Технология блокчейн в транспортной логистике. Блокчейн логистика


Технология блокчейн в транспортной логистике

Технология блокчейн в транспортной логистике

Криптовалюты стали самым ярким проявлением технологии блокчейн. Но не смотря на их доминирование, сама технология готова протестировать другие сферы глобальной индустрии: от агрокомплекса до искусства. Так, блокчейн в транспортной логистике — еще одно перспективное направление. Оно стремится изменить цепочку поставок, то, как товары от производителя доходят до конечного потребителя.

Грузоперевозки — сложная отрасль. Самые разные виды транспорта колесят (и летают) по планете, чтобы доставить различную продукцию. Самая крупная доля принадлежит судоходству, с помощью морского сообщения перевозится около 90% всех товаров, особенно касается продовольствия.

Возможность использования блокчейна может потенциально изменить парадигмы, принятые в этой сфере. Через блокчейн и смарт-контракты можно управлять сложной глобальной торговой сетью путем создания единого, прозрачного источника информации. Логистика на блокчейне будет стимулировать конкуренцию, эффективность и меньшие ошибки. Стоит заметить, что главная идея — единый достоверный центр и снижение комиссий. Конечно, это можно сделать без блокчейна, объедением всех участников в единую базу, но децентрализация и здесь кажется разумным решением.

Исторический пример: контейнеры как протокол?

Технология блокчейн в транспортной логистикеСпросите любого в индустрии судоходства, и он расскажет о важной роли контейнеров в том, как товары путешествуют по всему миру. Когда морской контейнер для интермодальных перевозок (за перевозку ответствено одно лицо) в середине XX века обрел универсальный вид, это позволило использовать одну и ту же тару и на корабле, и в грузовике, и в поезде в любой точке мира. Раньше контейнеры были разных размеров. Груз часто приходилось перекладывать, когда менялся способ перевозки. С изобретением стандартизированного гофрированного металлического контейнера такой необходимости не стало. Также такие контейнеры смогли складывать вместе для компактности. Интермодальный контейнер создал протокол для судоходной отрасли. Изменения были революционными. Доставка стала намного эффективнее. Кроме того, передачи груза между перевозчиками стали проще. Легче отслеживать стандартный контейнер, чем случайную упаковку.

Блокчейн как протокол

Такой же уровень преобразования в логистике может вызвать новый цифровой протокол. Как и транспортный контейнер, блокчейн может сделать операции более эффективными, стандартизировать передачи грузов и позволить отправителям и получателям отслеживать свои заказы в режиме реального времени.

Многие из крупнейших компаний в области судоходства и грузоперевозок присоединились к Транспортному альянсу на блокчейне. Его цель — создание стандартов для блокчейна в области перевозок. Эти компании признали потенциал блокчейна и жизнеспособность его использования в своей отрасли. Рано или поздно он станет отраслевым стандартом, поскольку повышение эффективности с его помощью трудно игнорировать.

Документооборот логистики на блокчейне

Один из ключевых компонентов судоходной отрасли известен как коносамент. Этот термин обозначает соглашение, которое определяет, какая компания несет ответственность за товар во время транспортировки в любой момент времени. Коносамент устанавливает условия транспортировки и доставки товара.

Логистика на блокчейне ведет учет коносамента и истории передачи груза. Когда транспортная компания подписывает документ, принимая груз для дальнейшей транспортировки, этот шаг может быть записан в блокчейн. В прозрачной системе эта запись доступна любому участнику системы.

Когда с грузом какие-то проблемы, поставка задерживается из-за сообщения о сложностях, с этим связаны временные траты. Соглашения о доставке могут быть сложными. Они могут быть объединены вместе или переданы подрядчику, а эти звенья цепи удалены друг от друга настолько, что компания, которая отвечает за отгрузку, ничего не знает о человеке, который заплатил за услугу. Это означает, что в случае возникновения проблемы, уведомление затягивается. На блокчейне все стороны теоретически могут видеть цепочку перемещения товара. По записанным в систему данным можно быстро определить, когда что-то пошло не так.

Скорость и удобство в маршрутах

Скорость маршрута — это еще одна огромная возможность для децентрализации. Вместо того, чтобы соглашаться на неэффективные маршруты, когда судоходные компании пытаются заполнить большие партии на своих линиях, более мелкие компании могут предоставить более выгодный маршрут, что ускорит доставку товара.

Логистика на блокчейне также открывает возможность децентрализации рынка. Порог входа в эту отрасль связан с большими расходами, репутацией, авансовыми платежами и прочим. В блокчейн-системе более мелкие операторы смогут выполнять контракты на определенные поставки. Это обеспечивает большую гибкость всей отрасли судоходства.

Сертификация товаров

Блокчейн наиболее необходим в сертификации товаров. Возможно, рассматриваемая технология в сочетании с Интернетом вещей может обеспечить автоматизированную службу для сертификации доставки, защиты от несанкционированного доступа и подлинность отправления. В будущем смарт-контракты могут гарантировать своевременную доставку или автоматически вернуть деньги или отправить замену.

Проекты, посвященные логистике

  • Платформа ShipChain (токены TGE и SHIP) собирается записывать поставки на блокчейне Ethereum, используя сайдчейн для отслеживания отдельных зашифрованных географических точек через каждый смарт-контракт. Значение каждой криптографической маршрутной точки доступно только сторонами, участвующими в самой отправке. Это облегчает взаимодействие участников процесса. Информация о грузах, гео-маршрутных точках и др. записывается и публично проверяется. При доставке и подтверждении отправки контракт заполняется и хранится на основном блокчейне.
  • Проект Filament соединяет транспортные контейнеры и промышленные машины с технологией блокчейн через микросхему интернета вещей (IoT). Вещи должны выполнять инструкции самостоятельно, через программное обеспечение под названием Blocklet.Технология блокчейн в транспортной логистике
  • Стартап индустрии судоходства, 300cubits, намерен использовать технологию блокчейн: овербукинг перевозчиками и их неявки. Используя Ethereum проект будет «токенизировать» транзакции через токен TEU.
  • NYSHEX пытается повысить доверие в индустрии через систему смарт-контрактов между отправителями и перевозчиками грузов. Вводятся штрафные санкции при нарушении договоренностей.

