Nissan AD Дизельный трудяга › Logbook › Плохо заводится на холодную (только с эфиром). Дизель не заводится с эфира


Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Плохо заводится на холодную (только с эфиром)

NISSAN AD (МОТОР YD22DD (Цепной ГРМ), АКПП не знаю модели, кузов VEY11, ТНВД VP какой модели не знаю…)

Привезли мне ее послушал, пощупал, вроде хорошо… на следующий день ёк не завелась … Поменял топливные шланги ( потом выяснилось что еще умерла лягушка ) поставил ручной насос для дизеля, прокачал строго через фильтр, открывал гайки форсунок чтобы сбросить воздух… Тоже не заводится…Дайка я попробую эфиром запустить, пшик, признаки схватывания появились, еще раз пшик, завелась с пол пинка … На следующее утро заводить ключ 2-3 раза повернул чтобы свечи накала сработали (Проверял на работоспособность и мультиметром и под нагрузкой АКБ горят ярко 3 из 4х) заводить, а там ни кого … Пшикнул эфиром грамульку и тут она с пол пинка…

Решил посмотреть на трещины в топливных трубках чтобы выяснить подсос воздуха в тнвд … подсоса нету все равно поставил новые трубки, все прокачал как надо проблему не решило про незаводку на холодную… но что я заметил это когда я ставил последнюю трубку который именно на трубку ТНВД, дайка я туда не много топлива налью через лягушку а топливо с этой трубки все ниже и ниже ((( что это не знаю (((

Вопрос*

1) Что может быть из вышеописанного, НО на горячую она с полпинка заводится…

2) что такое ЕГР и как он работает?

3) При разгоне тяги нет, белый дым из трубы особенно если резко надавить на педаль газа появляется черный дым, на ХХ Запах из глушителя будто несгоревший дизель… При том что антифриз и масло не уходит

после диагностики в сервисе показала ошибку ECM2 что за ошибка хрен его знает … ответа на этот вопрос мне ни кто не дал на наши дизеля… закоротили банки на АКБ сдал купил новый Ошибки уже сколько не появляются и заводится по проще но проблемы не пропали которые написал выше…

www.drive2.ru

возможные причины и способы решения проблемы

Представьте ситуацию. Ранним утром вы просыпаетесь, второпях идете в гараж и садитесь в автомобиль. Поворачиваете ключ зажигания и… Автомобиль не заводится. С такой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый автовладелец. Проблема с запуском мотора – одна из самых неприятных. Ведь ехать нужно, а машина стоит. Возникает паника. Что же делать, если не заводится дизель? Причины и методы их решения – далее в нашей статье.

Особенности работы дизельного двигателя

В бензиновых агрегатах формируется смесь из воздуха и топлива, которая при помощи инжектора впрыскивается в цилиндры. Попадая в камеру сгорания, смесь поджигается свечкой и происходит рабочий ход. Далее – выпуск, сжатие, затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых, в дизельном моторе смесь воспламеняется от высокого давления. Внутрь камеры сгорания оно попадет при помощи форсунок-распылителей. Кроме этого, в работу включается свеча накала, которая нагревает топливо до нужных температур.

Но при выходе их из строя дизельный агрегат не в состоянии нормально завестись. Свеча накала существенно упрощает процесс воспламенения горючего, а соответственно и старта двигателя. Если дизель не заводится "на холодную", значит сломалось управляющее реле и свеча не подогревает «солярку». Действие данного элемента не прекращается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свеча накала часто спасала автовладельцев при запуске двигателя зимой.

Также отметим, что, помимо способа воспламенения, такие моторы отличаются конструкцией топливной системы. И если в бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их целых два: один низкого, а второй – высокого давления. Что же, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится "на холодную" и "на горячую".

Компрессия

Изначально ее уровень в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. Смесь воспламеняется от сильного сжатия. И падение компрессии не лучшим образом сказывается на запуске мотора. Так как любой процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не в состоянии воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия падает при износе стенок цилиндров и прогоревших кольцах. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два компрессионных, одно – маслосъемное. Здесь необходима разборка и ремонт двигателя. Случается, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В таком случае дизель заводится и глохнет либо троит. Это значит, что один из цилиндров не работает либо воспламенение происходит нерегулярно.

Какова нормальная компрессия?

Если для бензиновых агрегатов данный показатель составляет от 9 кг/см², то для дизельных минимальное значение – 23 кг/см². Измеряется при помощи специального аппарата – компрессометра. Стартер при этом нужно крутить не больше 3-4 секунд, иначе разрядите аккумулятор. Уже при первых «схватываниях» будет виден результат. С дальнейшими поворачиваниями коленчатого вала он не изменится.

