 по 13 марта 2009 года)
  3. Вахтанг Махарадзе и Павел Картаев (с 20 марта 2009 по по настоящее время)

Фестивали «Чартова Дюжина»

08.02.2003 — Москва, ДС «Лужники»

Участники: Пилот, Би-2, Сплин, Кипелов, Мумий Тролль, Lumen, Кукрыниксы, Точка Росы, Тараканы!, Ария.

29.02.2004 — Москва, ДС «Лужники»

Участники: Агата Кристи, Пилот, Ночные Снайперы, Мёртвые Дельфины, Сурганова и Оркестр, Браво, Мара, Би-2, Чайф, Butch, Пикник, Сплин, Lumen, Дельфин, Ю-Питер, Кипелов.

26.03.2005 — Санкт-Петербург, Ледовый дворец

Участники: Уматурман, Сплин, Звери, Агата Кристи, Пилот.

03.02.2006 — Санкт-Петербург, Ледовый дворец

Участники: ДДТ, Ария, Пикник, Агата Кристи, Ночные Снайперы, Король и шут.

09.02.2007 — Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»

Участники: Алиса, Кукрыниксы, Пелагея, Король и шут, Мельница, Пилот.

16.02.2008 — Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»

Участники: Алиса, Пелагея, Сплин, Наив, Ляпис Трубецкой, Кипелов.

07.03.2008 — Москва, СК «Олимпийский»

Участники: Алиса, Пелагея, Наив, Ляпис Трубецкой, Король и шут, Мельница, Пилот, Кипелов, Машина Времени, Агата Кристи, Flёur, Znaki, Ундервуд.

13.02.2009 — Санкт-Петербург, ДС «Юбилейный»

Участники: Алиса, Ю-Питер, Король и шут, Кукрыниксы, Пилот, Рубль, Сурганова и Оркестр, Lumen, Flёur, Декабрь, Наив, Бригадный Подряд, После 11.

07.03.2009 — Москва, СК «Олимпийский»

Участники: Смысловые Галлюцинации, Воплі Відоплясова, Кукрыниксы, Бригадный Подряд, Сурганова и Оркестр, После 11, Ария, Юта, Сплин, Крематорий, Ю-Питер, Рубль, Пилот, Неприкасаемые, Чайф.

07.03.2010 — Москва, СК «Олимпийский»

Участники: «ДДТ», «Мумий Тролль», «Чиж и Ко», «Zdob si Zdub», «Мельница», «Кипелов», «Король и шут», «Ляпис Трубецкой», «Би-2», «Brainstorm», «Танцы Минус», Александр Ф. Скляр и участники проекта «СОЛЬ».

13.02.2010 - Санкт-Петербург, СКК "Петербургский"

Участники: «Король и шут», Алиса, Пилот, Пикник, «Кипелов»

Ссылки

См. также

biograf.academic.ru