О том, что ситуация в логистике остается проблематичной, свидетельствуют продолжающиеся усилия по ее урегулированию. Будь то блокчейн, смарт-контракты или сборы за сопровождение грузов, индустрия требует решения. Без него отправители и перевозчики продолжают терять деньги или, как минимум, упускают возможности стать эффективнее.

crypto-fox.ru

Технология Blockchain в логистике | Logist.FM

Сегодня технологии оказывают громадное влияние на основы экономики, бизнеса и государства. Они меняют понимание людей о торговле, собственности и взаимодействия игроков рынка. 

 

Смена бизнес-моделей привела к потребности в технологии, которая может обеспечивать прозрачность и защищенность всех связанных процессов – Blockchain.

 

 

Как возникла технология Blockchain? В 2008 году Сатоши Накамото создал Bitcoin, электронную платежную систему, основаную на криптографическом подтверждении вместо «доверия».

 

И хотя в 2016 году ведущие СМИ мира 117 раз объявляли, что Bitcoin мертв, сегодня мы видим, что это не так. Да, этот рынок по-прежнему неустойчив в силу отсутствия регулятора, который взял бы на себя ответственность в случае краха валюты. Но главное, что привнес в мир Bitcoin, это сама технология Blockchain.

 

Blockchain бурно обсуждали на недавнем Всемирном экономическом форуме в Давосе. Банкиры с Уолл-стрит начинают вкладывать в криптовалюты и технологию Blockchain.

Правительства разных стран (Япония, Китай, Автралия, США, страны Евросоюза, и др), в том числе и Украины, тестируют данную технологию для внедрения ее в госуправление. 

 

Правительство США объявило о проведении форума по блокчейну в июле сего года. Непосредственными организаторами выступят Госдепартамент и Управление служб общего назначения (GSA). Форум должен помочь в разработке плана по объединению усилий правительственных агентств и министерств в продвижении Blockchain технологий.

 

В Украине уже три года подряд проходят форумы по Blockchain технологии.

 

Что же такое Blockchain:

Blockchain — это общедоступная и неизменяемая учетная «интернет-книга», в которой записано что кому принадлежит. Подделать такую книгу невозможно; 

К примеру, blockchain позволяет отследить всю цепь поставки товара от производителя к потребителю.

Каждая сделка или транзакция в таком случае записывается и добавляется в цепочку распределенной базы данных как новый фрагмент, которому вручную присваивается уникальный многозначный числовой шифр. Этот фрагмент хранит данные о времени, дате, участниках, сумме сделки и, что важно, информацию о всей сети. Здесь любая передача информации происходит в виде цепочки блоков (block и chain – цепь), где каждый блок всегда содержит информацию о предыдущем блоке.

 

 

Blockchain – это и есть disruptive technology (прорывные технологии) в лучшем понимании этого выражения.

По данным ресурса CB Insights blockchain в скором времени трансформирует такие отрасли как: банковское дело, финансы, биржевые торги;  кибербезопасность; образование и академические записи; системы для голосования и выборов; продажа и лизинг автомобилей, со-владение автомобилями, ride-sharing услуги; IoT (интернет вещей - разумные устройства, сенсоры, датчики, передающие данные) и объединённые устройства; прогнозирование и статистика; музыка, недвижимость, здравоохранение, страхование, торговля, логистика, облачные сервисы, спортивный менеджмент, туризм, управление энергоэффективностью, программы лояльности, управление персоналом, управление государством, юриспруденция, продажа и отслеживание оружия, передача наследства, благотворительность.

Как видите, список можно продолжать и продолжать, пишет Надежда Васильева,  генеральный директор «Майкрософт Украина» на странице в Фейсбуке

 

Очень важно осознать, что blockchain - это не только bitcoin, криптовалюта, о которой много говорят и пишут последние несколько лет. Сценариев возможного использования этой технологии внутри организации или в рамках взаимодействия отдельных компаний довольно много. Так, при помощи блокчейна можно организовать финансовые транзакции между банками по всему миру без единого центра, разработать систему снабжения практически любого типа (лизинг автомобилей, сборка сложных устройств и т.п.), создать быструю и надежную систему заключения контрактов между покупателем и продавцом или получателем услуги и ее поставщиком, организовать систему почтовых отправлений, управлять цепочками поставок и т.д.

Блокчейн может быть чрезвычайно полезным для организаций, которые обмениваются информацией, ценными данными, но не слишком доверяют друг другу. В этом случае технология позволяет упростить и улучшить процессы обмена и хранения информации, имеющей отношение к взаимодействию этих организаций.

 

Как блокчейн находит применение в логистических цепях поставок

 

По мере того как все больше участников мирового логистического рынка озадачиваются повышением прозрачности и надежности цепей поставок, ведущие IT-компании продвигают идею использования для этих целей технологии blockchain.

Так, международная ІТ-компания IBM уже предложила некоторым крупным компаниям из различных сфер деятельности протестировать свои разработки, основанные на принципе blockchain. 

Международный Blockchain-консорциум Hyperledger был запущен Linux Foundation в 2015 году и на данный момент объединяет более 115 компаний из различных сфер, включая финансы, автомобилестроение, здравоохранение, IoT и авиацию. Главная цель консорциума - создание единой blockchain-платформы с открытым исходным кодом, которая позволит организациям по всему миру внедрить технологию blockchain в свои бизнес-процессы.

 

Ритейлер WalMart одним из первых поверил в светлое будущее blockchain, он тестирует новую технологию IBM на поставках манго в США и свинины в Китае. Как полагают в компании, её внедрение повысит эффективность управления запасами и обеспечит безопасность поставляемых продуктов питания, что WalMart считает особенно важным после вспышки сальмонеллеза в 2006 году. В то время, при использовании бумажного документооборота, на идентификацию источника инфекции у компании ушло порядка двух недель. Блокчейн позволит получить полную информацию о любой партии товара, занесенной в базу данных, за считанные секунды, утверждают сторонники технологии.