Свечи накаливания

Почему не заводится дизель? Причины могут скрываться в свечах накаливания. Определить эту поломку очень просто – автомобиль хорошо заводится только на прогретом двигателе. «На холодную» стартер крутит, но мотор не запускается из-за непрогретой камеры сгорания. Обычно случается зимой. Также, если мотор удалось запустить, он будет работать с перебоями. Если дизель плохо заводится "на горячую", возможно, вышли из строя сразу несколько свечей накаливания.

Реле

Управляется данный элемент при помощи реле. Иногда поломка этого элемента вызывает проблемы с запуском мотора. Как это проверить? При запуске автомобиля вы должны слышать характерные щелчки от реле включения свечей. Если их нет, элемент перегорел и нуждается в замене. Сами свечи при этом в идеальном рабочем состоянии.

Топливная система

Как мы уже сказали ранее, ее устройство существенно отличается от бензиновых аналогов. В 60 процентах случаев (в том числе и на автомобилях «Форд») дизель не заводится из-за неполадок в топливной системе. Первое, что может быть, – засор форсунок. Это возникает из-за некачественного горючего. Самостоятельно их очистить нельзя – только в специализированном сервисе.

Фильтры

По каким еще причинам дизель не заводится? Конечно же, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

В топливной системе дизельного двигателя присутствуют два уровня очистки – грубая и тонкая.

Последней нужно уделить особое внимание. Бумажная полость фильтра, через которую проходит горючее на форсунки, способна задержать частицы размером до 10 микрон. Ресурс данного элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому регламенту, фильтр попросту забьется. В результате топливо не будет поступать в камеру сгорания, хотя насос выдает нужное давление. Определить это можно по характеру движения автомобиля. Если наблюдаются провалы в динамике, это значит, что топливо подается с задержкой. А задерживает его именно забитый грязью фильтр. Стоит упомянуть и про воздушные элементы. Такие фильтры тоже требуют замены. По регламенту, их срок службы составляет 10 тысяч километров.

Хранятся они в пластиковом корпусе, заменить их можно своими руками, сдвинув крепежные скобы и сняв крышку. На фото выше показано, как выглядит грязный воздушный фильтр. Из-за него дизель не заводится. Подача кислорода прекращается или снижается до минимальной отметки. Двигателю не хватает воздуха – он захлебывается топливом.

Темный дым

Если мотор с трудом заводится, а из выхлопной трубы идет черный дым, это говорит о неправильной работе форсунок, а именно их распылении топлива. Оно производится с избытком, из-за чего часть горючего не успевает сгореть и вылетает, как говорится «в трубу».

Насос

В системе есть два механизма. Это ТНВД и ТННД. Зачастую выходит из строя первый элемент, так как его устройство более сложное, чем у второго. Насос не может выдать нужное давление в топливной системе, из-за чего дизель не заводится либо запускается с трудом. Движение сопровождается «чиханиями» (будто машине не хватает топлива). Стоит отметить, что к ТНВД подводится ремень. Он может порваться или слететь. В первую очередь проверяем именно ременной привод. Проверьте предохранители топливной системы (которые идут на насос). Один из них может перегореть. Часто такое бывает при коротком замыкании. Опытные автомобилисты советуют всегда возить с собой набор запасных предохранителей в бардачке.

Топливо и зима

Особенно часто плохо заводится дизель в осенне-зимний период, когда температура воздуха резко падает, а на заправках еще не появилось «арктическое» топливо. В итоге летняя «солярка» попросту замерзает. При низких температурах она кристаллизируется и превращается в парафин, который забивается в топливных магистралях и фильтрах. Дальнейшее движение с таким фильтром, как на фото выше, просто невозможно. На некоторых автомобилях установлен подогрев фильтра. Но он спасает только при запуске. Через пару секунд машина опять глохнет. Разогреть весь бак с застывшим горючим очень трудно. Не на всех автомобилях есть предпусковой подогреватель. В чем отличие летнего от зимнего топлива? В наличии присадок, которые снижают порог парафинизации при низких температурах. Чтобы проблема не застала вас врасплох, перед наступлением холодов приобретите присадку в дизельное топливо. Опытные автомобилисты рекомендуют не оставлять машину на стоянке с полупустым баком. За ночь жидкость конденсируется и на стенках образуется вода. Она тоже не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. В зимний период времени старайтесь поддерживать уровень больше половины. Тем более что езда на пустом баке часто убивает насос. Это касается не только дизельных, но и бензиновых автомобилей.

Стартер

С ним проблема возникает как на бензиновых, так и на дизельных автомобилях. К нему тоже подводится реле. И если стартер не крутит, прислушиваемся к щелчкам, как в случае с реле свечей накаливания. Возможно, это обрыв в цепи. Проверьте заряд аккумулятора. Конечно, за ночь он не сможет упасть до такого низкого уровня. Даже на восьми вольтах он будет крутить стартер. Медленно, но все же. Резкое снижение уровня возникает в случае замыкания «на массу». Возможно, оборвался и «коротит» контакт.