 

 

Прозрачность цепи поставок принесет пользу и конечным потребителям, которые смогут убедиться в безопасности продукции, её свежести, отсутствии ГМО и нежелательных добавок. Или же точно узнать, что купленный тунец не был добыт браконьерским способом – именно с целью защитить себя от подобных обвинений blockchain стал использовать британский стартап Provenance. Компания при помощи технологии blockchain отслеживает движение тунца, контролируя его ловлю и доставку. 

 

Компания EverLadger использует blockchain в цепочке поставок для подтверждения источника происхождения в торговле алмазами.

 

Стартап Assetcha.in при помощи blockchain повышает безопасность хранения ценных вещей.

 

Компания Midasium при помощи blockchain заключает в оперативном режиме соглашения об аренде жилья на рынке недвижимости. 

 

Технологическая платформа, которая предоставляет мощные логистические возможности в управлении цепочками поставок, использует искусственный интеллект и технологию blockchain. Она заменяет диспетчера, отслеживает состояние заказов в режиме реального времени, формирует счета, управляет задачами. В компании уверяют, что уже работают с 30 тысячами транспортных средств и клиентами из Сингапура, Австралии, Камбоджа и Индонезии.

 

Поможет blockchain и в борьбе с мошенничеством и ошибками доставки, ведь одним из важных преимуществ технологии является моментальное одновременное обновление информации у всех участников логистической цепи. В компании Maersk, которая приступила к испытанию технологии на нескольких маршрутах контейнерных линий, уже готовятся получить многомиллиардную экономию при успешном внедрении блокчейна. Представьте: 90% внешнеторгового товарооборота в мире доставляется в контейнерах. При доставке каждого из них в среднем участвует 30 звеньев логистической цепи (включая грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, таможенные, фискальные, контролирующие органы), между которыми происходит более 200 единиц информационных взаимодействий. Предполагается, что свою запись в блокчейн каждое из звеньев цепи сможет внести при помощи смартфона, и это упразднит необходимость оформлять тонны товаросопроводительной документации на каждом этапе пути. Внедрение цифровой технологии обмена и хранения данных в режиме реального времени могло бы совершить настоящий прорыв в цепях поставок.Технология поможет измерять не только местоположение, но и температуру, влажность и состояние электропитания в режиме реального времени.

 

С 2016 года Порт Роттердам, крупнейший торговый порт в Европе, проводит испытание технологии Blockchain logistics, и это может стать отправной точкой  в развитии уровня прозрачности в отрасли. Проект имеет поддержку более пятнадцати компаний государственного и частного секторов, базирующихся в Нидерландах при содействии Министерства по экономическим вопросам.

По словам создателей, этот blockchain проект уникален тем, что охватывает всю логистическую цепочку поставок.

В течение следующих двух лет, члены консорциума будут тестировать приложения для обмена материально-технической и договорной информацией между сторонами.

 

В его ходе 88 тюков хлопка на сумму в $35 000 были доставлены из США в Китай. Их перевозил между континентами контейнеровоз Marie Schulte. После путешествия в 11 000 км товар был выгружен в порту Циндао. Было получено доказательство того, что комбинации технологий, как блокчейн и «умные» контракты, могут приносить бизнесу реальную выгоду.

 

В Австралии менее месяца назад было проведено всестороннее тестирование основанной на blockchain архитектуры системы обеспечения безопасности TBSx3, которая способна обеспечить качественно новый уровень защиты глобальных цепей поставок. 

DP World, DB Schenker, Hamburg Süd и австралийская компания по производству вина IUS успешно завершили тестирование технологии блокчейна в интермодальной цепочке доставки из района Кунаварра (Южная Австралия) в китайский порт Циндао с использованием автомобильного и морского транспорта (протяженность цепи 8100 км). 

Разработка базируется на 44-разрядной буквенно-цифровой криптографической кодировке, принятой в военно-промышленном комплексе (в отличие от публично используемой 6-значной цифровой криптографии). Создатели TBSx3 планируют продолжить многосторонние испытания системы и надеются установить новый мировой стандарт безопасности глобальных цепей поставок.

Исследовательские группы в Сиднее и Пекине мониторили процесс и изменения режима с целью разработки протоколов, которые должны верифицировать отсутствие подмены товаров на протяжении всей цепочки поставки.

Аудиторско-консультационная компания KPMG подтверждала подлинность товаров по всей цепочке поставки, а также проверяла, может ли система в потенциале выявить фальсификат.

Партнеры, участвующие в проекте, проверяли каждое звено цепочки, а также соответствие протоколов в конце цепочки по оптовым и розничным поставкам для ритейлеров и потребителей.

 

 

Второй в Европе по объему контейнерного грузооборота порт Антверпена (Бельгия) в конце июня этого года объявил о запуске пилотного блокчейн-проекта, нацеленного на оптимизацию логистических процессов. Пилотное тестирование будет проводиться в сотрудничестве с blockchain-стартапом T-Mining. 

Представители порта отмечают, что простое перемещение контейнеров из пункта А в пункт Б может охватывать более 30 различных участников, включая экспедиторов, перевозчиков, грузоотправителей и т. д, а также около 200 различных операций. По их мнению, технология blockchain способна повысить прозрачность обмена данными и ускорить взаимодействие между участниками логистических процессов и клиентами порта. Это, в свою очередь, минимизирует вероятность каких-либо манипуляций данными.

 

Монополиста в технологии blockchain не должно быть

 

В глобальные перспективы технологии верят не только её адепты. Недавно стало известно, что конкурент IBM, компания Microsoft, также ведет разработки в этом направлении, совместно с JPMorgan Chase и другими крупными финансовыми корпорациями, взяв за основу альтернативную технологию виртуальной валюты Эфириума (Ethereum). Партнеры откликнулись на опасения многих банковских организаций, что IBM станет монополистом в области блокчейна и навяжет всем собственные программные продукты.

Облачный blockchain-сервис Azure Blockchain-as-a-Service (Baas) был запущен в конце 2015 года, и с тех пор Microsoft взаимодействует с заказчиками и партнерами для получения отзывов и предложений по недостающим частям своего решения, необходимым для того, чтобы организации могли и хотели внедрять blockchain-приложения.

В 2017 компания объявила о запуске новой инициативы под названием Project Bletchley, целью которой станет оказание помощи компаниям, представляющим различные секторы экономики, с созданием консорциумов по изучению и внедрению технологии blockchain. 

Microsoft также берет на себя и образовательную миссию, рассказывая о сущности и возможностях технологии, а также стимулирует предпринимательство и развитие технологии, проводя хакатоны, воркшопы и инкубационные программы по всему миру. Например, в июне сего года компания провела интенсив-курс для украинских предпринимателей. 

 

Украинское правительство также не отстает от новых тенденций. 

В конце 2016 года Правление НБУ одобрило и презентовало дорожную карту Cashless Economy, в которой впервые прописаны планы по использованию технология blockchain в Украине Министерство аграрной политики и продовольствия планирует до конца 2017 года внедрить технологию Blockchain в Государственном земельном кадастре.

Об этом сообщил на пресс-конференции первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк. 

 

"У нас появилась возможность перейти на новую ступень защиты информации Государственного земельного кадастра, защиты системы от постороннего влияния с применением технологии blockchain, распределенных баз данных. Blockchain предполагает наличие постороннего аудитора, роль которого на себя берет Transparency International. До конца года мы технически эту задачу выполним", - отметил он.

По словам председателя Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины Александра Рыженко, сейчас речь идет о пилотном проекте внедрения технологии Blockchain в работу Госземкадастра.

"Сейчас вводится "пилот", в рамках которого будет проведено исследование использования технологии блокчейн в земельном кадастре. Мы сможем представить результаты до конца этого года. В рамках "пилота" не будут использоваться дополнительные средства из госбюджета, а только средства, предназначенные для обслуживания соответствующего реестра", - отметил он.

В апреле 2017 года Кабинет министров договорился с американской технологической компанией Bitfury Group о создании для Украины полномасштабной системы электронного управления по технологии Blockchain.

 

Мир меняется. И бизнес-модели компаний также должны меняться. Однако правило Паретто, работает безотказно. Только 20% компаний готовы к изменениям и меняются, остальные ждут… 

 

logist.fm

какие новая технология оптимизирует грузоперевозки

Транспортная логистика — система организации доставки товаров из одного места в другое – является составной частью международных грузоперевозок. Ее ключевые задачи – сократить сроки выполнения заказов, упростить документооборот, обеспечить сохранность и безопасность товаров в ходе транспортировки. Но решить их оперативно и без потерь удается далеко не всегда.

Несмотря на всеобщую доступность сети интернет, процесс грузоперевозок остается далеким от идеала из-за сложностей взаимодействия между звеньями цепочки, в которую входят логисты, заказчики, получатели, государственные и посреднические структуры и др.

Иногда цепочка рвется даже из-за минимального отклонения от графика. Помимо всего прочего, ситуация осложняется бумажной волокитой, а также многочисленными таможенными процедурами, в том числе декларированием грузов и оформлением документов.

Внедрение блокчейна позволит изменить парадигмы, сформировавшиеся в современных международных перевозках. Через smart-контракты и создание единой открытой информационной базы появится возможность управлять глобальной торговой сетью. Логистика, выстроенная на основе блокчейна, заставит компании работать эффективнее и совершать меньше ошибок, поскольку конкуренция внутри отрасли усилится.

Процесс интеграции новой технологии в отрасль уже начат, но до всеобщего внедрения предстоит пройти долгий путь.

Контейнеры как протокол

Около 90% мировых грузоперевозок осуществляются водным транспортом. Спросите у любого более-менее сведущего человека, и он расскажет, насколько важна роль морских контейнеров в интермодальных перевозках (при которых процесс доставки товара от начала до конца контролирует одна и та же организация).

А ведь вплоть до середины прошлого века все было иначе: контейнеры были разного размера, товары приходилось перегружать при перемещении их с одного вида транспорта на другой. Стандартизация металлического гофро-контейнера дала возможность использовать его на морских судах, автомобильном транспорте и на железной дороге в любой стране мира. Эта идея совершила революционные изменения в транспортной логистике, создала протокол для судоходства и сделала доставку и передачу грузов более эффективной.

Технология blockchain – это тоже протокол

Трансформация, которая ждет логистику после внедрения нового цифрового протокола, будет не менее впечатляющей. Как и станартизированный контейнер, blockchain сделает все процессы более эффективными, позволит всем заинтересованным сторонам отслеживать передвижение товара в режиме онлайн, унифицирует процедуру передачи грузов.

Сегодня крупные судоходные компании продолжают присоединятся к созданному на базе блокчейна Транспортному альянсу, тем самым признавая жизнеспособность и перспективы использования новой технологии в этой отрасли. Уже сейчас эффективность перевозок заметно повысилась, и это гарантия того, что рано или поздно использование блокчейна станет отраслевым стандартом.

Документооборот на базе blockchain

Коносамент – это договор, определяющий ответственность компании за сохранность груза в ходе доставки, устанавливающий условия его перевозки и доставки. С интеграцией технологии blockchain каждая запись при приемке и передаче грузов будет записана в системе и видна любому ее участнику. Тем самым будет обеспечено соблюдение условий коносамента.

Когда на одном из этапов с грузом возникают проблемы, поставка задерживается, транспортные расходы увеличиваются. Это происходит из-за того, что порой соглашения могут быть очень сложными, состоящими из множества звеньев цепочки. Иногда компания, которая доставляет товар получателю, находится за десятки тысяч километров и ничего не знает об отправителе груза. В результате уведомления между участниками цепочки доходят медленно, решение проблем затягивается.

С блокчейном дело обстоит иначе. Все стороны, имеющие отношение к сделке, имеют возможность следить за перемещением груза. По записям в единой децентрализованной базе данных можно быстро определить, где и когда что-то пошло не так.