Ремень ГРМ

Почему еще дизель не заводится? Если аккумулятор хорошо заряжен, стартер крутит, но не «схватывает», возможно, произошел обрыв ремня газораспределительного механизма. Система не в состоянии выбрать нужную фазу для каждого цилиндра. Часто на 16-клапанных моторах данная поломка сопровождается деформацией впускных и выпускных клапанов. Их гнет при ударе поршня. Чтобы не доводить автомобиль до такого состояния, проверяйте исправность ремня. При наличии надрывов и трещин необходимо произвести его замену. Покупайте оригинальные запчасти. Ремень - очень ответственная деталь в автомобиле. По регламенту, он меняется каждые 70 тысяч километров. Если это цепной привод, элемент может просто растянуться или перекосить на один или несколько зубьев. Производители говорят, что цепь в двигателе рассчитана на весь срок службы двигателя. Но после 200 тысяч она растягивается – слышны шумы при работе. При таких симптомах нужно ее срочно менять.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится дизель. Как видите, причин может быть множество. Но чтобы избежать такой ситуации, вовремя меняйте фильтры и заливайте качественное топливо (зимой – обязательно арктическое). Если большие холода, берите аккумулятор с собой в дом. При сильных морозах он теряет до 30 процентов своего заряда за ночь. Так вы обеспечите систему хорошим пусковым током, а двигатель – чистым горючим. И проблемы с затрудненным запуском вас больше не побеспокоят.

fb.ru

Nissan AD Дизельный трудяга › Logbook › Плохо заводится на холодную (только с эфиром)

Zoom

NISSAN AD (МОТОР YD22DD (Цепной ГРМ), АКПП не знаю модели, кузов VEY11, ТНВД VP какой модели не знаю…)

Привезли мне ее послушал, пощупал, вроде хорошо… на следующий день ёк не завелась … Поменял топливные шланги ( потом выяснилось что еще умерла лягушка ) поставил ручной насос для дизеля, прокачал строго через фильтр, открывал гайки форсунок чтобы сбросить воздух… Тоже не заводится…Дайка я попробую эфиром запустить, пшик, признаки схватывания появились, еще раз пшик, завелась с пол пинка … На следующее утро заводить ключ 2-3 раза повернул чтобы свечи накала сработали (Проверял на работоспособность и мультиметром и под нагрузкой АКБ горят ярко 3 из 4х) заводить, а там ни кого … Пшикнул эфиром грамульку и тут она с пол пинка…

Решил посмотреть на трещины в топливных трубках чтобы выяснить подсос воздуха в тнвд … подсоса нету все равно поставил новые трубки, все прокачал как надо проблему не решило про незаводку на холодную… но что я заметил это когда я ставил последнюю трубку который именно на трубку ТНВД, дайка я туда не много топлива налью через лягушку а топливо с этой трубки все ниже и ниже ((( что это не знаю (((

Вопрос*

1) Что может быть из вышеописанного, НО на горячую она с полпинка заводится…

2) что такое ЕГР и как он работает?

3) При разгоне тяги нет, белый дым из трубы особенно если резко надавить на педаль газа появляется черный дым, на ХХ Запах из глушителя будто несгоревший дизель… При том что антифриз и масло не уходит

после диагностики в сервисе показала ошибку ECM2 что за ошибка хрен его знает … ответа на этот вопрос мне ни кто не дал на наши дизеля… закоротили банки на АКБ сдал купил новый Ошибки уже сколько не появляются и заводится по проще но проблемы не пропали которые написал выше…

Выписки из форумов

Подкачивающий насос на ТНВД износился и пропускает воздух, через время стружку погонит, убьет клапана в форсунках. У самого такая же фигня сейчас.ЧЕРНЫЙ дым это не сгоревший дизель то есть топлева накручено многовато при перегазовке должен слегка выплевывать темноты, но не густо черный, но на запуск это не влияет.

ТНВД ЭЛЕКТРОННЫЙ VP44этот насос ничем не регулируется, подача и угол опережегния впрыска щзадаются мозгами машины исходя из показаний реальных с мозгов насоса. У этого насоса есть датчик оборота насоса, дозируещий клапан и клапан опережения впрыская эти насосы знаю в доль и поперек, мне можешь про них не рассказывать )))там ставится стопор который фиксирует звезду в ВМТ, а так люфт есть мизерный и регулировкой это назвать нельзя, а те элипсы которые видешь на звезде если на низх будешь опираться то стопор не совпадет

vp-44Насос гонит, (крышка)сейчас ни каких ошибок он не выдает а вы уверены что ошибка ECM2 это именно датчик КВ?

www.drive2.com