Повышение скорости и удобства

Скорость прохождения маршрута — еще один показатель, который можно улучшить с помощью децентрализации. Крупные судоходные и компании, владеющие огромными грузовыми судами с тысячетонным водоизмещением, подолгу заполняют сборные контейнеры на своих линиях, по пути заходят в разные порты, чтобы выгрузить часть заказов. Все это вынуждает клиентов терять время. Более мелкие перевозчики, напротив, могут обеспечит более выгодные маршруты и оперативную доставку товаров, а это в свою очередь обеспечит большую гибкость всей судоходной отрасли.

Сертификация

Сертификация товаров является тем участком, где блокчейн, пожалуй, необходим более всего. Ожидается, что данная технология в сочетании с IoT (Интернетом вещей) позволит обеспечить автоматизацию процесса сертификации товаров, подлинности отправления и защиты от доступа третьих лиц. Впоследствии smart-контракты гарантируют не только своевременность доставки, но и автоматический возврат оплаты или замены товара в случаях, когда условия договора по каким-т причинам не были выполнены.

Действующие блокчейн-проекты

  1. Платформа ShipChain (монеты ship и tge) планирует вносить информацию о своих поставках в блокчейн сети Эфириум. Технология предполагает использование отдельных зашифрованных географических координат через smart-контракты. Информация о месторасположении таких маршрутных точек будет доступна только сторонам, принимающим участие в отправке. Данные о самих грузах и их гео-маршрутных координатах будут вноситься в блокчейн, равно как и подтверждение отправки и доставки. Договор заполняется и тоже вносится в блокчейн.
  2. Проект Filament соединяет промышленное оборудование с транспортными контейнерами с блокчейном через «Инернет вещей». Смарт-вещи самостоятельно выполняют возложенные на них функции, используя специальное ПО Blocknet.
  3. Стартап 300cubits работает на blockchain Ethereum и развивает стратегию овербукинга в судоходстве. Транзакции внутри платформы осуществляются с помощью внутреннего токена TEU.
  4. Компания Nyshex ставит своей целью повышение доверия между отравителями и транспортными компаниями через внедрение системы smart-контрактов. Для нарушителей договоров предусмотрена система штрафов.

Выводы

Транспортная отрасль в целом и логистика в частности сегодня остро нуждаются в новых решениях, будь то блокчейн, smart- контракты или сопровождение грузов. Без этого и заказчики, и перевозчики продолжают нести убытки или как минимум упускают шанс стать более эффективными.

Ранее мы писали о том, какие прогрессивные изменения принесет технология bockchain в сельскохозяйственную отрасль.

coinmania.com

ТЕХНОЛОГИЯ BLOCKCHAIN В ЛОГИСТИКЕ

Сегодня технологии оказывают громадное влияние на основы экономики, бизнеса и государства. Они меняют понимание людей о торговле, собственности и взаимодействия игроков рынка. 

 

Смена бизнес-моделей привела к потребности в технологии, которая может обеспечивать прозрачность и защищенность всех связанных процессов – Blockchain.

 

Blockchain — это общедоступная и неизменяемая учетная «интернет-книга», в которой записано что кому принадлежит. Подделать такую книгу невозможно; 

К примеру, blockchain позволяет отследить всю цепь поставки товара от производителя к потребителю.

Каждая сделка или транзакция в таком случае записывается и добавляется в цепочку распределенной базы данных как новый фрагмент, которому вручную присваивается уникальный многозначный числовой шифр. Этот фрагмент хранит данные о времени, дате, участниках, сумме сделки и, что важно, информацию о всей сети. Здесь любая передача информации происходит в виде цепочки блоков (block и chain – цепь), где каждый блок всегда содержит информацию о предыдущем блоке.

 

Blockchain – это и есть disruptive technology (прорывные технологии) в лучшем понимании этого выражения.

По данным ресурса CB Insights blockchain в скором времени трансформирует такие отрасли как: банковское дело, финансы, биржевые торги;  кибербезопасность; образование и академические записи; системы для голосования и выборов; продажа и лизинг автомобилей, со-владение автомобилями, ride-sharing услуги; IoT (интернет вещей - разумные устройства, сенсоры, датчики, передающие данные) и объединённые устройства; прогнозирование и статистика; музыка, недвижимость, здравоохранение, страхование, торговля, логистика, облачные сервисы, спортивный менеджмент, туризм, управление энергоэффективностью, программы лояльности, управление персоналом, управление государством, юриспруденция, продажа и отслеживание оружия, передача наследства, благотворительность.

Как видите, список можно продолжать и продолжать

 

 

Практическое применение в логистике.

 

Компание Maersk, приступила к испытании технологии на нескольких маршрутах контейнерных линий, уже готовятся получить многомиллиардную экономию при успешном внедрении блокчейна.

Поставка товара между континентами впервые проходит без участия человека — все делают компьютеры, пишет AIN ссылаясь на Commonwealth Bank

а днях несколько компаний организовали поставку небольшой партии хлопка из Техаса в Китай. В этом было бы ровным счетом ничего необычного, тем не менее, к поставке прикованы взгляды многих специалистов по финтеху и логистике. По словам участников, это первая в мире подобная сделка, которая происходит вообще без участия человека. Это возможно благодаря использованию новых технологий Blockchain, IoT&smart contracts

 

Проводят этот логистический и юридический эксперимент Commonwealth Bank of Australia, Wells Fargo и Brighann Cotton. В его ходе 88 тюков хлопка на сумму в $35 000 должны быть доставлены из США в Китай. Их перевозит между континентами контейнеровоз Marie Schulte. Когда после путешествия в 11 000 км товар будет выгружен в порту Циндао, люди получат очередное доказательство того, что комбинации таких обсуждаемых технологий, как блокчейн и «умные» контракты, могут приносить бизнесу реальную выгоду.

 

Как происходит, оформляется и проверяется сделка?

 

В закрытой распределенной бухгалтерской программе, которую используют продавец Brighann Cotton, покупатель Brighann Cotton Marketing Australia и их банки Wells Fargo и Commonwealth Bank. Используется схема аккредитива, что означает платеж, гарантированный банком, который проходит, как только выполнены определенные условия.

 

Система синхронизируется, сохраняя и шифруя последние данные по контракту, так что все стороны получают по сделке обновленные данные. Суть ее работы в том, что различные стадии выполнения сделки могут быть закодированы в «умном» контракте и, как только выполняются определенные условия, в контракте запускается новая стадия.

 

Интерфейс альфа-версии одной из программ электронных контактов. Перемещение товара отслеживается по GPS, есть данные от датчиков состояния товара

 

К примеру, товар оснащен GPS-датчиками, что позволяет отслеживать его перемещение. Как только он окажется в китайском порту, электронный контракт обновится, владелец товара сменится, а платеж за хлопок будет авторизирован. Использование IoT в подобных поставках можно расширить — к примеру, устанавливая на товар датчики влажности и температуры. Если они будут показывать резкие скачки по этим показателям, страховую компанию в smart contracts уведомят о том, что товары, возможно, были повреждены.

 

 

Платеж проходит с использованием блокчейн-системы, его обеспечивает компания Skuchain Brackets. «Продвижение от бумажных документов и ручных процессов к электронному трекингу в распределенной программе уменьшает риски ошибок, а также сокращает до минут те процессы, которые ранее занимали дни», — сообщает Commonwealth Bank.

 

Traditional trade process vs. blockchain proof of concept

 

Traditional process

Blockchain, IoT & smart contracts

Transparency: All supply chain partners update data in real time within one system.

No

Yes

Cost efficiency: No physical documents or transportation. No risk of duplication or loss.

No

Yes

Customisable: Tailored, individual insurance policies

No

Yes

Convenient: All parties work off same ledger, all online and instant

No

Yes

Secure: Verifiable and immutable data to reduce fraud risk

No

Yes

 

Обьясняя простым языком.

Применение блокчейн-технологий открытой платформы Hyperledger в сфере shipping supply chain будет способствовать увеличению прозрачности всех операций и заменит тооны бумажных процессов, управляемых вручную, что позволит сократить мошенничество, поддерживать управление запасами и экономить время и деньги.

Применение блокчейн-технологий открытой платформы Hyperledger в сфере shipping supply chain будет способствовать увеличению прозрачности всех операций и заменит тооны бумажных процессов, управляемых вручную, что позволит сократить мошенничество, поддерживать управление запасами и экономить время и деньги.

 

 

Вот как процесс blockchain будет работать в контексте доставки:

 

- у каждого участника есть доступ к отслеживанию торговой операции в blockchain,

- supply chain ecosystem позволяет отслеживать движение товара, таможенный статус, счета и время,  

- события и документы цепочки поставок обмениваются в режиме реального времени, 

- ни одна из сторон не может изменять, удалять или добавлять запись без согласия других участников цепочки поставок, 

- прозрачность сократит мошенничество и сократит время нахождения продуктов в пути.

 

Сегодня технологию Blockchain WalMart, MAERSK, TransInvest HOLDING AG более 9 000 компании сегодня тестируют эту технологию, в самых различных сверах от интеренета и финансов до логистике и строите. С 2016 года Порт Роттердам, крупнейший торговый порт в Европе, проводит испытание технологии Blockchain logistics, и это может стать отправной точкой  в развитии уровня прозрачности в отрасли. 

 

Монополиста в технологии blockchain не должно быть

 

В глобальные перспективы технологии верят не только её адепты. Недавно стало известно, что конкурент IBM, компания Microsoft, также ведет разработки в этом направлении, совместно с JPMorgan Chase и другими крупными финансовыми корпорациями, взяв за основу альтернативную технологию виртуальной валюты Эфириума (Ethereum). Партнеры откликнулись на опасения многих банковских организаций, что 

В 2017 компания объявила о запуске новой инициативы под названием Project Bletchley, целью которой станет оказание помощи компаниям, представляющим различные секторы экономики, с созданием консорциумов по изучению и внедрению технологии blockchain. 

Microsoft также берет на себя и образовательную миссию, рассказывая о сущности и возможностях технологии, а также стимулирует предпринимательство и развитие технологии, проводя хакатоны, воркшопы и инкубационные программы по всему миру. Например, в июне сего года компания провела интенсив-курс для украинских предпринимателей. 

Логистика и блокчейн: идеальное совпадение

Блокчейн, лежащий в основе технологии биткойн, по сути, является очень надежным и эффективным способом обмена информацией между сторонами. Это создает неизменяемый цифровой регистр операций, который ведется по распределенной сети компьютеров.

Потенциал совместного использования этой технологии, ее защищенная от несанкционированного доступа архитектура и полная прозрачность делают ее идеальным инструментом для революционизирования способов управления цепочками поставок сегодня.

Логистика определяется как структура планирования для управления материальными, сервисными и информационными потоками. Материально-техническое обеспечение физических товаров обычно включает в себя интеграцию потока информации, транспортировки, складирования и часто обеспечения безопасности.

Логистические цепи часто охватывают многочисленные этапы и сотни географических мест. Понятно, что из-за этого трудно отслеживать события во всей цепочке, проверять и проверять транспортируемые товары и быстро реагировать на непредвиденные обстоятельства.

Кроме того, из-за отсутствия прозрачности, она становится чрезвычайно трудным расследовать незаконную деятельность,что происходит в любом месте маршрута.

Блокчейн обладает потенциалом для решения всех вышеперечисленных вопросов. Будучи прозрачным публичным регистром, он будет предоставлять клиентам и аудиторам простые и эффективные инструменты для отслеживания всего маршрута. Одним из важных аспектов блокчейна является то, что он может обеспечить только свои преимущества, если все члены логистической цепочки имеют доступ к сети.

Помимо устранения специфических для отрасли проблем, блокчейн привносит пакет мгновенных преимуществ. Он не только устраняет ненужныех посредников и значительно уменьшает объем рабочего потока, но также предлагает надежную защиту блокчейна , сокращение ошибок, предотвращение неправильной маркировки незаконных товаров и других попыток мошенничества.

В качестве бонуса эта новая парадигма обещает огромные потенциальные преимущества экономии затрат для отрасли.

 

Dec. 13, 2017

К списку новостей

ric-logistics.ru

Blockchain и транспорт⋆ блокчейн и логистика ⋆Наше будущее⋆ГриКом

 

 блокчейн и логистика

Как сообщают TechCrunch, в среду 2 мая, представители четырех крупнейших мировых производителей автомобилей запустили совместную блокчейн-платформу, в попытке изменить транспортное развитие.

К BMW, GM, Ford и Renault присоединилась Mobility Open Blockchain Initiative (MOBI), которая является детищем более тридцати компаний, включая Bosch, Hyperledger, IBM и IOTA.

Участники усердно работают над «использованием blockchain, и связанных с ним технологий, чтобы сделать мобильность более безопасной, экологичной и доступной», — говорится на официальном веб-сайте проекта.

MOBI — крупнейшее совместное предприятие в автомобильной промышленности. Отдельные производители, ранее запустившие частные услуги блокчейн, присоединились к уже существующим инициативам, например такой как собственный пакет Hyperledger.

 

 blockchain и транспорт

«Объединив автопроизводителей и поставщиков, стартапы и государственные учреждения, мы сможем ускорить развитие транспорта в целом, на благо всей мировой логистики,  потребителей и сообществ», — сказал Chris Ballinger, председатель и главный исполнительный директор MOBI, в сопроводительном заявлении, цитируемом TechCrunch.

Хотя предпосылка MOBI остается довольно обширной, ее потенциал, тем не менее, заметен уже сейчас, и автомобильные компании очень решительно настроены в отношении Blockchain.

Daimler запустили собственную криптовалюту, названную MobiCoin

Разработанную, для вознаграждения водителей за правильное поведение на дороге, проект в настоящее время проходит трехмесячную тестовую фазу.

Наши удивительные новости будущего

 

Блокчейн и морские перевозки          Очки виртуальной реальности          Вакуумный поезд        Транспорт Будущего  

Поделиться ссылкой:

Похожее

gruzbezproblem.ru

Блокчейн в логистике и цепочке поставок

Компании говорят о возможностях технологии blockchain, но только 1%  организаций в настоящее время использует блокчейн в своих операциях в цепочке поставок, и совсем немногие активно инвестируют в него.

В конце 2016 г. мы поднимали тему блокчейна на примере Роттердамского судоходного порта, который принял участие в консорциуме. Новости Blockchain в секторе логистики не новы, но этот пример был уникален из-за масштаба проекта.

С этой истории технология blockchain (так как она относится к нашумевшему Биткойну) недавно получила обширное освещение. Только на прошлой неделе многие новостные агентства трубили о том, как биткойн ударил рекордную сумму в 19 340 долларов США на Coinbase, прежде чем упасть до 15 198,83 доллара в прошлый четверг. Более впечатляюще, к 2025 году эксперты отрасли ожидают, что более 10% валового внутреннего продукта (ВВП) будет привязано к блок-цепи.

Эти цифры привели к тому, что некоторые организации в секторе логистики и снабжения наконец заинтересовались феноменом блокчейн. Однако опросы показывают, что примерно половина организаций  даже не рассматривают возможности применения технологии в логистике и снабжении. Когда же вся отрасль перейдет на блокчейн?

Мастер блокчейна

Во многих статьях подробно описывается какое воздействие на разные отрасли имеет блокчейн-технологии. Мало кто вникает в технические подробности того, как это работает. Автор Lexology.com, Марк С. Блубо, кратко излагает некоторые его особенности в своей статье.

Blockchain — это децентрализованная база данных или электронная таблица (часто называемая «цифровой регистрацией»), которая поддерживается и обновляется сетью участвующих компьютеров.Эта высокозащищенная технология позволяет сторонам создавать запись (известную как блок), которая привязана по времени и связана с предыдущим блоком, так что она не может быть изменена задним числом без изменения всех последующих блоков.Цифровая книга обычно доступна для публики, но также может быть закрытой.Blockchain — это технология, поддерживающая Bitcoin и другие криптовалюты, протокол для цифровой книги, который позволяет подтвердить право собственности и передачу права собственности от одного объекта другому без использования доверенного стороннего посредника (например, банка).

Невероятный большой потенциал, невероятно маленькие вложения

Автор онлайн-журнала Supply Chain Management Review Бекки Партида в начале этой недели написала статью об исследовании, проведенном APQC.

Исследователи опросили 101 специалиста по логистике. Вот какие результаты:

Примерно 1/3 указала на то, что блокчеин имеет потенциал для создания конкурентного преимущества для своих организаций в течение следующих 10 лет. Около 10% респондентов считают, что блокчеин изменит индустрию в течение того же периода времени

Однако Партида указывает, что Digital Supply Chain Institute (DSCI) провел собственное исследование профессионалов цепочки поставок. Треть этой группы — «либо крайне, либо умеренно незнакома с блочной цепью».

Исследования, проведенные DSCI и APQC, показывают, что только 1% ответивших организаций в настоящее время использует блок-цепь в своих операциях цепочки поставок, и только 35% в настоящее время изучают использование блокчейна.

Из опрошенных (в обоих исследованиях) почти 50% организаций не используют или не изучают блок-цепь или ее возможности.

Часть причин этих цифр связана с тем, что технология слишком нова. Биткойн и блокчейн были восприняты всерьез широкой общественностью последние только пару лет назад. По мере распространения большего количества информации о технологии, заинтересованность компаний будет лучше переводиться в инвестиции.

Немного кейсов

В логистике наиболее известная пилотная программа блокчейнов включала Maersk и IBM. Он сосредоточился на создании цифрового распределенного регистра, чтобы создать единое электронное место, где можно было разместить все несметные документы, связанные с отгрузкой.

В одном спроектированном пилоте компанией T-Mining блок-цепочка распределяет доступы и передает задачи для персонала — например, водителю грузовика — забрать груз. Одним из ключевых преимуществ блокчейна является то, что он намного безопаснее, чем традиционные ИТ-решения.

В организации под названием Kouvala Innovation есть еще более смелое видение. Поддоны с метками RFID могут в себе нести информацию об адресе загрузки и выгрузки на определенную дату. Перевозчики будут методом майнинга передовать свои ставки, а тег RFID выберет победителя исходя из цены и необходимых требований. Это уже происходит в «уберах в грузоперевозках», но с помощью блокчейна можно вообще убрать человеческий ресурс и лиц, принимающих решение — за них все будет делать блокчейн — система торгов.  При этом метка будет отслеживать перевозку с самого начала до конца, передавая точные статусы и координаты нахождения.

Также считается, что эта технология может быть эффективной в плане точного отслеживания и контроля перевозки пищевых продуктов и лекарств и снижения затрат, связанных с факторингом. Provenance, интегратор программного обеспечения из Англии, использует технологию blockchain для проверки  продуктов питания. Так компания проверяет пойманного в Индонезии и доставленного в японские рестораны тунца на предмет «подлинности». Provenance считывает информацию с датчиков или RFID-меток и записывает их на блок-цепь, чтобы отслеживать рыбу с «крюка на вилку». IBM также заинтересована в отслеживании пищевых продуктов и объявила о консорциуме с несколькими основными производителями продуктов питания и розничными торговыми сетями.

Некоммерческая организация Sweetbridge пытается использовать блокчейн для снижения стоимости международных операций в цепочках поставок. Обычно крупная международная компания закупает товары у мелких производителей, но оплачивает их с большой отсрочкой платежа. Вследствие чего мелкие поставщики вынуждены брать факторинг, чтобы обеспечить достаточный денежный поток для работы. Это увеличивает затраты не только для поставщика, но и для всей цепочки поставок. Blockchain может значительно снизить финансовые затраты, связанные с закупками.

Blockchain имеет большие преимущества с точки зрения кибербезопасности, но вы, возможно, заметили, что многое из того, что обсуждается, — это бета-планы, которые должны произойти в какой-то момент в будущем.Существуют сетевые эффекты, связанные с получением стоимости от блок-цепи в логистике. Чем больше объектов, которые участвуют, тем более ценным является решение. Но этот сетевой эффект усложняет работу с самого начала.Скорее всего, для того, чтобы получить охват, крупные компании должны будут потребовать участия своих партнеров по цепочке поставок. Но это может помешать создать необходимые стандарты.

Уже начинают появлятся целые группы с целью более быстрого внедрения блок-технологии совместно. В Америке в августе этого года была создана BITA — ассоциация со 150-ю компаниями на борту, включая 3PL компании, логистических операторов и экспедиторов, перевозчиков. Задача Биты заключается в создании стандартов и информировании заинтересованных сторон отрасли о развитии и итогах внедрения blockchain.

 

 

Поделиться ссылкой:

groozgo.ru

Как блокчейн меняет грузоперевозки | Финансы

Транспортная логистика — неотъемлемая часть сферы международных перевозок. Это сложная система по организации доставки грузов из одного пункта в другой. Основные задачи логистики — максимальное сокращение сроков доставки, упрощение документооборота и обеспечение безопасности и сохранности груза. Однако решать их быстро и практично пока не удается.

Несмотря на доступность современных интернет-технологий, проблема поиска машин и грузов для обеих сторон остается актуальной — и этим активно пользуются посредники. Однако наличие цепочки «лишних» людей существенно увеличивает стоимость самих перевозок. Кроме того, из-за отсутствия у владельца груза возможности хоть как-то контролировать процесс доставки, на рынке процветают «серые» схемы, контрабанда и контрафакт.

Процесс доставки грузов осложняется множеством взаимодействий между логистами, экспедиторами и чиновниками. Иногда даже незначительное отклонение от запланированного графика может привести к разрыву всей цепочки. Кроме этого, ситуацию осложняют бумажная волокита и таможенные вопросы, связанные с декларированием грузов и разрешительной документацией.

Эту проблему может решить внедрение блокчейна, который кардинально изменит весь рабочий процесс в сфере транспортировки грузов.

Основные качества блокчейн-цепочек — прозрачность, безопасность и отсутствие стороннего регулятора — могут стать для логистики незаменимыми. Эта технология позволит решить многочисленные проблемы, вот лишь несколько ее преимуществ:

Большие возможности, которые предлагает технология блокчейн, не могли остаться незамеченными ни со стороны государств, ни со стороны крупнейших компаний.

Эксперименты по ее внедрению начались в конце 2016 года: члены R3 Wells Fargo и Банк Содружества Австралии впервые успешно использовали блокчейн и смарт-контракты при переправке партии хлопка из США в Китай. Но дальше эксперимента дело не продвинулось. Технологию также протестировали Нидерланды и крупнейший датский перевозчик Maersk.

Кроме того, блокчейнизацию логистики рассматривают такие гигантские ритейлеры, как Wal-Mart, Amazon, Alibaba и Kestrel. Наконец, волна освоения блокчейна коснулась и стартапов-перевозчиков.

Украинская онлайн-платформа A2B Direct стала первой логистической компанией в СНГ, внедрившей блокчейн в цепочку логистических операций. По словам создателей проекта, работающие на Ethereum смарт-контракты решат вопрос с отслеживанием грузов, а также помогут внедрить систему поощрений перевозчиков.

На сегодняшний день A2B Direct доставляет грузы по территории Украины и Белоруссии, но в скором времени планирует выйти на международную арену грузоперевозок.

Подобные платформы, работающие с использованием блокчейна, позволят участникам рынка грузоперевозок:

Таким образом, с помощью внедрения блокчейн-решений в процесс грузоперевозок будут решены проблемы с документооборотом, безопасностью и отслеживанием грузов. Но самое главное, стоимость перевозок значительно снизится.

Пока еще рано делать какие-то серьезные выводы — тестовый период для глобальных инноваций в этой сфере еще продолжается.

ru.ihodl.com